19 февраля 2015

Федералы так решили

В народе его называют «дежуркой»

Письмо с такой информацией в адрес правительства Архангельской области направила Федеральная пассажирская компания. На брифинге руководитель агентства по транспорту Вадим Кривов объяснил, почему его ведомство старается, но пока не может повлиять на ситуацию.
После структурной реформы РЖД пригородными поездами считаются те, что проезжают расстояние менее 200 километров. Поезд Архангельск – Няндома преодолевает более 340 километров, поэтому автоматически попадает в разряд поездов дальнего следования. Вот почему за маршрут отвечают федералы, которые получают на его обслуживание субсидии из федерального бюджета.

– Мы подготовили письмо в адрес пассажирской компании, в котором подчеркнули важность этого поезда, – объяснил Вадим Кривов. – Многие станции на пути следования не имеют другого сообщения, кроме как железнодорожного, поэтому заменить его автобусами не получится.
В народе поезд называют «дежуркой», многие считают его пригородным, потому что у него удобное расписание и остановки.

В ответ на эти аргументы Федеральная пассажирская компания отметила, что существуют другие поезда, следующие из Архангельска и Северодвинска в Москву и Санкт-Петербург. Переписка продолжается. Теперь агентство по транспорту обращается к руководству РЖД, чтобы еще раз пересмотрели доводы и возможности области.

Республики могут, а области – нет

– В крайнем случае, если ничего не получится, мы все равно продолжим работу, – заверил Вадим Иванович. – Такие случаи уже были, и поезда отменяли, но вводили дополнительные пригородные маршруты, что ложилось дополнительным бременем на областной бюджет. К сожалению, это не может продолжаться бесконечно, потому что возможности у нас ограниченные. Пока работа ведется, я считаю, что не все потеряно.

От журналистов прозвучал вопрос, пойдет ли область на софинансирование этого направления вместе с Федеральной пассажирской компанией – на сайте РЖД сказано, что подобные примеры уже существуют в республиках Марий-Эл, Карелия, Ингушетия, Кабардино-Балкария. Как оказалось, республики имеют право изменять свою конституцию и добавлять деньги на федеральные перевозки. Архангельская область юридически этого делать не может.

– Дотировать федеральные структуры неправильно, потому как мы сами получаем субсидии из федерального бюджета. Мы можем лишь вводить электрички или пригородные поезда, – пояснил Вадим Кривов. – Такие примеры есть, и на данный момент расстояние от Архангельска до Няндомы перекрывается тремя электричками. Нельзя сказать, что эта станция недоступна, но расписание и пересадки для пассажиров неудобны.

В тему

С 1 января во многих регионах страны был отменен ряд пригородных поездов и электричек. Но после окрика президента их вернули. В Архангельской области отмен не было. Агентству по транспорту удалось сохранить объем перевозок на уровне прошлого года.
 
Глас народа

Мы – последние, о ком думают

Как вы относитесь к отмене няндомской «дежурки»? – спросили мы горожан

Павел Кузнецов:

– Каждый месяц один-два раза я езжу в Няндому. И постоянно сталкиваюсь с проблемой нехватки мест. Билеты все время приходится покупать заранее, что не всегда удобно. На няндомской «дежурке» езжу редко, но уверен, что ее отмена только усугубит и без того печальную ситуацию с билетами на другие поезда.

Меня печалит логика чиновников, постоянно упрощающих себе жизнь: раз маршрут дохода не приносит – отменить, вместо того чтобы разобраться в ситуации.

Как всегда, в последнюю очередь думают о простом народе. К сожалению, в нашей стране подобные решения принимают люди, уже давно не путешествующие в плацкартных вагонах.

Елена, пассажирка:

– Отмена этого поезда меня очень огорчила. Покупала недавно билеты на праздники к родителям в Плесецк, пришлось брать плацкарт в московском поезде. Зачем мне отдельное место за 700 рублей, если ехать всего шесть часов? Раньше билет в сидячем вагоне поезда Архангельск – Няндома до Плесецка стоил рублей 200–300. Удобно, сидишь на своем месте, читаешь книгу, время быстро пролетает. Теперь, конечно, денег будет больше уходить. Автобусы мне не подходят, потому что на наших дорогах меня укачивает.

Президент России Владимир Путин – Правительству РФ:

« Мы же предусматривали соответствующие деньги в предыдущие годы, по 25 миллиардов. Был выстроен график работы. Нужно было либо добиться, чтобы график выполнялся своевременно, либо деньги предусматривать. У нас что, министерства транспорта не существует? Мы понимаем насколько это серьезно. Это не один автобусный маршрут отменили. Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли? Это касается тысяч людей, производств, на которые люди едут на работу. Либо не едут. Пригородное железнодорожное сообщение должно быть восстановлено немедленно с соответствующими гарантиями ОАО «РЖД» и регионам».

 

– Мы подготовили письмо в адрес пассажирской компании, в котором подчеркнули важность этого поезда, – объяснил Вадим Кривов. – Многие станции на пути следования не имеют другого сообщения, кроме как железнодорожного, поэтому заменить его автобусами не получится.
В народе поезд называют «дежуркой», многие считают его пригородным, потому что у него удобное расписание и остановки.

В ответ на эти аргументы Федеральная пассажирская компания отметила, что существуют другие поезда, следующие из Архангельска и Северодвинска в Москву и Санкт-Петербург. Переписка продолжается. Теперь агентство по транспорту обращается к руководству РЖД, чтобы еще раз пересмотрели доводы и возможности области.

Республики могут, а области – нет

– В крайнем случае, если ничего не получится, мы все равно продолжим работу, – заверил Вадим Иванович. – Такие случаи уже были, и поезда отменяли, но вводили дополнительные пригородные маршруты, что ложилось дополнительным бременем на областной бюджет. К сожалению, это не может продолжаться бесконечно, потому что возможности у нас ограниченные. Пока работа ведется, я считаю, что не все потеряно.

От журналистов прозвучал вопрос, пойдет ли область на софинансирование этого направления вместе с Федеральной пассажирской компанией – на сайте РЖД сказано, что подобные примеры уже существуют в республиках Марий-Эл, Карелия, Ингушетия, Кабардино-Балкария. Как оказалось, республики имеют право изменять свою конституцию и добавлять деньги на федеральные перевозки. Архангельская область юридически этого делать не может.

– Дотировать федеральные структуры неправильно, потому как мы сами получаем субсидии из федерального бюджета. Мы можем лишь вводить электрички или пригородные поезда, – пояснил Вадим Кривов. – Такие примеры есть, и на данный момент расстояние от Архангельска до Няндомы перекрывается тремя электричками. Нельзя сказать, что эта станция недоступна, но расписание и пересадки для пассажиров неудобны.

В тему

С 1 января во многих регионах страны был отменен ряд пригородных поездов и электричек. Но после окрика президента их вернули. В Архангельской области отмен не было. Агентству по транспорту удалось сохранить объем перевозок на уровне прошлого года.

 
Глас народа

Мы – последние, о ком думают

Как вы относитесь к отмене няндомской «дежурки»? – спросили мы горожан

Павел Кузнецов:

– Каждый месяц один-два раза я езжу в Няндому. И постоянно сталкиваюсь с проблемой нехватки мест. Билеты все время приходится покупать заранее, что не всегда удобно. На няндомской «дежурке» езжу редко, но уверен, что ее отмена только усугубит и без того печальную ситуацию с билетами на другие поезда.

Меня печалит логика чиновников, постоянно упрощающих себе жизнь: раз маршрут дохода не приносит – отменить, вместо того чтобы разобраться в ситуации.

Как всегда, в последнюю очередь думают о простом народе. К сожалению, в нашей стране подобные решения принимают люди, уже давно не путешествующие в плацкартных вагонах.

Елена, пассажирка:

– Отмена этого поезда меня очень огорчила. Покупала недавно билеты на праздники к родителям в Плесецк, пришлось брать плацкарт в московском поезде. Зачем мне отдельное место за 700 рублей, если ехать всего шесть часов? Раньше билет в сидячем вагоне поезда Архангельск – Няндома до Плесецка стоил рублей 200–300. Удобно, сидишь на своем месте, читаешь книгу, время быстро пролетает. Теперь, конечно, денег будет больше уходить. Автобусы мне не подходят, потому что на наших дорогах меня укачивает.

Президент России Владимир Путин – Правительству РФ:

« Мы же предусматривали соответствующие деньги в предыдущие годы, по 25 миллиардов. Был выстроен график работы. Нужно было либо добиться, чтобы график выполнялся своевременно, либо деньги предусматривать. У нас что, министерства транспорта не существует? Мы понимаем насколько это серьезно. Это не один автобусный маршрут отменили. Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли? Это касается тысяч людей, производств, на которые люди едут на работу. Либо не едут. Пригородное железнодорожное сообщение должно быть восстановлено немедленно с соответствующими гарантиями ОАО «РЖД» и регионам».

 

Поделиться
7420