29 июня 2018

Архиважный диалог с городом

Неравнодушные жители Архангельска возобновили работу интернет-сервиса «Архиважно 2.0», который позволяет публиковать свои идеи и предложения по улучшению городской среды, голосовать за понравившиеся инициативы и помогать изменять облик города. Инициаторы группы vk.com/arhivazhno29 ищут заинтересованных людей, готовых стать частью проекта. Его главная цель – не превращать социальную сеть в электронную жалобную книгу, а наладить эффективный диалог с городской властью, чтобы мнение людей было услышано.

Организаторы проекта призывают горожан не замалчивать проблемы, не жаловаться анонимно в социальных сетях. Проявляя активную гражданскую позицию, можно точечно улучшать окружающее пространство.

– Мы поставили перед собой цель просвещать людей и показывать на своем примере, как можно работать с городской властью, постепенно облагораживать пространство. Если есть желание что-то делать, то предлагаем начать с малого: найти какую-то явную небольшую проблему (например, отсутствие урн на остановках) и написать в администрацию письмо. Мы писали, и это сработало, – объясняет одна из организаторов группы, Ульяна Медведева.

И действительно, сегодня благодаря Интернету даже не нужно никуда ходить, чтобы решить проблемы. Порой коммунальные службы просто не знают о них или не хотят знать, пока не почувствуют вашу настойчивость. Самое малое, что человек может сделать, – сообщить о проблеме в соответствующие инстанции.

Есть определенная категория людей, которая считает так: я плачу налоги, они сами должны следить за порядком. Увы, еще необходимо открыть глаза и начать указывать на недостатки, которые нас беспокоят.

– Очень жаль, что многие крайне скептически относятся к диалогам с управляющими компаниями, администрацией города и другими организациями. А вести диалог надо. Не нужно ждать, пока стены вашего подъезда сами очистятся от криворуких «райтеров», старые почтовые ящики тоже сами себя не поменяют. Не ждите чуда, начните менять мир вокруг себя сами. Только в этом случае больше не придется говорить, в какой помойке вы живете, – считает Ульяна Медведева.

– Видите проблему – не проходите мимо, не будьте равнодушными, попробуйте ее решить, – говорит еще один инициатор «Архиважно», Екатерина Чащина. – Зачастую даже не нужно писать кляузы – достаточно показать свое недовольство и попробовать донести до людей, что они делают не так.

– Когда живешь в центре города, сложно понять, законно ли установлена реклама. На окраинах с этим все гораздо проще. Обычно несогласованные рекламные стенды, которые выставляют у тротуаров, выглядят как бельмо на глазу. Они диссонируют с окружающей средой и вызывают раздражение. Чего стоят одни только таблички, прикрепленные проволокой к деревьям, – рассказывает Екатерина.

В группе «Архиважно» она выложила фотографию небольшого стенда сети магазинов алкогольной продукции, вмонтированного в землю на территории аллеи вдоль реки Кузнечихи в Северном округе.

Сославшись на Федеральный закон «О рекламе», где говорится о правилах размещения рекламных конструкций, и другие нормативные документы, она объяснила управляющей магазином, что набережная реки – не место для такой рекламы. В ответ ей «очень спокойно пообещали, что конструкцию демонтируют».

Здание усадьбы Ф. Г. Антонова на пр. Ч.-Лучинского незатейливо «украшается» маркетологами магазина

Еще одно дело о несогласованной рекламе решается в отношении здания на углу ул. Логинова – пр. Троицкого, которое с недавнего времени полностью завешено баннерами. После заявления в администрацию города был получен ответ, что собственнику направлено предписание о демонтаже рекламных конструкций, установленных без разрешения.

Как поступит владелец помещений, остается лишь гадать. Но подобные жалобы необходимо составлять, если вам небезразлично то пространство, в котором вы живете, считают создатели «Архиважно».

Различные крупные проекты, новые парки, конкурсы по улучшению дворов, безусловно, необходимы. Но куда важнее для города генеральная уборка: выкинуть лишнее, прибрать и сделать аккуратным то, что уже есть. Так, авторы «Архиважно» усомнились в необходимости тратить бюджетные деньги на цветники на площади Ленина. По данным администрации города, это целесообразнее, чем проводить озеленение кустарниками – они затруднят складирование снега зимой, хотя и приведут к экономии. На цветы в центре города направляется около 1,5 миллиона рублей – и этими ярками красками жители любуются всего три-четыре месяца.

– На эти средства можно сделать комфортным какое-то место в городе. Не будем далеко ходить – от пл. Ленина до Чумбаровки ужасно неудобно идти. Это достаточно популярный маршрут для прогулок, даже знак туристический со стрелкой там есть. Довольно узкий тротуар через десяток метров от перекрестка вовсе пропадает, и начинается песок.

И находится все это в ста метрах от администрации. Бархатцы ежегодно «съедают» кусок нормального тротуара, – высказали мнение авторы паблика «Архиважно».

Еще одну мысль инициаторы архиважных идей озвучили на личном приеме главы города Игоря Годзиша. Речь идет об устройстве пешеходного перехода на перекрестке набережной Северной Двины и Карла Либкнехта (спуск в районе Красной пристани).

«Готов поддержать их предложение. Для проезда машин весной была открыта набережная до улицы Воскресенской, а чтобы создать комфорт для пешеходов, будем заниматься обустройством тротуаров на прилегающей территории и согласовывать новый пешеходный переход. Искренне благодарю Федора и Ульяну Медведевых за активную жизненную позицию», – написал после встречи Игорь Годзиш.

Сергей Дробов

До 10 сентября проводится конкурс ландшафтных проектов благоустройства сквера имени А. В. Грачева, расположенного на пересечении пр. Ленинградского и ул. Русанова. Каждый может представить свой проект улучшения сквера в соответствии с техническим заданием. Конкурс «Благо города» дает возможность всем желающим поучаствовать в развитии территории города. На первом этапе происходит прием проектных работ, в ходе второго, отборочного, этапа комиссия отбирает лучшие проекты. Участники могут представить свои работы в номинациях: лучший проект цветочного оформления, лучший ландшафтный проект, лучшие малые архитектурные формы.

Архиважный диалог с городом

Организаторы проекта призывают горожан не замалчивать проблемы, не жаловаться анонимно в социальных сетях. Проявляя активную гражданскую позицию, можно точечно улучшать окружающее пространство.

– Мы поставили перед собой цель просвещать людей и показывать на своем примере, как можно работать с городской властью, постепенно облагораживать пространство. Если есть желание что-то делать, то предлагаем начать с малого: найти какую-то явную небольшую проблему (например, отсутствие урн на остановках) и написать в администрацию письмо. Мы писали, и это сработало, – объясняет одна из организаторов группы, Ульяна Медведева.

И действительно, сегодня благодаря Интернету даже не нужно никуда ходить, чтобы решить проблемы. Порой коммунальные службы просто не знают о них или не хотят знать, пока не почувствуют вашу настойчивость. Самое малое, что человек может сделать, – сообщить о проблеме в соответствующие инстанции.

Есть определенная категория людей, которая считает так: я плачу налоги, они сами должны следить за порядком. Увы, еще необходимо открыть глаза и начать указывать на недостатки, которые нас беспокоят.

– Очень жаль, что многие крайне скептически относятся к диалогам с управляющими компаниями, администрацией города и другими организациями. А вести диалог надо. Не нужно ждать, пока стены вашего подъезда сами очистятся от криворуких «райтеров», старые почтовые ящики тоже сами себя не поменяют. Не ждите чуда, начните менять мир вокруг себя сами. Только в этом случае больше не придется говорить, в какой помойке вы живете, – считает Ульяна Медведева.

– Видите проблему – не проходите мимо, не будьте равнодушными, попробуйте ее решить, – говорит еще один инициатор «Архиважно», Екатерина Чащина. – Зачастую даже не нужно писать кляузы – достаточно показать свое недовольство и попробовать донести до людей, что они делают не так.

– Когда живешь в центре города, сложно понять, законно ли установлена реклама. На окраинах с этим все гораздо проще. Обычно несогласованные рекламные стенды, которые выставляют у тротуаров, выглядят как бельмо на глазу. Они диссонируют с окружающей средой и вызывают раздражение. Чего стоят одни только таблички, прикрепленные проволокой к деревьям, – рассказывает Екатерина.

В группе «Архиважно» она выложила фотографию небольшого стенда сети магазинов алкогольной продукции, вмонтированного в землю на территории аллеи вдоль реки Кузнечихи в Северном округе.

Сославшись на Федеральный закон «О рекламе», где говорится о правилах размещения рекламных конструкций, и другие нормативные документы, она объяснила управляющей магазином, что набережная реки – не место для такой рекламы. В ответ ей «очень спокойно пообещали, что конструкцию демонтируют».

Здание усадьбы Ф. Г. Антонова на пр. Ч.-Лучинского незатейливо «украшается» маркетологами магазина

Еще одно дело о несогласованной рекламе решается в отношении здания на углу ул. Логинова – пр. Троицкого, которое с недавнего времени полностью завешено баннерами. После заявления в администрацию города был получен ответ, что собственнику направлено предписание о демонтаже рекламных конструкций, установленных без разрешения.

Как поступит владелец помещений, остается лишь гадать. Но подобные жалобы необходимо составлять, если вам небезразлично то пространство, в котором вы живете, считают создатели «Архиважно».

Различные крупные проекты, новые парки, конкурсы по улучшению дворов, безусловно, необходимы. Но куда важнее для города генеральная уборка: выкинуть лишнее, прибрать и сделать аккуратным то, что уже есть. Так, авторы «Архиважно» усомнились в необходимости тратить бюджетные деньги на цветники на площади Ленина. По данным администрации города, это целесообразнее, чем проводить озеленение кустарниками – они затруднят складирование снега зимой, хотя и приведут к экономии. На цветы в центре города направляется около 1,5 миллиона рублей – и этими ярками красками жители любуются всего три-четыре месяца.

– На эти средства можно сделать комфортным какое-то место в городе. Не будем далеко ходить – от пл. Ленина до Чумбаровки ужасно неудобно идти. Это достаточно популярный маршрут для прогулок, даже знак туристический со стрелкой там есть. Довольно узкий тротуар через десяток метров от перекрестка вовсе пропадает, и начинается песок.

И находится все это в ста метрах от администрации. Бархатцы ежегодно «съедают» кусок нормального тротуара, – высказали мнение авторы паблика «Архиважно».

Еще одну мысль инициаторы архиважных идей озвучили на личном приеме главы города Игоря Годзиша. Речь идет об устройстве пешеходного перехода на перекрестке набережной Северной Двины и Карла Либкнехта (спуск в районе Красной пристани).

«Готов поддержать их предложение. Для проезда машин весной была открыта набережная до улицы Воскресенской, а чтобы создать комфорт для пешеходов, будем заниматься обустройством тротуаров на прилегающей территории и согласовывать новый пешеходный переход. Искренне благодарю Федора и Ульяну Медведевых за активную жизненную позицию», – написал после встречи Игорь Годзиш.

Сергей Дробов

До 10 сентября проводится конкурс ландшафтных проектов благоустройства сквера имени А. В. Грачева, расположенного на пересечении пр. Ленинградского и ул. Русанова. Каждый может представить свой проект улучшения сквера в соответствии с техническим заданием. Конкурс «Благо города» дает возможность всем желающим поучаствовать в развитии территории города. На первом этапе происходит прием проектных работ, в ходе второго, отборочного, этапа комиссия отбирает лучшие проекты. Участники могут представить свои работы в номинациях: лучший проект цветочного оформления, лучший ландшафтный проект, лучшие малые архитектурные формы.

Поделиться
27637