11 марта 2021

Боялась, что коллектив не примет: как в архангельском Макдоналдсе работает слабослышащая девушка

Три месяца назад к директору предприятия Юлии Истоминой в руки попала необычная анкета от соискателя. Ее должны заполнить все, кто хочет устроиться на работу в Макдоналдс. Она отличалась от других тем, что в графе с контактами был указан номер с подписью «телефон мамы». 

Боялась, что коллектив не примет: как в архангельском Макдоналдсе работает слабослышащая девушка

Я сразу позвонила, мне ответила женщина, которая рассказала непростую историю. Ее уже взрослая дочь Апполинария очень долго не может найти работу, так как она слабослышащая. Мне показалось, эта анкета попала точно по адресу и нашла именно меня не случайно, ведь я отлично знаю, как тяжело найти работу людям с ограниченными возможностями, вспоминает Юлия Истомина.

Родители Юлии глухонемые. После распада Советского Союза, когда были большие сокращения на фабриках и заводах, где могли работать люди с инвалидностью, устроиться на работу им было практически невозможно. Отчим убирал улицы, мама как-то устроилась санитаркой, но контакт с коллективом установить так и не удалось. Тогда не было Интернета, соцсетей, и каждый такой человек жил и развивался в своем мирке, в отрыве от остальных.

Работодатели и сегодня практически не берут таких людей. На вопрос почему, отвечают трудно общаться, сложно найти диалог. Действительно, по разным статистическим данным, слабослышащий или глухонемой человек в коллективе доставляет определенные трудности и в работе, и в коммуникации.

При этом слабослышащие или глухонемые люди очень трудоспособные и даже трудоголики, они быстро учатся и очень ценят свою работу. Я видела это на примере моих родителей, Апполинария тоже такая. Поэтому, принимая ее на работу, я больше переживала не за нее, а за то, как коллектив примет «особенную девочку»,  говорит Юлия.

Опасения были напрасны. Команда Макдоналдса разрушила стереотип о трудностях взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями. Это доказывает тот факт, что на днях сюда примут еще одну девушку с индивидуальными особенностями, которая пришла по наводке Апполинарии.

За три месяца в компании Апполинария многому научилась и сегодня может встать практически на любую позицию производства. Девушка с улыбкой вспоминает, как волновалась в свой первый день: было тревожно примут ли в команде? Сейчас все страхи позади.

Я зря переживала, здесь хороший, веселый и дружный коллектив, тут я встретила много знакомых, делится она. – Мне хотелось устроиться именно сюда, так как это одна из самых популярных компаний. В первую неделю было много учебы, инструктора давали информацию по разным позициям, далее инструктаж, тестирование.

Апполинария

На вопрос, возникают ли трудности в общении с посетителями, Апполинария отвечает: найти выход можно в любой ситуации. 

Сложность в том, что сейчас все носят маски, поэтому иногда мне тяжело прочитать и понять что-то по губам. Но ребята идут мне навстречу, стараются подойти, объяснить, а иногда показать на руках, говорит она.

В свободное от работы время девушка увлекается спортом. Летом катается на скейтборде, а зимой встает на сноуборд. Она обожает поэзию Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Александра Блока и даже сама пишет стихи. Любит рисовать, печь вкусные чизкейки и не представляет жизни без музыки, ее любимые исполнители Курт Кобейн и Земфира. 

Позиция Юлии Истоминой и история Апполинарии созвучны ценностям, которые транслируют в Макдоналдсе в глобальном смысле. А именно: открытость для всех, вне зависимости от возраста, пола, индивидуальных особенностей и ограничений по здоровью. Работа здесь найдется для всех.

Наши ценности будут служить нам путеводителем, когда во времена перемен в обществе и бизнесе мы будем действовать во благо других. Лишь оставаясь верными нашим ценностям, признавая и награждая тех, кто демонстрирует их в жизни и руководствуется ими в принятии решений, мы сможем неизменно добиваться своей целипредоставлять продукцию высокого качества и участвовать в жизни общества. Важно не только обсуждать ценности, но и применять их в действии, уверен генеральный директор Макдоналдса в России Марк Карена.

Яна Будрина

Поделиться
89516