23 июня 2016

Еще немного, еще чуть-чуть…

В «зоне риска» – еще десятки «анонимных» конструкций на улицах столицы Поморья.

На минувшей неделе в Архангельске прошел второй по счету рейд по сносу незаконной наружной рекламы. Сотрудники МУП «Горсвет» и администраций Ломоносовского и Октябрьского округов удалили с улицы Воскресенской 13 перетяжек, а с проспектов Московский, Ломоносова и Окружного шоссе – более 30 незаконно установленных рекламных щитов.

Конечно, в том настоящем рекламном хаосе, который творится сейчас на улицах столицы Поморья, данный результат на первый взгляд может быть и не столь заметным. Однако городские власти, как и в первый раз, продемонстрировали завидную решимость дойти до конца и привести город в порядок.

Мы попытались получить ответ на вопрос о том, какие новые правила игры администрация муниципального образования установила для рекламного сообщества, как будет развиваться в нашем городе наружная реклама и кому следует задуматься о сохранности своей рекламы накануне предстоящих новых рейдов, у главного архитектора города Александры Юницыной и нового главного художника Архангельска Михаила Трещева.

Долго запрягаем, но быстро едем

Как оказалось, профессиональное рекламное сообщество уже давно было в курсе, что перемены на рынке наружной рекламы в масштабах всей страны грядут и они будут неминуемы. Пожалуй, самым ожидаемым документом федерального уровня, регламентирующим правила размещения конструкций, стал новый ГОСТ, принятый в марте этого года.

Отметим, что подготовка нормативных документов на местах началась задолго до этого момента. Так, например, в Архангельске впервые вопрос о рекламе был внесен в повестку дня городской Думы еще в декабре минувшего года, однако он был снят с обсуждения. Еще одна попытка была сделана в марте, и результат был тоже отрицательным.

– Принять важный для города документ – Правила размещения наружной рекламы – удалось лишь с третьей попытки, в апреле 2016 года, и теперь мы приводим все в соответствие с данным документом, – рассказала Александра Юницына. – В Архангельске определены 628 мест для размещения наружной рекламы, данный перечень утвержден главой муниципального образования и согласован с областными властями. В этот список не входят так называемые перетяжки – нет их и в федеральном законодательстве, поэтому они будут сняты все.

Как подчеркнула главный архитектор города, июньские рейды прошли не для того, чтобы кого-то наказать или разрушить чей-то бизнес. По ее мнению, главная их цель была в том, чтобы дать понять и рекламному сообществу, и рекламодателям, что размещать наружную рекламу в городе можно только в специально отведенных местах после согласования с городскими властями.

Кстати, поиск в Интернете по запросу «снос незаконной наружной рекламы» показал, что аналогичные действия городские власти предпринимают также в Красноярске, Петербурге, Уфе, Иваново и многих других российских регионах.

От «шума» – к гармонии

По мнению главного художника города Михаила Трещева, сегодня наружная реклама в Архангельске напоминает бесплатную рекламную газету, где на одной странице размещены десятки мелких объявлений самого разного содержания, выполненных в различной творческой манере, разными шрифтами. Понятно, что эстетического удовольствия от просмотра такой картинки получить невозможно.

– Если говорить о наружной рекламе на фасадах зданий, важно предусмотреть для нее свое место, чтобы каждый элемент городской среды был на своем месте, чтобы не было «винегрета» и визуального «шума», – считает Михаил Трещев. – Для этого в Архангельске будут разработаны цветовые решения всех центральных улиц со схемой размещения рекламных конструкций на зданиях. Фасады должны формироваться гармонично и согласованно, с учетом контекста окружающей застройки, и мы в своей работе будем к этому стремиться.

В качестве наиболее яркого примера главный художник привел два здания, расположенных друг напротив друга на пересечении улицы Воскресенской и проспекта Обводный канал. Если ТЦ «Титан-Арена» в вопросах размещения наружной рекламы практически соответствует современным тенденциям (есть сформированная рекламная сетка, размеры рекламных конструкций одинаковы и не выбиваются из общего ритма), то вся архитектурная красота фасада нового магазина напротив практически разрушена огромными баннерами с рекламными надписями.

– Владельцы бизнеса своими рекламными конструкциями формируют городскую среду и оказывают значительное влияние на воспитание вкуса населения, – поддерживает главного художника главный архитектор. – К сожалению, за последние годы наших горожан приучили к подобной рекламе и таким образом вкус частично убили. Мы считаем, что время для приведения города в порядок (в том числе и через эстетическое воспитание) уже наступило.

Инициатива не наказуема

Примечательно, что первый «антирекламный» рейд стал катализатором для людей по-настоящему творческих, болеющих за свое дело. Все мы прекрасно помним ограждение у театра драмы вдоль Троицкого проспекта. Несколько лет он был обильно увешан различными афишами (причем в большей части концертными, а не театральными).

В конце весны руководство театра получило уведомление от городских властей о приведении забора в порядок и свои афиши демонтировало. Таким образом, снятыми принудительно оказались лишь анонсы предстоящих концертов. Однако понимая, что информировать горожан о театральных событиях все-таки необходимо, руководство театра разработало новую схему размещения рекламы и начало процедуру ее согласования.

– Мы изучили опыт многих российских учреждений культуры, однако близкий нам по духу пример нашелся только в Минске, – рассказал первый заместитель директора театра драмы имени Ломоносова Сергей Самодов. – По нашей задумке световые короба с афишами и социальной рекламой должны появиться неподалеку от всех ворот, ведущих к театру.

По замыслу авторов идеи информация будет хорошо видна горожанам в любое время суток и года, а единый вид рекламных конструкций создаст общее благоприятное впечатление.

– Та предварительная работа, которая была проведена руководством театра, действительно представляет интерес и является поводом для конструктивного обсуждения, – с удовлетворением отметила главный архитектор Архангельска Александра Юницына. – Этот проект стал одной из первых «ласточек», за ним потянулись заявки на согласование и размещение наружной рекламы. Считаю, что в городе начался очень важный процесс, и мы, со своей стороны, готовы для любого сотрудничества.

P. S. В зоне особого внимания управления архитектуры находятся еще десятки незаконно размещенных рекламных конструкций.

В частности, речь идет о подъеме и спуске в районе железнодорожного моста (причем с обеих сторон), мостовые переходы над Московским и Ленинградским проспектах, Окружное шоссе. Официальные предупреждения были отправлены, поэтому дальнейший ход событий предсказать достаточно просто.

Комментарий

Елена Митрофанова, помощник прокурора города Архангельска:

– Благоустройство является одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры. Установка рекламных конструкций  сегодня носит массовый характер, и зачастую нарушаются требования Федерального закона «О рекламе». За нарушения Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций предусмотрена административная ответственность в размере до 700 тыс. рублей для юридического лица.

На минувшей неделе в Архангельске прошел второй по счету рейд по сносу незаконной наружной рекламы. Сотрудники МУП «Горсвет» и администраций Ломоносовского и Октябрьского округов удалили с улицы Воскресенской 13 перетяжек, а с проспектов Московский, Ломоносова и Окружного шоссе – более 30 незаконно установленных рекламных щитов.

Конечно, в том настоящем рекламном хаосе, который творится сейчас на улицах столицы Поморья, данный результат на первый взгляд может быть и не столь заметным. Однако городские власти, как и в первый раз, продемонстрировали завидную решимость дойти до конца и привести город в порядок.

Мы попытались получить ответ на вопрос о том, какие новые правила игры администрация муниципального образования установила для рекламного сообщества, как будет развиваться в нашем городе наружная реклама и кому следует задуматься о сохранности своей рекламы накануне предстоящих новых рейдов, у главного архитектора города Александры Юницыной и нового главного художника Архангельска Михаила Трещева.

Долго запрягаем, но быстро едем

Как оказалось, профессиональное рекламное сообщество уже давно было в курсе, что перемены на рынке наружной рекламы в масштабах всей страны грядут и они будут неминуемы. Пожалуй, самым ожидаемым документом федерального уровня, регламентирующим правила размещения конструкций, стал новый ГОСТ, принятый в марте этого года.

Отметим, что подготовка нормативных документов на местах началась задолго до этого момента. Так, например, в Архангельске впервые вопрос о рекламе был внесен в повестку дня городской Думы еще в декабре минувшего года, однако он был снят с обсуждения. Еще одна попытка была сделана в марте, и результат был тоже отрицательным.

– Принять важный для города документ – Правила размещения наружной рекламы – удалось лишь с третьей попытки, в апреле 2016 года, и теперь мы приводим все в соответствие с данным документом, – рассказала Александра Юницына. – В Архангельске определены 628 мест для размещения наружной рекламы, данный перечень утвержден главой муниципального образования и согласован с областными властями. В этот список не входят так называемые перетяжки – нет их и в федеральном законодательстве, поэтому они будут сняты все.

Как подчеркнула главный архитектор города, июньские рейды прошли не для того, чтобы кого-то наказать или разрушить чей-то бизнес. По ее мнению, главная их цель была в том, чтобы дать понять и рекламному сообществу, и рекламодателям, что размещать наружную рекламу в городе можно только в специально отведенных местах после согласования с городскими властями.

Кстати, поиск в Интернете по запросу «снос незаконной наружной рекламы» показал, что аналогичные действия городские власти предпринимают также в Красноярске, Петербурге, Уфе, Иваново и многих других российских регионах.

От «шума» – к гармонии

По мнению главного художника города Михаила Трещева, сегодня наружная реклама в Архангельске напоминает бесплатную рекламную газету, где на одной странице размещены десятки мелких объявлений самого разного содержания, выполненных в различной творческой манере, разными шрифтами. Понятно, что эстетического удовольствия от просмотра такой картинки получить невозможно.

– Если говорить о наружной рекламе на фасадах зданий, важно предусмотреть для нее свое место, чтобы каждый элемент городской среды был на своем месте, чтобы не было «винегрета» и визуального «шума», – считает Михаил Трещев. – Для этого в Архангельске будут разработаны цветовые решения всех центральных улиц со схемой размещения рекламных конструкций на зданиях. Фасады должны формироваться гармонично и согласованно, с учетом контекста окружающей застройки, и мы в своей работе будем к этому стремиться.

В качестве наиболее яркого примера главный художник привел два здания, расположенных друг напротив друга на пересечении улицы Воскресенской и проспекта Обводный канал. Если ТЦ «Титан-Арена» в вопросах размещения наружной рекламы практически соответствует современным тенденциям (есть сформированная рекламная сетка, размеры рекламных конструкций одинаковы и не выбиваются из общего ритма), то вся архитектурная красота фасада нового магазина напротив практически разрушена огромными баннерами с рекламными надписями.

– Владельцы бизнеса своими рекламными конструкциями формируют городскую среду и оказывают значительное влияние на воспитание вкуса населения, – поддерживает главного художника главный архитектор. – К сожалению, за последние годы наших горожан приучили к подобной рекламе и таким образом вкус частично убили. Мы считаем, что время для приведения города в порядок (в том числе и через эстетическое воспитание) уже наступило.

Инициатива не наказуема

Примечательно, что первый «антирекламный» рейд стал катализатором для людей по-настоящему творческих, болеющих за свое дело. Все мы прекрасно помним ограждение у театра драмы вдоль Троицкого проспекта. Несколько лет он был обильно увешан различными афишами (причем в большей части концертными, а не театральными).

В конце весны руководство театра получило уведомление от городских властей о приведении забора в порядок и свои афиши демонтировало. Таким образом, снятыми принудительно оказались лишь анонсы предстоящих концертов. Однако понимая, что информировать горожан о театральных событиях все-таки необходимо, руководство театра разработало новую схему размещения рекламы и начало процедуру ее согласования.

– Мы изучили опыт многих российских учреждений культуры, однако близкий нам по духу пример нашелся только в Минске, – рассказал первый заместитель директора театра драмы имени Ломоносова Сергей Самодов. – По нашей задумке световые короба с афишами и социальной рекламой должны появиться неподалеку от всех ворот, ведущих к театру.

По замыслу авторов идеи информация будет хорошо видна горожанам в любое время суток и года, а единый вид рекламных конструкций создаст общее благоприятное впечатление.

– Та предварительная работа, которая была проведена руководством театра, действительно представляет интерес и является поводом для конструктивного обсуждения, – с удовлетворением отметила главный архитектор Архангельска Александра Юницына. – Этот проект стал одной из первых «ласточек», за ним потянулись заявки на согласование и размещение наружной рекламы. Считаю, что в городе начался очень важный процесс, и мы, со своей стороны, готовы для любого сотрудничества.

P. S. В зоне особого внимания управления архитектуры находятся еще десятки незаконно размещенных рекламных конструкций.

В частности, речь идет о подъеме и спуске в районе железнодорожного моста (причем с обеих сторон), мостовые переходы над Московским и Ленинградским проспектах, Окружное шоссе. Официальные предупреждения были отправлены, поэтому дальнейший ход событий предсказать достаточно просто.

Комментарий

Елена Митрофанова, помощник прокурора города Архангельска:

– Благоустройство является одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры. Установка рекламных конструкций  сегодня носит массовый характер, и зачастую нарушаются требования Федерального закона «О рекламе». За нарушения Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций предусмотрена административная ответственность в размере до 700 тыс. рублей для юридического лица.

Поделиться
15193