25 сентября 2014

«Жилье для российской семьи»

Министерство промышленности и строительства Архангельской области объявило отбор земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства для участия в мероприятиях этой программы.

Все материалы для участия в отборе размещены на официальном сайте регионального правительства.

Глава областного ведомства Андрей Шестаков напомнил: программа предполагает, что государство выкупит у застройщиков инженерную инфраструктуру за счет выпуска облигаций с залоговым обеспечением. Это позволит компенсировать строителям до четырех тысяч рублей за один квадратный метр жилья.

– При этом застройщикам необходимо до 1 июля 2017 года ввести в эксплуатацию многоквартирные жилые дома экономического класса общей площадью не менее 25 тысяч квадратных метров, – подчеркнул министр.

Для участия в отборе застройщики должны не позже 9 октября направить заявки в министерство промышленности и строительства. Все поступившие документы будут рассмотрены рабочей группой, в состав которой входят представители органов государственной власти Архангельской области.

– Тем, кто пройдет отбор, помимо выкупа инженерной инфраструктуры, будет оказана техническая и административная поддержка со стороны правительства региона, – добавил Андрей Шестаков.

Напомним, что в мероприятиях программы «Жилье для российской семьи» примут участие муниципальные образования, на территории которых планируется строительство домов экономкласса. О начале отбора участников крупнейшего строительного проекта правительство Поморья официально оповестило всех глав муниципальных образований Архангельской области, сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Архангельской области.


Кстати

За год работы проекта «Центральное образовательное кольцо» было проведено около 60 вебинаров, 100 сеансов видеосвязи с участием более чем 9 тысяч слушателей. Снижение расходов на командировки за полгода сэкономило более 9 миллионов бюджетных средств.


Глас народа

Семья семьей, а ипотека – пополам

Что мы знаем  о доходах и расходах, о том, стоит ли покупать вещи в кредит и как планировать семейный бюджет? Мы спросили у школьников, родителей, учителей, будут ли им полезны уроки финансовой грамотности.

Костя Зоболев, первоклассник:
– Я знаю, что такое финансы. Это… Нет, не знаю. Не умею рассчитывать деньги. Считать пока что научился только до сорока. Мне все покупают родители.

Владик Филатов, девятиклассник:
– Мне уроки финансовой грамотности не нужны, я умею считать свои деньги. Родители выдают карманные, я сам решаю, как их потратить. Одежду покупаю. Кредиты… На обществознании что-то рассказывали. Как планировать доход, что покупать. Но я за лето все забыл. Про налог знаю. Это когда ты выплачиваешь определенную сумму государству, а оно потом тратит ее на пенсию и разные государственные расходы. Бюджет – это доход семьи или одного человека, который тратится на какие-либо нужды. Может быть, и стоит ввести эти уроки.

Наталья Николаевна, архангелогородка:
– Уроки финансовой грамотности нужно преподавать старшеклассникам. С 8 класса можно начать. В садике я не могу представить, что можно сказать детям про доходы и расходы. Только если в форме игры. Мне эти курсы не нужны, я сама формирую бюджет семьи. Не сижу, как бухгалтер с бумажками. Нет  такого, что я досконально планирую расходы. Только если впереди крупные покупки. Сейчас популярны разные кредиты и займы. Я считаю, что с ними нужно быть аккуратнее. Чтобы бремя кредита не переносить на кого-то другого, чтобы не попасть в долговую яму. Мы покупали в кредит машину. Все члены семьи работали, так что смогли вовремя погасить. При хорошей работе это нетрудно. Так же ипотеку нужно брать, иначе как молодежи купить жилье? Но детям одним сложно, проценты большие. Поэтому нужна поддержка родителей.

Татьяна Владимировна, пенсионерка:
 – Мне кажется, что сейчас дети настолько умные, что все про кредиты и финансы уже знают. Ну не с первого класса, конечно. У меня внучка в четвертом классе, она уже умеет планировать покупки. У нее мама занимается бизнесом, поэтому есть пример. Я в школе вахтером работаю и вижу, что некоторые ребята легко распоряжаются карманными деньгами. Второклассники, третьеклассники в буфет бегают, знают, что и сколько стоит. Как я сама планирую свой бюджет? Я давно пенсионерка. Что получу, то и потрачу – такая схема. К кредитам отношусь отрицательно. Никогда не брала и не буду.
А дети мои все живут в кредитах: жилье, машина. Им это удобно. Говорят: мама, не переживай, так вся Европа живет!

Мария Петрова и Светлана Александровна учителя школы № 35 г. Архангельска:
– В нашей школе уже третий год успешно реализуется один из международных проектов по финансовой грамотности детей – «Афлотун». Он существует благодаря комитету ООН по правам ребенка и организации ЮНИСЕФ. Работа идет в более чем 85 странах мира и охватывает более миллиона учащихся. Программа реализуется во внеурочное время. Участие добровольное.

У нас есть рабочие тетради для детей с 1-го по 8-й классы. Например, была тема «Сберегательная книжка как ключ к богатству». Ребята сами мастерили себе книжки, где расписывали, что и куда им нужно потратить, сколько накопить, какие цены в магазинах. Родители им помогали выполнять задания и планировать бюджет.

Полина Серхачева, семиклассница:
– Полезно вести дневник доходов и расходов, я научилась этому, участвуя в проекте «Афлотун». Это было просто задание, но я стала планировать свой бюджет и дальше. Так что уроки финансовой грамотности пошли мне на пользу.
И другим ребятам нужно научиться. Чтобы мы заранее знали, что предстоит в будущем.

Аня Филимонова, десятиклассница:
– Считаю, что уроки будут полезны, хотя я сама контролирую свои доходы и расходы. Родители дают деньги на карманные расходы, а я их могу откладывать на черный день. Лучше накопить деньги и потратить их разом на покупку, чем растягивать выплаты и переплачивать по кредиту. Не доверяю банкам, которые предлагают низкие проценты. Может быть, на уроках финансовой грамотности, где расскажут о планировании бюджета, я изменю свою точку зрения. Также интересно подробнее узнать про инвестиции, услуги банков, формирование бюджета страны.

Все материалы для участия в отборе размещены на официальном сайте регионального правительства.

Глава областного ведомства Андрей Шестаков напомнил: программа предполагает, что государство выкупит у застройщиков инженерную инфраструктуру за счет выпуска облигаций с залоговым обеспечением. Это позволит компенсировать строителям до четырех тысяч рублей за один квадратный метр жилья.

– При этом застройщикам необходимо до 1 июля 2017 года ввести в эксплуатацию многоквартирные жилые дома экономического класса общей площадью не менее 25 тысяч квадратных метров, – подчеркнул министр.

Для участия в отборе застройщики должны не позже 9 октября направить заявки в министерство промышленности и строительства. Все поступившие документы будут рассмотрены рабочей группой, в состав которой входят представители органов государственной власти Архангельской области.

– Тем, кто пройдет отбор, помимо выкупа инженерной инфраструктуры, будет оказана техническая и административная поддержка со стороны правительства региона, – добавил Андрей Шестаков.

Напомним, что в мероприятиях программы «Жилье для российской семьи» примут участие муниципальные образования, на территории которых планируется строительство домов экономкласса. О начале отбора участников крупнейшего строительного проекта правительство Поморья официально оповестило всех глав муниципальных образований Архангельской области, сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Архангельской области.


Кстати

За год работы проекта «Центральное образовательное кольцо» было проведено около 60 вебинаров, 100 сеансов видеосвязи с участием более чем 9 тысяч слушателей. Снижение расходов на командировки за полгода сэкономило более 9 миллионов бюджетных средств.


Глас народа

Семья семьей, а ипотека – пополам

Что мы знаем  о доходах и расходах, о том, стоит ли покупать вещи в кредит и как планировать семейный бюджет? Мы спросили у школьников, родителей, учителей, будут ли им полезны уроки финансовой грамотности.

Костя Зоболев, первоклассник:
– Я знаю, что такое финансы. Это… Нет, не знаю. Не умею рассчитывать деньги. Считать пока что научился только до сорока. Мне все покупают родители.

Владик Филатов, девятиклассник:
– Мне уроки финансовой грамотности не нужны, я умею считать свои деньги. Родители выдают карманные, я сам решаю, как их потратить. Одежду покупаю. Кредиты… На обществознании что-то рассказывали. Как планировать доход, что покупать. Но я за лето все забыл. Про налог знаю. Это когда ты выплачиваешь определенную сумму государству, а оно потом тратит ее на пенсию и разные государственные расходы. Бюджет – это доход семьи или одного человека, который тратится на какие-либо нужды. Может быть, и стоит ввести эти уроки.

Наталья Николаевна, архангелогородка:
– Уроки финансовой грамотности нужно преподавать старшеклассникам. С 8 класса можно начать. В садике я не могу представить, что можно сказать детям про доходы и расходы. Только если в форме игры. Мне эти курсы не нужны, я сама формирую бюджет семьи. Не сижу, как бухгалтер с бумажками. Нет  такого, что я досконально планирую расходы. Только если впереди крупные покупки. Сейчас популярны разные кредиты и займы. Я считаю, что с ними нужно быть аккуратнее. Чтобы бремя кредита не переносить на кого-то другого, чтобы не попасть в долговую яму. Мы покупали в кредит машину. Все члены семьи работали, так что смогли вовремя погасить. При хорошей работе это нетрудно. Так же ипотеку нужно брать, иначе как молодежи купить жилье? Но детям одним сложно, проценты большие. Поэтому нужна поддержка родителей.

Татьяна Владимировна, пенсионерка:
 – Мне кажется, что сейчас дети настолько умные, что все про кредиты и финансы уже знают. Ну не с первого класса, конечно. У меня внучка в четвертом классе, она уже умеет планировать покупки. У нее мама занимается бизнесом, поэтому есть пример. Я в школе вахтером работаю и вижу, что некоторые ребята легко распоряжаются карманными деньгами. Второклассники, третьеклассники в буфет бегают, знают, что и сколько стоит. Как я сама планирую свой бюджет? Я давно пенсионерка. Что получу, то и потрачу – такая схема. К кредитам отношусь отрицательно. Никогда не брала и не буду.
А дети мои все живут в кредитах: жилье, машина. Им это удобно. Говорят: мама, не переживай, так вся Европа живет!

Мария Петрова и Светлана Александровна учителя школы № 35 г. Архангельска:
– В нашей школе уже третий год успешно реализуется один из международных проектов по финансовой грамотности детей – «Афлотун». Он существует благодаря комитету ООН по правам ребенка и организации ЮНИСЕФ. Работа идет в более чем 85 странах мира и охватывает более миллиона учащихся. Программа реализуется во внеурочное время. Участие добровольное.

У нас есть рабочие тетради для детей с 1-го по 8-й классы. Например, была тема «Сберегательная книжка как ключ к богатству». Ребята сами мастерили себе книжки, где расписывали, что и куда им нужно потратить, сколько накопить, какие цены в магазинах. Родители им помогали выполнять задания и планировать бюджет.

Полина Серхачева, семиклассница:
– Полезно вести дневник доходов и расходов, я научилась этому, участвуя в проекте «Афлотун». Это было просто задание, но я стала планировать свой бюджет и дальше. Так что уроки финансовой грамотности пошли мне на пользу.
И другим ребятам нужно научиться. Чтобы мы заранее знали, что предстоит в будущем.

Аня Филимонова, десятиклассница:
– Считаю, что уроки будут полезны, хотя я сама контролирую свои доходы и расходы. Родители дают деньги на карманные расходы, а я их могу откладывать на черный день. Лучше накопить деньги и потратить их разом на покупку, чем растягивать выплаты и переплачивать по кредиту. Не доверяю банкам, которые предлагают низкие проценты. Может быть, на уроках финансовой грамотности, где расскажут о планировании бюджета, я изменю свою точку зрения. Также интересно подробнее узнать про инвестиции, услуги банков, формирование бюджета страны.

Поделиться
4933