21 апреля 2016

«Аварийка», медицина и права осужденных

Омбудсмен отметила, что практически две трети обращений связаны с нарушением социально-экономических прав жителей области. Превалируют здесь вопросы жилищного права.

– Чаще к нам обращаются по переселению из аварийного фонда, – отметила омбудсмен. – Этот вопрос для нашего региона один из наиболее актуальных и затяжных. Еще одна проблема, которую из года в год приходится решать институту уполномоченного, – длительное неисполнение судебных решений по предоставлению жилья. Число обратившихся к нам по этому вопросу в прошлом году превысило уже три тысячи. И по моим оценкам, здесь мы лидируем среди субъектов Российской Федерации.

Немало жалоб поступило на некачественное предоставление коммунальных услуг, их стоимость и работу управляющих компаний, а также на контрольно-надзорные органы. На втором месте в группе социально-экономических прав прочно закрепились обращения с вопросами содействия в обеспечении прав на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Почти 40 процентов в общем числе обращений занимают те, что связаны с гражданскими (личными) правами. Большинство от лиц, находящихся в местах лишения свободы, и их родственников. Любовь Анисимова рассказала, что удельный вес вопросов защиты прав и свобод лиц, содержащихся в ИК, СИЗО, ИВС и спецприемниках, по-прежнему остается существенным. При этом отмечается значительный рост жалоб, касающихся оказания медицинской помощи и осужденным, и обвиняемым, и подозреваемым. Это почти каждая пятая жалоба.

Рассказала Любовь Анисимова также о приоритетных направлениях работы института уполномоченного по правам человека в Архангельской области в 2016-м. Они, впрочем, мало изменились с прошлого года, однако акценты в нынешнем все-таки несколько иные. Так, больше внимания будет уделяться контролю за реализацией избирательных прав граждан. Связано это, конечно, с проведением выборов в Государственную думу.

Продолжится практика выездных приемов и работа, нацеленная на повышение правовой грамотности населения. Это направление также немаловажно, с учетом того что очень большая часть обращений в адрес омбудсмена связана не с жалобами. Граждане часто обращаются за разъяснениями законодательства и информацией.

– Чаще к нам обращаются по переселению из аварийного фонда, – отметила омбудсмен. – Этот вопрос для нашего региона один из наиболее актуальных и затяжных. Еще одна проблема, которую из года в год приходится решать институту уполномоченного, – длительное неисполнение судебных решений по предоставлению жилья. Число обратившихся к нам по этому вопросу в прошлом году превысило уже три тысячи. И по моим оценкам, здесь мы лидируем среди субъектов Российской Федерации.

Немало жалоб поступило на некачественное предоставление коммунальных услуг, их стоимость и работу управляющих компаний, а также на контрольно-надзорные органы. На втором месте в группе социально-экономических прав прочно закрепились обращения с вопросами содействия в обеспечении прав на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Почти 40 процентов в общем числе обращений занимают те, что связаны с гражданскими (личными) правами. Большинство от лиц, находящихся в местах лишения свободы, и их родственников. Любовь Анисимова рассказала, что удельный вес вопросов защиты прав и свобод лиц, содержащихся в ИК, СИЗО, ИВС и спецприемниках, по-прежнему остается существенным. При этом отмечается значительный рост жалоб, касающихся оказания медицинской помощи и осужденным, и обвиняемым, и подозреваемым. Это почти каждая пятая жалоба.

Рассказала Любовь Анисимова также о приоритетных направлениях работы института уполномоченного по правам человека в Архангельской области в 2016-м. Они, впрочем, мало изменились с прошлого года, однако акценты в нынешнем все-таки несколько иные. Так, больше внимания будет уделяться контролю за реализацией избирательных прав граждан. Связано это, конечно, с проведением выборов в Государственную думу.

Продолжится практика выездных приемов и работа, нацеленная на повышение правовой грамотности населения. Это направление также немаловажно, с учетом того что очень большая часть обращений в адрес омбудсмена связана не с жалобами. Граждане часто обращаются за разъяснениями законодательства и информацией.

Поделиться
14056