Земля будущего против Безумного Макса
Высокобюджетные фантастические приключенческие фильмы продолжают бороздить просторы Голливуда и экраны кинотеатров всего мира.
Не отступать
В школе учителя биологии, физики, химии, литературы в один голос твердят: планету ожидают ужасные катастрофы. Старшеклассница Кейси Ньютон (Бритт Робертсон) с этим отчаянно не согласна. Она тянет руку, пытаясь сказать банальность вроде «Будущее можно изменить», но её не слушают. Затем ей случайно попадается в руки загадочный значок, прикоснувшись к которому, девушка попадает в рай прекрасного, высокотехнологичного и справедливого будущего. Это некая тайная комната, созданная лучшими умами всего человечества. Кейси хочет оказаться там по-настоящему, но выясняется, что этот мир давно потерян, а человечество через два месяца погибнет. С помощью девочки-робота Афины (Рэффи Кэссиди) и отверженного гения-отшельника Фрэнка Уокера (Джордж Клуни) Кейси пытается предотвратить крах планеты и навести порядок в будущем.
Типичная модель американского блокбастера, которая учит нас, что любой обыватель может почувствовать себя избранным, если встанет с дивана. Примитивный психологизм, резиновые диалоги персонажей.
— У тебя не получится, — говорит отец мальчику, мастерящему летающий ранец.
— Я всё равно не отступлю, — насупил брови сын.
В этом, пожалуй, и весь смысл дорогой безделицы – не отступать.
Ракета из Эйфелевой башни
Наскучило, приелось, одни и те же фильмы про будущее, как неизменная манная (а у кого – овсяная) каша по утрам. Хотя слоган у «Земли будущего» был многообещающий – «Представьте мир, где возможно всё». Перед походом в кинотеатр зритель ожидал если не свежесть мысли, то хотя бы разгул фантазии авторов. При бюджете-то в 190 миллионов долларов.
Однако сценаристы и режиссер Брэд Бёрд заново изобрели велосипед. В их картине дети-роботы («Дети шпионов»), секретная служба (агенты Смиты из «Матрицы» — десять из ларца, одинаковых с лица), значки-порталы, бластеры, замораживающие время бомбы, голограммы… Всё это уже было, и не раз в десятках подобных картин. Разве что ракеты из Эйфелевой башни еще не вылетали. Получилось прикольно, но не более. А сама идея мастерить двойное дно известным достопримечательностям опять же не нова.
Космолеты, костюмы и пшеничные поля, видеообращение персонажа Джорджа Клуни в самом начале сделаны в стиле «Интерстеллара». Только если в картине Кристофера Нолана научные объяснения происходящего на экране точно доходили до зрителя, то автор сценария «Земли будущего» Деймон Линделоф не сумел не только упростить понимание сюжета (а ведь фильм сделан в первую очередь для детей), но и запутать в понятиях-терминах взрослых. Если честно, я так и не поняла, каким образом злодею Дэвиду Никсу (Хью Лори) удавалось транслировать негативные мысли о будущем в головы всего населения земного шара. Злостный передатчик взорвали, и снова наступило счастье.
Забавно, что в финале Кейси и Фрэнк заново возводят ту же модель будущего, которая с легкостью при участии очередного злодея может трансформироваться обратно в изрытые ядерной оспой земли планеты. Сомнительный хэппи-энд. Или намек на продолжение. В конце концов, сегодня зритель непритязателен, и тянуть одну и ту же историю можно бесконечно, были бы деньги.
Боевик для женщин
Как альтернатива скучной и непонятной «Земле будущего» в кинотеатрах с большим успехом идет долгожданная картина «Безумный Макс: Дорога ярости». Режиссер Джордж Миллер тридцать лет мечтал снять продолжение своей эпопеи 1980-х, и, наверное, столь долгое ожидание сподобило его снять один из лучших современных боевиков. Речь тоже о будущем – том, в котором уже произошли все мыслимые катастрофы, образовались новые империи, верования, а люди так же продолжают страдать.
Ироничный слоган фильма «Какой чудесный день» не даст вам заскучать ни на минуту – экшена в невероятном путешествии с погонями, огнедышащими гитарами, уродцами и перестрелками хоть отбавляй. Новая амазонка и бунтарка Фуриоса (специально побрившаяся налысо для этой роли Шарлиз Терон) при помощи Макса (Том Харди) попробует прорвать плотину мужского обладания миром. Феминистские нотки, умело вплетенные в сюжет, мастерская режиссура, вызвавшая восторженные отклики у режиссеров, актеров и критиков по всему миру, бешеная энергия делает фильм интересным и для мужской, и для женской аудитории. Правда, детям смотреть не рекомендуется. Не по-диснееевски жесток тот мир, который рисует Миллер. И он, кажется, честнее.
Не отступать
В школе учителя биологии, физики, химии, литературы в один голос твердят: планету ожидают ужасные катастрофы. Старшеклассница Кейси Ньютон (Бритт Робертсон) с этим отчаянно не согласна. Она тянет руку, пытаясь сказать банальность вроде «Будущее можно изменить», но её не слушают. Затем ей случайно попадается в руки загадочный значок, прикоснувшись к которому, девушка попадает в рай прекрасного, высокотехнологичного и справедливого будущего. Это некая тайная комната, созданная лучшими умами всего человечества. Кейси хочет оказаться там по-настоящему, но выясняется, что этот мир давно потерян, а человечество через два месяца погибнет. С помощью девочки-робота Афины (Рэффи Кэссиди) и отверженного гения-отшельника Фрэнка Уокера (Джордж Клуни) Кейси пытается предотвратить крах планеты и навести порядок в будущем.
Типичная модель американского блокбастера, которая учит нас, что любой обыватель может почувствовать себя избранным, если встанет с дивана. Примитивный психологизм, резиновые диалоги персонажей.
— У тебя не получится, — говорит отец мальчику, мастерящему летающий ранец.
— Я всё равно не отступлю, — насупил брови сын.
В этом, пожалуй, и весь смысл дорогой безделицы – не отступать.
Ракета из Эйфелевой башни
Наскучило, приелось, одни и те же фильмы про будущее, как неизменная манная (а у кого – овсяная) каша по утрам. Хотя слоган у «Земли будущего» был многообещающий – «Представьте мир, где возможно всё». Перед походом в кинотеатр зритель ожидал если не свежесть мысли, то хотя бы разгул фантазии авторов. При бюджете-то в 190 миллионов долларов.
Однако сценаристы и режиссер Брэд Бёрд заново изобрели велосипед. В их картине дети-роботы («Дети шпионов»), секретная служба (агенты Смиты из «Матрицы» — десять из ларца, одинаковых с лица), значки-порталы, бластеры, замораживающие время бомбы, голограммы… Всё это уже было, и не раз в десятках подобных картин. Разве что ракеты из Эйфелевой башни еще не вылетали. Получилось прикольно, но не более. А сама идея мастерить двойное дно известным достопримечательностям опять же не нова.
Космолеты, костюмы и пшеничные поля, видеообращение персонажа Джорджа Клуни в самом начале сделаны в стиле «Интерстеллара». Только если в картине Кристофера Нолана научные объяснения происходящего на экране точно доходили до зрителя, то автор сценария «Земли будущего» Деймон Линделоф не сумел не только упростить понимание сюжета (а ведь фильм сделан в первую очередь для детей), но и запутать в понятиях-терминах взрослых. Если честно, я так и не поняла, каким образом злодею Дэвиду Никсу (Хью Лори) удавалось транслировать негативные мысли о будущем в головы всего населения земного шара. Злостный передатчик взорвали, и снова наступило счастье.
Забавно, что в финале Кейси и Фрэнк заново возводят ту же модель будущего, которая с легкостью при участии очередного злодея может трансформироваться обратно в изрытые ядерной оспой земли планеты. Сомнительный хэппи-энд. Или намек на продолжение. В конце концов, сегодня зритель непритязателен, и тянуть одну и ту же историю можно бесконечно, были бы деньги.
Боевик для женщин
Как альтернатива скучной и непонятной «Земле будущего» в кинотеатрах с большим успехом идет долгожданная картина «Безумный Макс: Дорога ярости». Режиссер Джордж Миллер тридцать лет мечтал снять продолжение своей эпопеи 1980-х, и, наверное, столь долгое ожидание сподобило его снять один из лучших современных боевиков. Речь тоже о будущем – том, в котором уже произошли все мыслимые катастрофы, образовались новые империи, верования, а люди так же продолжают страдать.
Ироничный слоган фильма «Какой чудесный день» не даст вам заскучать ни на минуту – экшена в невероятном путешествии с погонями, огнедышащими гитарами, уродцами и перестрелками хоть отбавляй. Новая амазонка и бунтарка Фуриоса (специально побрившаяся налысо для этой роли Шарлиз Терон) при помощи Макса (Том Харди) попробует прорвать плотину мужского обладания миром. Феминистские нотки, умело вплетенные в сюжет, мастерская режиссура, вызвавшая восторженные отклики у режиссеров, актеров и критиков по всему миру, бешеная энергия делает фильм интересным и для мужской, и для женской аудитории. Правда, детям смотреть не рекомендуется. Не по-диснееевски жесток тот мир, который рисует Миллер. И он, кажется, честнее.