16 июня 2018

Жаждем удивиться

И обещает сломать все стереотипы о нем и шаблоны, переформатироваться… Чтобы опять ввергнуть горожан в пучину страстей, заразить своей экспрессией и добавить в суетную жизнь ярких красок.

На пресс-конференции, собранной практически за месяц до начала действа, идейный вдохновитель всего этого безобразия Виктор Панов долго ругался. Мол, не умеют у нас делать театральные фестивали – «какие-то расписания спектаклей получаются», досталось и приезжим критикам – за свой взгляд на Достоевского, и мне – за то, что тоже критикую не того, кого надо. Все припомнил: и то, что «Панов приглашает иностранцев, чтобы самому за границу ездить», и «консерватизм мышления», и прочая. Он прав, за висельников на домах, процессии с гробами или голых мужиков в памперсах, коими страдали первые уличные фесты, ругала и, коли повторится, еще буду. Да и насаждение вот этой якобы свободной, а на самом деле развязной западной культуры не приветствую.

– Да я первый раз увидел уличные театры в Польше – рухнул, – запальчиво возражает Виктор Петрович, – улица важна для развития актера. А куда-то ездить – это всегда постижение нового, приглашение к себе – тоже школа, обмен важен. Мастер-классы, ночной клуб со своей программой общения, где представляем яркие архангельские коллективы и людей так, чтобы все полюбили наш край и захотели еще приехать. Вот таким должен быть фестиваль – других не признаю. И зритель у нас – свой, который не заперт в стенах театра, если ему не нравится что-то в уличном спектакле – развернется и уйдет. Но он стоит, а на карнавальном шествии еще и кричит нам: «С праздником!»

Впрочем, нынче шествие решили не проводить, сославшись на то, что оно стало скучным. Я бы даже заметила – несколько убогим. Браво, что это почувствовали и переформатировали его в своеобразную презентацию фестиваля в Петровском парке.

В программе off – восемь местных коллективов, в том числе разогревший недавно хорошенько зал для Кустурицы «Неизвестный композитор», «Провинциальные меха» с музыкальной соцдрамой «Тараканомор», танцтеатр Es Sentia со спектаклем «Нате» по поэзии Владимира Маяковского, «ТабурЭ театр»…

Еще сулят большой сюрприз на открытии в театре драмы. И огромный – лаборатория от знаменитого творческого объединения «Картония». Уже объявлен набор на стажировку, где его участники смастерят за несколько дней до начала фестиваля из картона музыкальные инструменты. Чтобы потом играть на них, включив воображение. Услышим ли мы живую музыку? Вот перформанс с картонным оркестром на улицах города – обязательно. А 20 июня пройдет акция уличного кино от «ИнФильма».

Любимые слова Панова: чем будем удивлять и не испортили ли мы вам вечер. Для этого организаторы решили отказаться от простых жонглеров и пышногрудых дам с обручами и пригласили другой цирк. Приедут любитель импровизации бразильский иллюзионист Диого Альварес, ирландский шпагоглотатель Мюррей Моллой, испанцы – Ode Zule с цирковыми номерами и латиноамериканской музыкой, москвичи Black Kandinsky, играющие джаз.

Ждут Антона Адасинского, который вышел из «Лицедеев» и основал театр Derevo, с пластическим «Волчьим танго» на Красной пристани.

– Надеюсь, он и у нас поставит спектакль, – заметил Виктор Петрович, – у него – это всегда открытие. И обязательно проведет мастер-класс.

А «Театро ди Капуа» в музейном дворике на Поморской покажет «Слово и дело» в постановке самого Джулиано ди Капуа. Жанр спектакля основан на документах XVII века – челобитных и доносах. В «драматической оратории для шести голосов и баяна» они даже поются. Персоналии – патриарх Никон, протопоп Аввакум, боярыня Морозова, Богдан Хмельницкий…

Финальное представление намечено на 23 июня, но не на улице и опять же в новом формате – в клубе «М33», где будут Антоха МС, «Самое большое простое число» и «Шляпники» – The Hatters. Для меня имена этих хедлайнеров практически ничего не значат (однако остаюсь консерватором, простите, Виктор Петрович), но поклонники произносят их с придыханием.

На пресс-конференции, собранной практически за месяц до начала действа, идейный вдохновитель всего этого безобразия Виктор Панов долго ругался. Мол, не умеют у нас делать театральные фестивали – «какие-то расписания спектаклей получаются», досталось и приезжим критикам – за свой взгляд на Достоевского, и мне – за то, что тоже критикую не того, кого надо. Все припомнил: и то, что «Панов приглашает иностранцев, чтобы самому за границу ездить», и «консерватизм мышления», и прочая. Он прав, за висельников на домах, процессии с гробами или голых мужиков в памперсах, коими страдали первые уличные фесты, ругала и, коли повторится, еще буду. Да и насаждение вот этой якобы свободной, а на самом деле развязной западной культуры не приветствую.

– Да я первый раз увидел уличные театры в Польше – рухнул, – запальчиво возражает Виктор Петрович, – улица важна для развития актера. А куда-то ездить – это всегда постижение нового, приглашение к себе – тоже школа, обмен важен. Мастер-классы, ночной клуб со своей программой общения, где представляем яркие архангельские коллективы и людей так, чтобы все полюбили наш край и захотели еще приехать. Вот таким должен быть фестиваль – других не признаю. И зритель у нас – свой, который не заперт в стенах театра, если ему не нравится что-то в уличном спектакле – развернется и уйдет. Но он стоит, а на карнавальном шествии еще и кричит нам: «С праздником!»

Впрочем, нынче шествие решили не проводить, сославшись на то, что оно стало скучным. Я бы даже заметила – несколько убогим. Браво, что это почувствовали и переформатировали его в своеобразную презентацию фестиваля в Петровском парке.

В программе off – восемь местных коллективов, в том числе разогревший недавно хорошенько зал для Кустурицы «Неизвестный композитор», «Провинциальные меха» с музыкальной соцдрамой «Тараканомор», танцтеатр Es Sentia со спектаклем «Нате» по поэзии Владимира Маяковского, «ТабурЭ театр»…

Еще сулят большой сюрприз на открытии в театре драмы. И огромный – лаборатория от знаменитого творческого объединения «Картония». Уже объявлен набор на стажировку, где его участники смастерят за несколько дней до начала фестиваля из картона музыкальные инструменты. Чтобы потом играть на них, включив воображение. Услышим ли мы живую музыку? Вот перформанс с картонным оркестром на улицах города – обязательно. А 20 июня пройдет акция уличного кино от «ИнФильма».

Любимые слова Панова: чем будем удивлять и не испортили ли мы вам вечер. Для этого организаторы решили отказаться от простых жонглеров и пышногрудых дам с обручами и пригласили другой цирк. Приедут любитель импровизации бразильский иллюзионист Диого Альварес, ирландский шпагоглотатель Мюррей Моллой, испанцы – Ode Zule с цирковыми номерами и латиноамериканской музыкой, москвичи Black Kandinsky, играющие джаз.

Ждут Антона Адасинского, который вышел из «Лицедеев» и основал театр Derevo, с пластическим «Волчьим танго» на Красной пристани.

– Надеюсь, он и у нас поставит спектакль, – заметил Виктор Петрович, – у него – это всегда открытие. И обязательно проведет мастер-класс.

А «Театро ди Капуа» в музейном дворике на Поморской покажет «Слово и дело» в постановке самого Джулиано ди Капуа. Жанр спектакля основан на документах XVII века – челобитных и доносах. В «драматической оратории для шести голосов и баяна» они даже поются. Персоналии – патриарх Никон, протопоп Аввакум, боярыня Морозова, Богдан Хмельницкий…

Финальное представление намечено на 23 июня, но не на улице и опять же в новом формате – в клубе «М33», где будут Антоха МС, «Самое большое простое число» и «Шляпники» – The Hatters. Для меня имена этих хедлайнеров практически ничего не значат (однако остаюсь консерватором, простите, Виктор Петрович), но поклонники произносят их с придыханием.

Поделиться
27464