14 января 2015

Это всё моё… родное…

Лифты, чердаки и подвалы, лестничные площадки, земля и даже крыша – ничего теперь нет тайного для жильцов многоквартирного дома. О том, как эксплуатируется все это общее имущество, они могут узнать у своей управляющей компании: для этого нужно только написать обычное письмо или электронное.  И уже через 10 дней получить ответ.

Эти сведения с 1 декабря дополнительно включены в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, о чем и говорится в постановлении Правительства РФ от 27.09.2014 № 988.

Зачем нам знать, что там делается на крышах или в подвалах? Во-первых, хотя бы в целях безопасности. Во-вторых, проверить, на что тратятся общие деньги при их эксплуатации. И в-третьих, выяснить, не сдали ли их в аренду рекламщикам или кому другому. Сколько денег берут за это, куда они идут. Есть еще, наверное, и в-четвертых, и в-пятых…

Вам, например, разве не интересно, откуда в наших подъездах появились доски для рекламных объявлений или на доме появился рекламный баннер. Автор этих строк сам живёт в доме, на торце которого красуется реклама одного из финансовых учреждений города. Реклама – это двигатель торговли, но получает ли мой дом свой дивидент за это, мне непонятно. Между тем деньги, вырученные таким способом, можно было бы пустить на благоустройство двора или ремонт общедомового имущества. Ведь если подойти по-хозяйски, то и зарабатывать на размещении рекламы можно, вот бы только выяснить, платят ли за использование наших общих стен, а если платят, то куда идут эти деньги.

Кстати, с нового года управляющие компании должны стать значительно прозрачнее – их обязали максимально раскрывать информацию о своей деятельности и обслуживаемых домах: о тарифах, о капитальном ремонте многоквартирных домов, сведения о техническом состоянии зданий, о планируемых и проведенных общих собраниях собственников жилья, о принятых на них решениях – обо всем как на духу должны рассказывать управляющие компании. За нераскрытие информации коммунальщиков будут штрафовать, а в будущем начнут лишать лицензий.

Эти сведения с 1 декабря дополнительно включены в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, о чем и говорится в постановлении Правительства РФ от 27.09.2014 № 988.

Зачем нам знать, что там делается на крышах или в подвалах? Во-первых, хотя бы в целях безопасности. Во-вторых, проверить, на что тратятся общие деньги при их эксплуатации. И в-третьих, выяснить, не сдали ли их в аренду рекламщикам или кому другому. Сколько денег берут за это, куда они идут. Есть еще, наверное, и в-четвертых, и в-пятых…

Вам, например, разве не интересно, откуда в наших подъездах появились доски для рекламных объявлений или на доме появился рекламный баннер. Автор этих строк сам живёт в доме, на торце которого красуется реклама одного из финансовых учреждений города. Реклама – это двигатель торговли, но получает ли мой дом свой дивидент за это, мне непонятно. Между тем деньги, вырученные таким способом, можно было бы пустить на благоустройство двора или ремонт общедомового имущества. Ведь если подойти по-хозяйски, то и зарабатывать на размещении рекламы можно, вот бы только выяснить, платят ли за использование наших общих стен, а если платят, то куда идут эти деньги.

Кстати, с нового года управляющие компании должны стать значительно прозрачнее – их обязали максимально раскрывать информацию о своей деятельности и обслуживаемых домах: о тарифах, о капитальном ремонте многоквартирных домов, сведения о техническом состоянии зданий, о планируемых и проведенных общих собраниях собственников жилья, о принятых на них решениях – обо всем как на духу должны рассказывать управляющие компании. За нераскрытие информации коммунальщиков будут штрафовать, а в будущем начнут лишать лицензий.

Поделиться
6863