28 ноября 2014

Чтобы пенсионерам жилось хорошо

Председатель Архангельской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров), войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Александр Андреев рассказал о том, какая работа проводится в регионе по защите социально-экономических интересов и прав пожилых людей.

Вина на руководителях

– Александр Николаевич, сегодня пенсионеры сталкиваются в жизни со многими трудностями. Это и перебои с льготными лекарствами в аптеках, повышение цен на продукты, увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Как совет ветеранов откликается на эти насущные проблемы?

– К сожалению, это не все проблемы, которые есть у людей пожилого возраста. Советы ветеранов на местах отслеживают нарушения, принимают жалобы и по мере имеющихся у них возможностей решают их. Если не получается, тогда обобщенную информацию о положении пенсионеров областной совет доводит до органов местной, региональной и федеральной власти. Но мы не просто озвучиваем проблемы, совет добивается их решения. Для этого наши представители активно работают в общественных советах при муниципальных образованиях, правительстве области, региональных министерствах. Через Всероссийский Совет ветеранов наиболее актуальные и нерешаемые проблемы на местах доводятся до правительства и Президента России.

– Летом остро стояла проблема с обеспечением северян льготными лекарствами. Почему из года в год эта ситуация повторяется? И как вы помогаете нуждающимся в льготных медпрепаратах?

– Действительно, уже в июне–июле в аптечной сети отсутствовали некоторые виды препаратов инсулиновой группы, в стационарных учреждениях социального обслуживания памперсы для лежачих больных и инвалидов закончились еще в мае. К сожалению, некоторые руководители перекладывают ответственность на пенсионеров, тех, кто в ходе монетизации льгот предпочел взять деньги и самому обеспечивать себя лекарствами. На мой взгляд, основная вина лежит на руководителях, формально исполняющих свои обязанности по жизнеобеспечению населения. Это на их уровне непостижимым образом «заканчиваются средства» на лекарства. Немаловажную роль играет и повышение цен на сами медпрепараты. Что касается помощи, то стараемся найти выход в каждом конкретном случае. Обращаемся к предпринимателям, собираем спонсорскую помощь, выкручиваемся как можем.

Возить невыгодно, а перевозчиков все больше

– Александр Николаевич, на днях вы приняли участие в заседании общественного совета по тарифам и ценам. Сегодня автоперевозчики требуют повышения тарифов на проезд в общественном транспорте Архангельска с 18 до 24 рублей за одну поездку. Было заявлено, что, если это случится, пенсионеры перекроют дороги в областном центре…

– Согласитесь, больше всего от роста тарифов страдают наши малообеспеченные земляки. Масла в огонь добавляет укрупнение медучреждений. Чтобы получить бесплатную медпомощь, порой приходится добираться до поликлиники с несколькими пересадками. А это дополнительные расходы, которые тоже бьют по карману.

По моему мнению, перевозчики не предоставили достаточных аргументов, обосновывающих повышение цены на проезд. Понимаем, что выросшие цены на топливо, на техническое обслуживание автобусов заставляют предпринимателей слегка подтянуть пояса, но в то же время нам никто не смог объяснить, почему количество выданных лицензий на право заниматься пассажирскими автоперевозками в этом году не уменьшилось, а увеличилось. Получается, возить невыгодно, а частников на дорогах все больше. Тогда объясните, почему пенсионеры должны из своего мизерного бюджета оплачивать их расходы?

Ждать времени нет

– Пенсия индексируется два раза в год, тем не менее ясно, что догнать инфляцию она не может. Как в этих условиях пожилым северянам не скатиться в нищету?

– Замечу, что у нас много малообеспеченных пенсионеров, у некоторых пенсия даже ниже прожиточного минимума, и они получают доплату. Ждать, пока экономика страны воспрянет и начнет бурно развиваться, чтобы и на пенсионеров денег хватало, времени нет. Поэтому уже сегодня вопросы выживания поколения, руками которого создано все в этой стране, поколения, защитившего мир и безопасность сего-
дняшнего дня, должны стоять на одном из первых мест у законодательной и исполнительной власти. Вот и эти вопросы будут заданы
15 декабря на пленуме нашей ветеранской организации, который пройдет в Ломоносовском Дворце культуры, приглашенным представителям исполнительной и законодательной власти области. Пленум традиционно откроет губернатор Архангельской области Игорь Орлов, приглашены министры от правительства области и представители Собрания депутатов Архангельской области. Мы надеемся, что совместное обсуждение проблем приведет к их решению.

Но хотелось бы не только хулить, но и поблагодарить губернатора, некоторых министров и депутатский корпус за деятельное участие в уже решенных и решаемых проблемах, поставленных на прошлогоднем пленуме.

Юбилей отметим. Что дальше?

– Вы многое делаете для патриотического воспитания молодежи. С какими трудностями сегодня сталкиваетесь в этом направлении?

– 70-летие Победы мы отметим достойно, сомнений нет. Возникает вопрос: что дальше? К примеру, в Вельске осталось 90 ветеранов ВОВ, из них на встречи со школьниками могут выйти 2–3 человека. В силу возраста и состояния здоровья от нас каждый год уходит все больше и больше ветеранов Великой Отечественной. Логично, если их место займут труженики тыла, дети войны, «афганцы» и другие. Отмечу, что особое внимание будет уделяться содержанию воинских мемориалов, памятников, захоронений. Впервые на эти цели в 2015 году через Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки будет выделено из областного бюджета 5 миллионов рублей. Здесь также потребуется наше участие в совместной работе с учащимися школ, студентами вузов, рабочей молодежью и бизнесом по сохранению и увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне.


Комментарий

На заседании регионального правительства в рамках обсуждения поправок в бюджет Архангельской области губернатор Игорь Орлов поднял тему тарифов на пассажирские перевозки в столице Поморья.

– При той ситуации, которая сегодня сложилась в экономике региона, считаю необходимым согласованное и рачительное расходование бюджетных средств, – сказал Игорь Орлов. – Я очень обеспокоен ситуацией, которая сложилась в Архангельске в сфере регулирования тарифов на пассажирские перевозки.

Напомним, что в областном центре транспортные предприятия настаивают на значительном повышение стоимости проезда, мотивируя это убыточностью пассажирских перевозок.

– Я полностью согласен с позицией областного агентства по тарифам и ценам: прежде чем говорить об увеличении стоимости услуг, сначала необходимо повысить их качество, – подчеркнул губернатор. – Если пассажир платит больше, то в ответ он должен получить соответствующую отдачу. Повышать сегодня стоимость проезда при тех безобразиях, которые творятся в сфере пассажирских перевозок в Архангельске, недопустимо.

По словам главы региона, хорошим примером для столицы Поморья должны стать Северодвинск и Котлас, где используются автобусы большой вместимости, а не привычные ПАЗы.

– Архангельск – самый большой и густонаселенный город в регионе, но почему-то он является и самым невыгодным с точки зрения пассажирских перевозок. Это очевидный парадокс и глупость, – резюмировал Игорь Орлов.

Чтобы пенсионерам жилось хорошо

Вина на руководителях

– Александр Николаевич, сегодня пенсионеры сталкиваются в жизни со многими трудностями. Это и перебои с льготными лекарствами в аптеках, повышение цен на продукты, увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Как совет ветеранов откликается на эти насущные проблемы?

– К сожалению, это не все проблемы, которые есть у людей пожилого возраста. Советы ветеранов на местах отслеживают нарушения, принимают жалобы и по мере имеющихся у них возможностей решают их. Если не получается, тогда обобщенную информацию о положении пенсионеров областной совет доводит до органов местной, региональной и федеральной власти. Но мы не просто озвучиваем проблемы, совет добивается их решения. Для этого наши представители активно работают в общественных советах при муниципальных образованиях, правительстве области, региональных министерствах. Через Всероссийский Совет ветеранов наиболее актуальные и нерешаемые проблемы на местах доводятся до правительства и Президента России.

– Летом остро стояла проблема с обеспечением северян льготными лекарствами. Почему из года в год эта ситуация повторяется? И как вы помогаете нуждающимся в льготных медпрепаратах?

– Действительно, уже в июне–июле в аптечной сети отсутствовали некоторые виды препаратов инсулиновой группы, в стационарных учреждениях социального обслуживания памперсы для лежачих больных и инвалидов закончились еще в мае. К сожалению, некоторые руководители перекладывают ответственность на пенсионеров, тех, кто в ходе монетизации льгот предпочел взять деньги и самому обеспечивать себя лекарствами. На мой взгляд, основная вина лежит на руководителях, формально исполняющих свои обязанности по жизнеобеспечению населения. Это на их уровне непостижимым образом «заканчиваются средства» на лекарства. Немаловажную роль играет и повышение цен на сами медпрепараты. Что касается помощи, то стараемся найти выход в каждом конкретном случае. Обращаемся к предпринимателям, собираем спонсорскую помощь, выкручиваемся как можем.

Возить невыгодно, а перевозчиков все больше

– Александр Николаевич, на днях вы приняли участие в заседании общественного совета по тарифам и ценам. Сегодня автоперевозчики требуют повышения тарифов на проезд в общественном транспорте Архангельска с 18 до 24 рублей за одну поездку. Было заявлено, что, если это случится, пенсионеры перекроют дороги в областном центре…

– Согласитесь, больше всего от роста тарифов страдают наши малообеспеченные земляки. Масла в огонь добавляет укрупнение медучреждений. Чтобы получить бесплатную медпомощь, порой приходится добираться до поликлиники с несколькими пересадками. А это дополнительные расходы, которые тоже бьют по карману.

По моему мнению, перевозчики не предоставили достаточных аргументов, обосновывающих повышение цены на проезд. Понимаем, что выросшие цены на топливо, на техническое обслуживание автобусов заставляют предпринимателей слегка подтянуть пояса, но в то же время нам никто не смог объяснить, почему количество выданных лицензий на право заниматься пассажирскими автоперевозками в этом году не уменьшилось, а увеличилось. Получается, возить невыгодно, а частников на дорогах все больше. Тогда объясните, почему пенсионеры должны из своего мизерного бюджета оплачивать их расходы?

Ждать времени нет

– Пенсия индексируется два раза в год, тем не менее ясно, что догнать инфляцию она не может. Как в этих условиях пожилым северянам не скатиться в нищету?

– Замечу, что у нас много малообеспеченных пенсионеров, у некоторых пенсия даже ниже прожиточного минимума, и они получают доплату. Ждать, пока экономика страны воспрянет и начнет бурно развиваться, чтобы и на пенсионеров денег хватало, времени нет. Поэтому уже сегодня вопросы выживания поколения, руками которого создано все в этой стране, поколения, защитившего мир и безопасность сего-
дняшнего дня, должны стоять на одном из первых мест у законодательной и исполнительной власти. Вот и эти вопросы будут заданы
15 декабря на пленуме нашей ветеранской организации, который пройдет в Ломоносовском Дворце культуры, приглашенным представителям исполнительной и законодательной власти области. Пленум традиционно откроет губернатор Архангельской области Игорь Орлов, приглашены министры от правительства области и представители Собрания депутатов Архангельской области. Мы надеемся, что совместное обсуждение проблем приведет к их решению.

Но хотелось бы не только хулить, но и поблагодарить губернатора, некоторых министров и депутатский корпус за деятельное участие в уже решенных и решаемых проблемах, поставленных на прошлогоднем пленуме.

Юбилей отметим. Что дальше?

– Вы многое делаете для патриотического воспитания молодежи. С какими трудностями сегодня сталкиваетесь в этом направлении?

– 70-летие Победы мы отметим достойно, сомнений нет. Возникает вопрос: что дальше? К примеру, в Вельске осталось 90 ветеранов ВОВ, из них на встречи со школьниками могут выйти 2–3 человека. В силу возраста и состояния здоровья от нас каждый год уходит все больше и больше ветеранов Великой Отечественной. Логично, если их место займут труженики тыла, дети войны, «афганцы» и другие. Отмечу, что особое внимание будет уделяться содержанию воинских мемориалов, памятников, захоронений. Впервые на эти цели в 2015 году через Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки будет выделено из областного бюджета 5 миллионов рублей. Здесь также потребуется наше участие в совместной работе с учащимися школ, студентами вузов, рабочей молодежью и бизнесом по сохранению и увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне.


Комментарий

На заседании регионального правительства в рамках обсуждения поправок в бюджет Архангельской области губернатор Игорь Орлов поднял тему тарифов на пассажирские перевозки в столице Поморья.

– При той ситуации, которая сегодня сложилась в экономике региона, считаю необходимым согласованное и рачительное расходование бюджетных средств, – сказал Игорь Орлов. – Я очень обеспокоен ситуацией, которая сложилась в Архангельске в сфере регулирования тарифов на пассажирские перевозки.

Напомним, что в областном центре транспортные предприятия настаивают на значительном повышение стоимости проезда, мотивируя это убыточностью пассажирских перевозок.

– Я полностью согласен с позицией областного агентства по тарифам и ценам: прежде чем говорить об увеличении стоимости услуг, сначала необходимо повысить их качество, – подчеркнул губернатор. – Если пассажир платит больше, то в ответ он должен получить соответствующую отдачу. Повышать сегодня стоимость проезда при тех безобразиях, которые творятся в сфере пассажирских перевозок в Архангельске, недопустимо.

По словам главы региона, хорошим примером для столицы Поморья должны стать Северодвинск и Котлас, где используются автобусы большой вместимости, а не привычные ПАЗы.

– Архангельск – самый большой и густонаселенный город в регионе, но почему-то он является и самым невыгодным с точки зрения пассажирских перевозок. Это очевидный парадокс и глупость, – резюмировал Игорь Орлов.

Поделиться
6268