26 февраля 2014

Арфа-гитара и вечные истины

19 февраля в Музее православной культуры Новодвинска состоялся необычный концерт. Точнее, на первый взгляд, он ничем не отличался от других концертов авторской песни. Но манера исполнения Константина Золотарева завораживает даже самого искушенного слушателя. Его стиль – симбиоз народной, авторской музыки и арт-рока. Кроме того, инструмент его уникален, поскольку, как признался сам музыкант, изготовил его знакомый мастер по авторским чертежам.

Инструмент Садко

– Это арфа-гитара, – ответил музыкант новодвинским зрителям на вопрос о своем необычном музыкальном инструменте. – Он старинный: на деке два гитарных грифа и еще небольшая арфа (похоже на гусли).

Если говорить простым языком, арфа-гитара (или харп-гитара – так принято называть этот музыкальный инструмент) – это гитара с дополнительными струнами, как минимум одна из которых должна быть расположена за пределами гитарного грифа.

История этого инструмента восходит к концу восемнадцатого века, когда были произведены первые, относительно напоминающие арфа-гитару инструменты. Сегодня купить харп-гитару практически невозможно – их делают под заказ и часто по чертежам конкретного гитариста.

– Меня поразил звук этого инструмента, его энергетика и возможности, которые дает сочетание арфы и классической гитары, – признался Константин Золотарев. –

И признаюсь, харп-гитара очень близка по духу тем песням, которые я исполняю. Инструмент очень похож на гусли, с которыми раньше ходили бояны, собиратели народной мудрости. Помните былинного Садко?

Джон Дон и ДДТ

Творчество иконописца и музыканта Константина Золотарева затрагивает близкие многим темы веры, поиска смысла жизни и умения найти свой путь в этом мире.

– Я играю этакий арт-рок, – рассказал нам музыкант. – Большое влияние на мои произведения оказывает вера, моя воцерковленность,- и через музыку я пытаюсь донести до слушателя вечные истины о добре и зле, о всеобъемлющей силе любви, о родителях и детях.

Присутствовавшие на концерте новодвинцы подтвердят, что песни, исполненные Константином, трогают душу, заставляют задуматься о вечных ценностях, о себе в этом мире. А музыкальные аллюзии удовлетворят даже самого взыскательного слушателя: в своем творчестве Константин черпает вдохновение в музыке малоизвестного в широких кругах харп-гитариста Джона Дона, а также в песнях Александра Башлачова, Игоря Растеряева и группы ДДТ.

Икона – это застывшая песня

Кроме музыкального творчества, новодвинцы смогли оценить репродукции Константина. В них, как и в песнях, чествуется человеческая боль, попытки осознания своего места в земной жизни, пути выхода из сложной ситуации.

Константин учился и несколько лет преподавал в иконописной школе имени преподобного Алипия в Дубне. За это время успел расписать немало храмов, выработать свой собственный стиль в иконописи, при этом продолжая заниматься светским искусством, которое очень близко его церковному творчеству.

– Икона – это застывшая песня, – сказал Константин Золотарев. – Песня, которая по-разному раскрывается перед каждым зрителем, ведет за собой и заставляет задуматься о своем. Поэтому музыка и рисование для меня неразделимы.

Инструмент Садко

– Это арфа-гитара, – ответил музыкант новодвинским зрителям на вопрос о своем необычном музыкальном инструменте. – Он старинный: на деке два гитарных грифа и еще небольшая арфа (похоже на гусли).

Если говорить простым языком, арфа-гитара (или харп-гитара – так принято называть этот музыкальный инструмент) – это гитара с дополнительными струнами, как минимум одна из которых должна быть расположена за пределами гитарного грифа.

История этого инструмента восходит к концу восемнадцатого века, когда были произведены первые, относительно напоминающие арфа-гитару инструменты. Сегодня купить харп-гитару практически невозможно – их делают под заказ и часто по чертежам конкретного гитариста.

– Меня поразил звук этого инструмента, его энергетика и возможности, которые дает сочетание арфы и классической гитары, – признался Константин Золотарев. –

И признаюсь, харп-гитара очень близка по духу тем песням, которые я исполняю. Инструмент очень похож на гусли, с которыми раньше ходили бояны, собиратели народной мудрости. Помните былинного Садко?

Джон Дон и ДДТ

Творчество иконописца и музыканта Константина Золотарева затрагивает близкие многим темы веры, поиска смысла жизни и умения найти свой путь в этом мире.

– Я играю этакий арт-рок, – рассказал нам музыкант. – Большое влияние на мои произведения оказывает вера, моя воцерковленность,- и через музыку я пытаюсь донести до слушателя вечные истины о добре и зле, о всеобъемлющей силе любви, о родителях и детях.

Присутствовавшие на концерте новодвинцы подтвердят, что песни, исполненные Константином, трогают душу, заставляют задуматься о вечных ценностях, о себе в этом мире. А музыкальные аллюзии удовлетворят даже самого взыскательного слушателя: в своем творчестве Константин черпает вдохновение в музыке малоизвестного в широких кругах харп-гитариста Джона Дона, а также в песнях Александра Башлачова, Игоря Растеряева и группы ДДТ.

Икона – это застывшая песня

Кроме музыкального творчества, новодвинцы смогли оценить репродукции Константина. В них, как и в песнях, чествуется человеческая боль, попытки осознания своего места в земной жизни, пути выхода из сложной ситуации.

Константин учился и несколько лет преподавал в иконописной школе имени преподобного Алипия в Дубне. За это время успел расписать немало храмов, выработать свой собственный стиль в иконописи, при этом продолжая заниматься светским искусством, которое очень близко его церковному творчеству.

– Икона – это застывшая песня, – сказал Константин Золотарев. – Песня, которая по-разному раскрывается перед каждым зрителем, ведет за собой и заставляет задуматься о своем. Поэтому музыка и рисование для меня неразделимы.

Поделиться
282