Дело случая
Михаил Викторович удивляется: «Почему выбрали именно меня на городскую Доску почета?»
С первой зарплаты – маме конфеты
Мальчишкам из поселка Жарковский Калининской области некогда было задумываться, что ждет их в будущем. У них все было прекрасно: дом, родители, школа и бесконечные уличные приключения.
У Миши Зуева папа, Виктор Исаевич, был железнодорожником. Мама, Нина Анатольевна, трудилась на фанерном заводе. Достаток в семье стабильный, и думать мальчишке о своем будущем не хотелось. Да и зачем, когда в школе все получается, когда с одноклассниками можно спокойно отправиться в поход и на рыбалку на любимые бескрайние озера Щучье или Селигер. Ох и знатные места там!
А еще река Межа с ее немыслимо быстрым течением и чистейшей водой, где полно пескарей и плотвы, гигантских щук и лещей.
Мама и папа отпускали подростка на рыбалку даже с ночевкой. Доверяли. И Михаил это чувствовал.
С первым настоящим делом Михаил встретился на производственной практике в пятнадцать лет. Тогда в СССР школьники отрабатывали трудовую практику на заводах и фабриках, по-честному, наравне со взрослыми. За свой труд получил первую зарплату. 182 рубля. По тем временам – сумасшедшие деньги. От такого богатства голова могла пойти кругом. Сначала – подарки родителям, конфеты и прочие вкусности, а потом свое заветное желание – радиоприемник ВЭФ!
Рабочие руки
Для Михаила Викторовича Зуева честный и добросовестный труд стал естественным состоянием уважающего себя человека. Срочную служил в Средней Азии, командовал взводом химической защиты противоракетной обороны.
В гражданской жизни профессиональные навыки шофера категорий В, С, Д, слесаря-автомеханика старшему сержанту Советской армии пригодились. У себя на родине, в Тверской области, он начал отстраивать будущую жизнь. Случайно встретил свою жену Ольгу, приехавшую из Архангельска по распределению после окончания АЛТИ. Родились две дочери, Анастасия и Евгения, которым сегодня уже 30 и 28 лет соответственно. Ну а переехать на Север его уговорила жена в 1985 году.
Водитель в «Геологии», потом перебрался в Исакогорку осмотрщиком путей сообщения МПС России. Там же получили служебную квартиру. В 1999 году пригласили на работу на АЦБК. Тут и остался.
Участок по ремонту подвижного состава ОАО «Архбум» небольшой. Михаил Викторович – знаток своего дела. Шестой, наивысший, разряд говорит сам за себя. С «железом» он на ты. Впрочем, (Зуев велел обязательно подчеркнуть) такие же классные специалисты – его товарищи: сварщики Андрей Назаров и Дмитрий Комаров, слесарь Александр Соколов. Все они – дружная команда, готовая на выполнение самых сложных и трудных задач, будь то ремонт вагонов или железнодорожных путей.
Словно в подтверждение слов Михаила зазвучал дружный и, как мне показалось, веселый и удалой стук тяжелых железнодорожных молотков. В ловких руках рабочих они играючи вгоняли в шпалы костыли, крепящие рельсы. Где уж устоять какой-то там гайке против опыта и сноровки!
Нагрузки у рабочих серьезные. Бывает так, что требуется подготовить в рейс сразу несколько вагонов. Тут никто не считается с личным временем. Понимают, что от их рук зависит своевременность поставок грузов потребителям. Да и зарплата тоже…
Другой судьбы не желает
Михаил Викторович искренне удивляется: «Почему выбрали именно меня на городскую Доску почета?»
Но почему-то скромно умалчивает, что награждался благодарностью к 60-летию Архангельского ЦБК в 2000 году, в 2003-м – почетной грамотой к 60-летию ОАО «Архбум», благодарностью к Дню работника железнодорожного транспорта в 2010-м.
Вот так, из мгновений и, казалось бы, случайностей, сложилась судьба уважаемого человека, человека труда, который не желает другой судьбы. И вот это уже не случайно.
С первой зарплаты – маме конфеты
Мальчишкам из поселка Жарковский Калининской области некогда было задумываться, что ждет их в будущем. У них все было прекрасно: дом, родители, школа и бесконечные уличные приключения.
У Миши Зуева папа, Виктор Исаевич, был железнодорожником. Мама, Нина Анатольевна, трудилась на фанерном заводе. Достаток в семье стабильный, и думать мальчишке о своем будущем не хотелось. Да и зачем, когда в школе все получается, когда с одноклассниками можно спокойно отправиться в поход и на рыбалку на любимые бескрайние озера Щучье или Селигер. Ох и знатные места там!
А еще река Межа с ее немыслимо быстрым течением и чистейшей водой, где полно пескарей и плотвы, гигантских щук и лещей.
Мама и папа отпускали подростка на рыбалку даже с ночевкой. Доверяли. И Михаил это чувствовал.
С первым настоящим делом Михаил встретился на производственной практике в пятнадцать лет. Тогда в СССР школьники отрабатывали трудовую практику на заводах и фабриках, по-честному, наравне со взрослыми. За свой труд получил первую зарплату. 182 рубля. По тем временам – сумасшедшие деньги. От такого богатства голова могла пойти кругом. Сначала – подарки родителям, конфеты и прочие вкусности, а потом свое заветное желание – радиоприемник ВЭФ!
Рабочие руки
Для Михаила Викторовича Зуева честный и добросовестный труд стал естественным состоянием уважающего себя человека. Срочную служил в Средней Азии, командовал взводом химической защиты противоракетной обороны.
В гражданской жизни профессиональные навыки шофера категорий В, С, Д, слесаря-автомеханика старшему сержанту Советской армии пригодились. У себя на родине, в Тверской области, он начал отстраивать будущую жизнь. Случайно встретил свою жену Ольгу, приехавшую из Архангельска по распределению после окончания АЛТИ. Родились две дочери, Анастасия и Евгения, которым сегодня уже 30 и 28 лет соответственно. Ну а переехать на Север его уговорила жена в 1985 году.
Водитель в «Геологии», потом перебрался в Исакогорку осмотрщиком путей сообщения МПС России. Там же получили служебную квартиру. В 1999 году пригласили на работу на АЦБК. Тут и остался.
Участок по ремонту подвижного состава ОАО «Архбум» небольшой. Михаил Викторович – знаток своего дела. Шестой, наивысший, разряд говорит сам за себя. С «железом» он на ты. Впрочем, (Зуев велел обязательно подчеркнуть) такие же классные специалисты – его товарищи: сварщики Андрей Назаров и Дмитрий Комаров, слесарь Александр Соколов. Все они – дружная команда, готовая на выполнение самых сложных и трудных задач, будь то ремонт вагонов или железнодорожных путей.
Словно в подтверждение слов Михаила зазвучал дружный и, как мне показалось, веселый и удалой стук тяжелых железнодорожных молотков. В ловких руках рабочих они играючи вгоняли в шпалы костыли, крепящие рельсы. Где уж устоять какой-то там гайке против опыта и сноровки!
Нагрузки у рабочих серьезные. Бывает так, что требуется подготовить в рейс сразу несколько вагонов. Тут никто не считается с личным временем. Понимают, что от их рук зависит своевременность поставок грузов потребителям. Да и зарплата тоже…
Другой судьбы не желает
Михаил Викторович искренне удивляется: «Почему выбрали именно меня на городскую Доску почета?»
Но почему-то скромно умалчивает, что награждался благодарностью к 60-летию Архангельского ЦБК в 2000 году, в 2003-м – почетной грамотой к 60-летию ОАО «Архбум», благодарностью к Дню работника железнодорожного транспорта в 2010-м.
Вот так, из мгновений и, казалось бы, случайностей, сложилась судьба уважаемого человека, человека труда, который не желает другой судьбы. И вот это уже не случайно.