15 километров дорог построено и реконструировано, 70 километров – отремонтировано, 228,9 тысячи квадратных метров асфальтобетонного покрытия приведено в нормативное состояние за счет содержания. Таковы итоги работ дорожников Архангельской области в 2016 году.
Изменения налицо
Также в течение года было отремонтировано 18 искусственных сооружений и построено три новых моста.
Все показатели в разы превышают дорожную статистику региона за прошлые годы. Это стало возможным за счет устойчивого регионального финансирования и серьезной помощи из федерального бюджета.
Напомним, в 2016 году объем регионального дорожного фонда составил 6 миллиардов 53,6 миллиона рублей, из которых 2,8 миллиарда приходятся акцизы на нефтепродукты, а 1,075 миллиарда – на транспортный налог. Общий объем трансфертов из федерального бюджета составил 1 миллиард 512,4 миллиона рублей. Из них 1,012 миллиарда были направлены на строительство, реконструкцию и ремонт, а еще 500 миллионов – на решение неотложных задач по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог.
– Федеральная поддержка, которую мы получили в 2016 году, существенно повлияла на улучшение состояния и развитие региональной сети дорог Архангельской области, – подчеркнул министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов. – Мы заметно продвинулись в работе по приведению в нормативное состояние автодороги Брин-Наволок – Плесецк. Открыт очередной, второй по счету участок Сухое – Самодед, начаты работы на третьем участке Войбора – 124-й километр. После завершения последнего на этой трассе останется лишь два грунтовых участка.
Серьезная помощь
Новодвинск из областной казны получил свыше 30 миллионов рублей.
На эти средства были отремонтированы восемь дорожных объектов, включая площадь Ленина и улицу 3-й Пятилетки.
Отметим, что финансирование дорожных работ в Новодвинске в 2016 году стало самым весомым за последние годы. Так, в 2014 году на все виды дорожных работ было выделено 13 миллионов 177,9 тысячи рублей. В 2015 году общая сумма составила 20 миллионов 51,5 тысячи рублей. На этот год пришелся значительный прирост финансирования ремонта улиц – 46 миллионов 372,2 тысячи руб-лей.
Изначально в этом году на ремонт улицы Ворошилова из местного бюджета выделено 5 миллионов 577 тысяч рублей, и из региональной казны направили еще 9 миллионов 175,2 тысячи рублей.
Также летом проведен гарантийный ремонт улицы Космонавтов. Подрядная организация, ремонтировавшая улицу еще в 2014 году, этим летом заменила асфальт практически на всем ее протяжении.
– Практика конкурсного выделения дополнительных средств на ремонт муниципальных дорог из регионального бюджета была применена в регионе впервые, – подчеркнул министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов. – Можно констатировать, она хорошо себя зарекомендовала. Мы планируем продолжить ее и в 2017 году.
Дорога на Коми оделась в асфальт
В 2016 году в Архангельской области были проведены большие работы по приведению в нормативное состояние существующей дорожной сети. В частности, отремонтированы дороги в Устьянском и Котласском районах. Развитие получили и другие дорожные направления.
– В этом году была завершена многолетняя работа по приведению в нормативное состояние автодороги, связывающей Архангельскую область и Республику Коми. Это часть так называемого Северного транспортного коридора. Благодаря этому появилась возможность организовать между соседними субъектами постоянное автобусное сообщение, – отметил заместитель директора дорожного агентства «Архангельск-автодор» Игорь Пинаев.
Он также рассказал, что ремонтные работы проведены на связывающей областной центр с южными районами автодороге Усть-Вага – Ядриха, в Приморском, Плесецком, Каргопольском, Вельском, Котласском и Вилегодском районах.
Самая современная дорога Поморья
Почти 13-километровый участок на подъезде к Архангельску теперь доведен до уровня I технической категории и стал самой современной трассой в регионе. Об этом могут сказать сотни новодвинцев, ежедневно отправляющихся в областной центр на учебу, работу или за покупками.
Четыре полосы движения автотранспорта, четыре многоуровневые развязки, шесть путепроводов – это принципиально иной уровень комфорта и безопасности и для водителей, и для пешеходов.
Напомним, трасса М-8 «Холмогоры» – одна из самых протяженных автомагистралей страны. Эта федеральная дорога пересекает с севера на юг всю Архангельскую область. По ней движутся транспортные потоки в стратегически важный для страны Северодвинск и на космодром «Плесецк».
В последние годы главная дорога Поморья планомерно приводится к необходимому уровню соответствия современным требованиям по безопасности дорожного движения. В 2010-2016 годах из федерального бюджета в ее развитие вложено более 32 миллиардов рублей. В границах Архангельской области за шесть лет приведено в порядок и реконструировано 800 километров дорожного полотна и искусственных сооружений.
Напомним, к реконструкции 13-километрового участка дорожники приступили летом 2013 года. Заказчик – ФКУ Упрдор «Холмогоры» – поставил перед проектировщиками сложную задачу: увеличить пропускную способность дороги, сократить протяженность перегруженных участков, увеличить скорость движения, снизить негативное влияние транспорта на окружающую среду.
Фото dvinanews.ru
Дорожникам все чаще говорят «спасибо»
– Введены в эксплуатацию мосты через реки Устья, Охтома и Ежуга, что позволило сократить количество обустраиваемых в регионе ледовых переправ, – подчеркнул Игорь Пинаев. – Продолжена и работа по передаче летних понтонных переправ в собственность региона. Благодаря этому переправы становятся для пользователей автодорог бесплатными. Все это заметно изменило общественный фон по отношению к отрасли. Сегодня дорожники все чаще слышат в свой адрес слова благодарности!
В рамках субсидий муниципальным образованиям из бюджета Архангельской области в нынешнем году проведен значительный объем дорожных работ в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, Плесецке, Няндоме.
Стал 2016 год знаменательным и в плане активного взаимодействия между дорожниками и лесозаготовителями. Благодаря сотрудничеству правительства Архангельской области и Архангельскавтодора с крупнейшими лесозаготовительными компаниями региона – «Илим», «Титан» и «УЛК» – удалось ускорить введение в строй новых дорог и мостов. Плодотворное взаимодействие в этом направлении будет продолжаться и в 2017 году.
Так группа компаний «Титан» инвестировала 29,5 миллиона рублей в строительство второго моста в Пинежском районе. Новый объект через реку Ежуга находится на автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Карпогоры – Веегора – Лешуконское». Капитальный ремонт моста обеспечивает устойчивую связь между районными центрами и открывает возможность активного освоения лесных участков, расположенных в Лешуконском районе. Кроме того, этот мост обеспечил связь с поселком Широкое, который был практически отрезан от «большой земли».