Единственное правильное решение?

В последнее время часто можно было услышать информацию об объединении МОУ «СОШ № 1» то с одной школой, то с другой. В итоге поступило предложение объединить нашу школу с Новодвинской гимназией.

Как говорят опросы, проведенные в Интернете, большинство горожан считает решение об объединении ошибочным и преждевременным.
Так что же это предложение все-таки даст городу?

Сэкономить 2 млн не сможем

Конечно, в современных условиях для большинства людей главное – это финансовая составляющая. В нашем случае, проблема состоит в том, что ни МОУ «СОШ № 1», ни Новодвинской гимназии не хватает средств на выплату заработной платы педагогическим работникам из-за небольшого количества учащихся. (В МОУ «СОШ № 1» – 360 учащихся, в Новодвинской гимназии – 550 человек). Школам предлагают самим искать выход из сложившейся ситуации, найти внутренние резервы для оптимизации.

Внутри школы, даже если мы очень захотим, сэкономить 2 миллиона никак не сможем! А условия поставлены именно такие. Очевидно, что на чашу весов, с одной стороны, ставится судьба двух школ со своими сложившимися коллективами, традициями, в с другой, – экономическая выгода.

История школы — история города

Обидно до слез, что чиновники не слышат чаяний педагогов, не задумываются об исторической ценности нашей школы. Ведь ее в разное время окончили многие известные люди – гордость города: Эмилия Семеновна Сверчкова – заслуженный учитель Российской Федерации, Яков Александрович Насонов – заслуженный хирург Российской Федерации, Лира Михайловна Тимчак – орденоносец, награждена орденом Красного Знамени, Клавдий Павлович Бурчаловский – генеральный директор Архангельского фанерного завода, верный друг и помощник школы, Ирина Евгеньевна Корельская – доктор педагогических наук, профессор САФУ. Аркадий Иосифович Кузьмин – выпускник нашей школы, участник Великой Отечественной войны, директор школы с многолетним стажем, почетный гражданин г. Новодвинска. Его имя с честью и достоинством носит школа № 1. Аттестаты об образовании в школе № 1 получили более 8000 выпускников.

История города начинается именно с этого учебного заведения. В школе много лет существует музей, который с гордостью повествует о своих учениках и главных событиях школьной жизни. На базе музея проводятся встречи с ветеранами педагогического труда, боевых действий и выпускниками школы разных лет. Музей является центром патриотического воспитания, а также поисковой исследовательской деятельности учащихся, педагогов, родителей.

Соответствует нормам

В настоящее время в школе усилиями администрации и дружным коллективом школы созданы благоприятные условия для успешного обучения детей. Ни для кого не секрет, что в нашем учреждении обучаются дети, которые переведены из коррекционных классов других школ, а также дети из детского дома и центра реабилитации. Есть хороший опыт работы с ними социального педагога, педагога-психолога и всего педагогического коллектива. Что будет с этими детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, сложно адаптирующимися к новой обстановке и новым учителям, если им придется менять место учебы?

Нормативные школьные документы: лицензия, аккредитация, Устав, Программа развития ОУ соответствуют новому Федеральному закону «Об образовании в РФ». Учащиеся школы успешно проходят государственную итоговую аттестацию, принимают активное участие в предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах различного уровня. Ребята ежегодно становятся участниками и призерами городских и областных научно-исследовательских конференций и конкурсов «Сияние Севера», «Познание и творчество», «Отечество».

Школа имеет свою символику: герб и гимн. Ни одно общешкольное мероприятие не обходится без исполнения учащимися и педагогами школьного гимна, который унесли в своих сердцах из стен школы уже многие выпускники. Школа гордится своим туристическим объ-единением, экспедиции которого охватывают просторы Архангельской области и доблестные города-герои нашей страны.

Школа является победителем национального проекта «Образование».

Не каждая школа может похвастаться такой хорошей материально-технической базой. В каждом кабинете есть доступ к Интернету, что помогает учителю активно использовать его в учебных целях.

Дайте два первых!

Зачем разрушать то, что с таким трудом наживалось? Ведь не все измеряется деньгами!

Коллектив учителей считает, что школа может дальше развиваться как самостоятельное образовательное учреждение при условии созидания. У врачей есть лозунг: «Не навреди!»

И он очень актуален в нашей ситуации.

В последние годы популярность школы растет. Это объясняется высоким профессиональным уровнем педагогических работников, отличным оснащением учебно-воспитательного процесса, наличием благоустроенного стадиона с современным оборудованием, доброжелательной обстановки внутри школы.

Складывается впечатление, что наша школа городу просто не нужна или кому-то мешает. Выживет – хорошо, не выживет – еще лучше. А как же тогда объяснить ежегодное перекраивание школьного микрорайона далеко не в нашу пользу? Только в этом году школа не досчитается 25 домов, из которых мы точно 1 сентября 2015 года не дождемся потенциальных первоклассников. С легкой руки администрации города они пойдут без объяснений в другие «близлежащие» школы. Возможность набрать два первых класса у нас просто отобрали, а значит, лишили учителей нагрузки.

Если так дело пойдет, то о каком финансировании школы может идти речь? Нет детей в школе – нет финансирования, нет учителей в школе – вопрос о финансировании снимается вовсе!

Складывается также абсурдная ситуация, когда приходится отказывать в месте обучения подросшим детям наших же выпускников. А как же быть детям из одной семьи, когда старшие учатся в нашей школе, а младшим придется пойти в другие учебные заведения? Вместе со своими родителями они хотели бы сохранить преемственность, заботу о младших и наши школьные традиции.

Естественно, один из вопросов, который интересует коллектив школы, – это трудоустройство. Могут ли нам гарантировать постоянную работу? Может ли коллектив быть уверен в завтрашнем дне, в дальнейшей работе, зная о втором этапе оптимизации, – сокращении педагогического состава?

Юбилей или…

В этом году вся страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Мы гордимся своими выпускниками, которые отправились со школьной скамьи прямо на фронт. Наш знаменитый «Огненный выпуск»… Военные страницы госпиталя… Никого не оставляет равнодушным история нашей школы. Возникает вопрос: куда денутся мемориальные доски со стены школы, будут преданы забвению, как и сама история школы и города? Получится, что школы не было вообще? Тогда еще вопрос. Какому направлению в образовании соответствует обучение забвению своей истории?

Через год школа готовится отметить свой 80-летний юбилей. Какой подарок ее ждет? Реорганизация, объединение или вообще реформация. С глаз долой, из сердца – вон! Нет школы – нет проблем!

Неужели это единственное правильное решение?

Коллектив педагогов МОУ «СОШ № 1»

От редакции

Как бы ни хотелось нам, журналистам городского еженедельника, встать на ту или иную сторону конфликта и выступить за или против возможного объединения, делать этого мы не будем, а пригласим к диалогу все стороны этого процесса, чтобы сделать максимально прозрачным и понятным само принятие решения за или против слияния двух школ. А потому, если у вас есть что предложить в качестве варианта решения этой ситуации, – предлагайте, мы обсудим вашу инициативу на страницах городской газеты.

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 25 февраля 2015 г.