Активисты ТОС «Свой дом» в Новодвинске остаются один на один со своими проблемами

Серия индивидуальных домов на выезде из Новодвинска невольно притягивает взгляд. Одни смотрят на них, мечтая о своем доме, другие — с завистью, думая о том, как много в городе стало богатых людей. Однако мечтать и завидовать особенно нечему — вместе с домами в поселке выросли и проблемы, с которыми пытаются бороться жители.

Шесть лет назад «на песках» были выделены участки многодетным семьям, но необходимой инфраструктуры в полном объеме здесь нет до сих пор.

– Мы строимся, вкладываем все свои средства в дома, но никак не можем добиться от администрации города элементарного: помощи в строительстве дорог, — рассказал житель поселка и руководитель ТОС «Свой дом» Василий Строганов. – Несколько лет подряд мы боролись за воду – пробивали строительство водопровода в поселок, после неоднократных обращений, в том числе на имя губернатора области, его построили. Теперь настал черед дорог.

Дороги на бывшем болоте, некогда засыпанном песком, здесь еще в советское время планировали построить новый городской микрорайон — явление весьма условное. В сухую погоду проехать можно, а в дождливую здесь застревают даже внедорожники. Поздней осенью, зимой и ранней весной поселок и вовсе становится недоступен для коммунальных служб и скорой помощи.

Но жители не сидят сложа руки: прорыли канаву по периметру поселка, осушив территорию, подсыпали кирпичным боем центральные проезды. Однако самое важное — обустроить внутрипоселковые дороги, но сделать это своими силами вряд ли получится.

Главная проблема поселка в том, что поселковые дороги не стоят на балансе городской администрации. Местный ТОС взять их на баланс тоже не может. А без хозяина никто в них вкладывать деньги не имеет права.

— Наш ТОС выиграл грант на благоустройство, хотели потратить средства на отсыпку заездов в поселок, но не можем этого сделать, так как въезд «ничей», — рассказал Василий Строганов. — Администрация давно обещает взять наши дороги на баланс, но процесс идет крайне медленно. После обращения к губернатору взяли на учет только один въезд в поселок — там по гранту сумели отсыпать покрытие. А остальные?

Можно понять администрацию города — ей дополнительная нагрузка в виде требующих серьезного строительства дорог при дефицитном бюджете вряд ли нужна. Вместе с тем городские чиновники отправляют заявки на участие в областной адресной инвестиционной программе, но результатов пока нет.

— К сожалению, очень высока стоимость — на строительство дорог в поселке требуется более 80 миллионов рублей,- прокомментировала ситуацию заместитель главы города по коммунальному хозяйству Мария Хвостюк. — Поэтому, видимо, мы и не попадали все эти годы в областную программу.

Однако жители поселка надеются, что проблему дорог удастся решить, ведь доступная инфраструктура — это главное условие жизни в своем доме с детьми. Здесь нет даже оборудованного пешеходного перехода на пути до ближайшей школы — дети вынуждены перебегать дорогу или по улице Двинской, где интенсивное движение автомобилей, или через Берденникова.

В ГИБДД на запрос о пешеходном переходе ответили, что отсутствует возможность обустройства такого объекта, так как нет тротуара.

В решении своих проблем жители частных домов объединяют силы и даже собирают средства, но самостоятельно построить дороги не в силах — нужна помощь администрации города, регионального правительства, чтобы поселок для многодетных семей действительно превратился в место, где комфортно жить.

 Денис Загайнов

 

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 6 октября 2020 г.