15 июня 2014

Человек, которому доверяют

Этот праздник в российском календаре появился относительно недавно, после того как 27 октября 2000 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ «О дне социального работника», который предписывал «установить День социального работника и отмечать его 8 июня».

Выбор даты связан с историей социальной работы в России. Именно 8 июня 1701 года император Пётр I издал указ «Об определении в домовых Святейшего Патриарха богадельни нищих, больных и престарелых».

Помогать нуждающимся — пожилым, престарелым, инвалидам, детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации — вот первостепенная задача сотрудников службы.

На страницах нашей газеты мы коротко расскажем о двух женщинах, которые не по службе, а по душе выполняют свои обязанности, заботясь о пожилых людях и детях.

Своя в доме

Александра Ерошова — ветеран социальной работы. Она пришла в отделение социального обслуживания на дому 23 года назад. 

— До 1991 года я трудилась в отбельном цехе комбината, — рассказывает Александра Фёдоровна. — Вышла на пенсию по льготе рано, дома сидеть не захотелось. И устроилась в отделение соцобслуживания на дому. И как-то само собой получилось, что я прикипела к этой работе, хотя поначалу пришлось нелегко. Коллектив у нас очень хороший, помогали, подсказывали.

Казалось бы, простая на первый взгляд деятельность социального работника требует от человека многих качеств. Чего в первую очередь ждут подопечные? Не продукты и лекарства. Главное для многих бабушек и дедушек — доброе, теплое отношение к ним, зачастую одиноким, немощным людям.

У Александры Ершовой восемь подопечных, и к каждому надо найти свой подход. Для Александры Фёдоровны это несложно — она по характеру человек сердечный, неконфликтный. Сварить, навести порядок в квартире, сходить в аптеку за лекарством, оформить субсидию для своих бабушек — это одна сторона дела.

— Приходится не только бытовыми вопросами заниматься, — говорит Александра Фёдоровна, но и быть в курсе событий мира, страны, города, разбираться в некоторых юридических вопросах. Ведь многие бабушки нынче продвинутые — следят за новостями, выходят в Интернет. Чтобы поддержать разговор, приходится соответствовать. Надо быть не только полезным, но и компетентным сотрудником.

Она приходит в дом к подопечным как свой человек. Человек, которому доверяют.

— Доверие не дается, его надо заработать, — резюмирует Александра Ершова. — А ещё, — считает она, — надо принимать каждого своего подопечного таким, какой он есть. Иначе работать в нашей системе невозможно.

Говорят, что одним из показателей жизнестойкости государства является отношение к пожилым людям, инвалидам и детям. Забота об этих категориях населения — ключевой вопрос сильной социальной политики в любой стране.

Если говорить о нашем городе, то сотрудники отделения социальной помощи на дому чётко понимают свои задачи и с полной ответственностью несут свою нелегкую службу.

Отмоем, отогреем…у них души и оттают

Эти слова произнесла воспитатель социального приюта для детей Елена Калинина.

Стаж Елены Альбертовны в этом учреждении пока невелик — всего полтора года. Но она без особых трудностей вписалась в коллектив, как говорится, прижилась, её уважают сотрудники, любят дети.

Педагогика — призвание этой женщины. До приюта она много лет работала учителем начальных классов, но обстоятельства сложились так, что пришлось сменить место работы.

— Все было ново для меня, когда пришла в приют, — рассказывает Елена Альбертовна. — Здесь своя специфика, хотя дети — везде дети. Меня очень поддержали сотрудники нашего отделения. Немаловажно, в каком коллективе работаешь. Коллектив здесь прекрасный.

Заведующая Татьяна Валерьевна Тюрина знающий, сердечный, добрый человек. Она — как солнышко, освещает все вокруг добрым, теплым светом, а мы — сотрудники, как лучики, идущие от нее к детям. Ведь многим из них пришлось переживать отнюдь не детские проблемы. И хотя ребята приходят к нам на время, они, возвращаясь с прогулки, говорят: «Пошли домой», то есть считают приют своим домом. Дети чувствуют, как к ним относятся. Надо отогреть ребёнка, проявить не только заботу, но и душевное участие — без этого никак нельзя.

— Дети, попадая к нам, видят, что обстановка здесь доброжелательная, спокойная, и начинают слышать. Кроме того, есть возможность поработать с каждым индивидуально, для этого в штате есть психолог, социальный педагог, — рассказывает о приюте Елена Альбертовна.

— Дети нам — как родные, — вступает в разговор социальный работник Диляра Гаврилова. — Отмоем, отчистим их, отогреем — у них души и оттают. Ведь дома навидятся, наслушаются всякого, чего детям и видеть, и слышать нельзя. Некоторые даже говорят: не хочу домой, у вас лучше.

Рассказывая о работе детского приюта она упомянула, что в помощи детям не отказывают многие предприятия и учреждения города, помогают и новодвинцы. Стоило только по местному телевидению пустить бегущую строку с информацией, что в приюте не хватает детских книг, и горожане принесли ребятишкам много разнообразных книжек, игрушек.

Однако педагоги нуждаются в современных методических наглядных материалах для занятий с ребятами разного возраста. С этим пока в приюте трудновато. Поэтому его работники не откажутся и от такого вида помощи.

— Для педагога очень важно — детские глаза. Когда видишь, что ребёнок растёт, изменяется в лучшую сторону — это приносит удовлетворение. Радуемся, когда наши подопечные возвращаются в свои семьи. Случается, идешь по улице, а тебе навстречу с распростёртыми объятиями летит ребенок — твой бывший воспитанник. — Это дорогого стоит, — делает вывод Елена Альбертовна. — А когда приходят к нам наши бывшие подопечные вместе с родителями — это праздник для всех; и для нас, и для них. Очень хочется, чтобы такого было больше.

Человек, которому доверяют

Выбор даты связан с историей социальной работы в России. Именно 8 июня 1701 года император Пётр I издал указ «Об определении в домовых Святейшего Патриарха богадельни нищих, больных и престарелых».

Помогать нуждающимся — пожилым, престарелым, инвалидам, детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации — вот первостепенная задача сотрудников службы.

На страницах нашей газеты мы коротко расскажем о двух женщинах, которые не по службе, а по душе выполняют свои обязанности, заботясь о пожилых людях и детях.

Своя в доме

Александра Ерошова — ветеран социальной работы. Она пришла в отделение социального обслуживания на дому 23 года назад. 

— До 1991 года я трудилась в отбельном цехе комбината, — рассказывает Александра Фёдоровна. — Вышла на пенсию по льготе рано, дома сидеть не захотелось. И устроилась в отделение соцобслуживания на дому. И как-то само собой получилось, что я прикипела к этой работе, хотя поначалу пришлось нелегко. Коллектив у нас очень хороший, помогали, подсказывали.

Казалось бы, простая на первый взгляд деятельность социального работника требует от человека многих качеств. Чего в первую очередь ждут подопечные? Не продукты и лекарства. Главное для многих бабушек и дедушек — доброе, теплое отношение к ним, зачастую одиноким, немощным людям.

У Александры Ершовой восемь подопечных, и к каждому надо найти свой подход. Для Александры Фёдоровны это несложно — она по характеру человек сердечный, неконфликтный. Сварить, навести порядок в квартире, сходить в аптеку за лекарством, оформить субсидию для своих бабушек — это одна сторона дела.

— Приходится не только бытовыми вопросами заниматься, — говорит Александра Фёдоровна, но и быть в курсе событий мира, страны, города, разбираться в некоторых юридических вопросах. Ведь многие бабушки нынче продвинутые — следят за новостями, выходят в Интернет. Чтобы поддержать разговор, приходится соответствовать. Надо быть не только полезным, но и компетентным сотрудником.

Она приходит в дом к подопечным как свой человек. Человек, которому доверяют.

— Доверие не дается, его надо заработать, — резюмирует Александра Ершова. — А ещё, — считает она, — надо принимать каждого своего подопечного таким, какой он есть. Иначе работать в нашей системе невозможно.

Говорят, что одним из показателей жизнестойкости государства является отношение к пожилым людям, инвалидам и детям. Забота об этих категориях населения — ключевой вопрос сильной социальной политики в любой стране.

Если говорить о нашем городе, то сотрудники отделения социальной помощи на дому чётко понимают свои задачи и с полной ответственностью несут свою нелегкую службу.

Отмоем, отогреем…у них души и оттают

Эти слова произнесла воспитатель социального приюта для детей Елена Калинина.

Стаж Елены Альбертовны в этом учреждении пока невелик — всего полтора года. Но она без особых трудностей вписалась в коллектив, как говорится, прижилась, её уважают сотрудники, любят дети.

Педагогика — призвание этой женщины. До приюта она много лет работала учителем начальных классов, но обстоятельства сложились так, что пришлось сменить место работы.

— Все было ново для меня, когда пришла в приют, — рассказывает Елена Альбертовна. — Здесь своя специфика, хотя дети — везде дети. Меня очень поддержали сотрудники нашего отделения. Немаловажно, в каком коллективе работаешь. Коллектив здесь прекрасный.

Заведующая Татьяна Валерьевна Тюрина знающий, сердечный, добрый человек. Она — как солнышко, освещает все вокруг добрым, теплым светом, а мы — сотрудники, как лучики, идущие от нее к детям. Ведь многим из них пришлось переживать отнюдь не детские проблемы. И хотя ребята приходят к нам на время, они, возвращаясь с прогулки, говорят: «Пошли домой», то есть считают приют своим домом. Дети чувствуют, как к ним относятся. Надо отогреть ребёнка, проявить не только заботу, но и душевное участие — без этого никак нельзя.

— Дети, попадая к нам, видят, что обстановка здесь доброжелательная, спокойная, и начинают слышать. Кроме того, есть возможность поработать с каждым индивидуально, для этого в штате есть психолог, социальный педагог, — рассказывает о приюте Елена Альбертовна.

— Дети нам — как родные, — вступает в разговор социальный работник Диляра Гаврилова. — Отмоем, отчистим их, отогреем — у них души и оттают. Ведь дома навидятся, наслушаются всякого, чего детям и видеть, и слышать нельзя. Некоторые даже говорят: не хочу домой, у вас лучше.

Рассказывая о работе детского приюта она упомянула, что в помощи детям не отказывают многие предприятия и учреждения города, помогают и новодвинцы. Стоило только по местному телевидению пустить бегущую строку с информацией, что в приюте не хватает детских книг, и горожане принесли ребятишкам много разнообразных книжек, игрушек.

Однако педагоги нуждаются в современных методических наглядных материалах для занятий с ребятами разного возраста. С этим пока в приюте трудновато. Поэтому его работники не откажутся и от такого вида помощи.

— Для педагога очень важно — детские глаза. Когда видишь, что ребёнок растёт, изменяется в лучшую сторону — это приносит удовлетворение. Радуемся, когда наши подопечные возвращаются в свои семьи. Случается, идешь по улице, а тебе навстречу с распростёртыми объятиями летит ребенок — твой бывший воспитанник. — Это дорогого стоит, — делает вывод Елена Альбертовна. — А когда приходят к нам наши бывшие подопечные вместе с родителями — это праздник для всех; и для нас, и для них. Очень хочется, чтобы такого было больше.

Поделиться
2720