3 мая 2018

Здравствуй, Андрей!

Его обожают. Это не преувеличение. Исключений я не знаю. Может быть, это те, кто незнаком с ним лично или чья нога ни разу не переступала порог культурного центра «Бакарица», этого удивительного лубочного здания среди навязчиво одинаковых бараков исакогорского Левобережья, директором которого он является уже тридцать лет.

Многое, если не все, происходило на моих глазах, поэтому до сих пор недоумеваю, как на скользком льду трех эпох – советской, ельцинской и современной – ему удалось построить непотопляемый цветущий и развивающийся оазис культуры в одном из самых, подчеркиваю, сложных районов Архангельска.

Когда все рушилось, летело в тартарары, когда земля уходила из-под ног, Андрей Ушаков сжав кулаки день и ночь думал, как сохранить свое любимое детище, свой дом культуры «Бакарица».

А ведь так за три пролетевших десятка лет было неоднократно. Откуда он черпал силы? Как выкручивался? Как находил нестандартные решения? Как угадывал двери, в которые надо было стучаться безотлагательно? Как удавалось договариваться, и ведь не только, как вы, наверное, понимаете, с людьми государственными? Он ведь тогда и подумать не мог, что спустя годы будет на лаврах своего бесценного опыта подводить итоги, ему и по сей день и момент некогда этим заниматься.

И все же, Андрей Алексеевич, я очень хочу, чтобы вы оглянулись назад и где-то по-хорошему, а может быть, и с изумлением посмотрели на свой человеческий и творческий путь, ибо он сегодня целиком отвечает вашему прекрасному и такому молодому юбилею признанного круглого отличника. И еще очень важный момент: вас действительно обожают ваши коллеги, работники культуры руководящего звена, а ведь они, по признанию Александра Ширвиндта, самый что ни на есть «террариум единомышленников». Ведь сколько их было даже на моей зрелой памяти за пролетевшие годы, и не сосчитать.

Разные, конечно, были люди – и по свойствам, и по натуре, к сожалению, не могу сказать – по масштабу, увы, таких не помню. Андрей Алексеевич всегда не переставал удивлять своей многогранностью, неутомимостью и планами на далекую перспективу, которые уже на тот момент осуществились и сфокусировались в его взгляде. Он, как солнце, не возвещал, а всегда опережал утро наступившего нового дня.

Под крышу культурного центра помимо всего обязательного и творческого он сумел прописать даже цирк с причудливым названием «Весар», воздушные акробаты которого завораживают Архангельскую область и по сей день активно гастролируют по городам России. У Андрея Алексеевича удалась непостижимо трудная прививка, как отутюженный фрак в многолетней его постановке директорского ремесла, – четко и без сбоев имеют активное право на жизнь две самых важных составляющих: экономическая и творческая.

Помните, как у незабвенного Евтушенко: «…и быть богатым, но не красть, конечно, если так возможно». При этом в наших приватных беседах в этой связи Андрей Ушаков всегда приводит мне в пример Карена Шахназарова, который возродил почти убитый в девяностые киноконцерн «Мосфильм», где по павильонам гуляли сквозняки и бегали крысы. Шахназаров ответил вопрошающим убедительно просто: «Я не воровал!»

У Ушакова не стояла проблема возрождения культурного центра. Он его блестяще сохранил еще с советской эпохи, после чего оснастил согласно веяниям времени и нанотехнологиям. По крупицам лет подобрал на свой принцип и лад коллектив, и я горжусь, что Андрей Алексеевич был и навсегда останется первым директором, чья запись в моей трудовой книжке напоминает мне, что я начал свою трудовую деятельность в далеком девяностом году на посту дворника дома культуры «Бакарица», и не просто дворника, а поющего в составе ВИА «Визит», в котором я вечерами и в выходные дни был семнадцатилетним солистом и откуда по призыву весной 1991 года попал в Ленинград, в ансамбль песни и пляски ЛенВО.

Так мы и дружим, очень честно. А когда симпатии зашкаливают, всегда находим им выход. Как правило, это хороший ресторан в Санкт-Петербурге с превосходной кухней. Андрей эстет во всем. Боженька дал ему какую-то элегантную утонченность на весь жизненный забег. У него умная и очень красивая жена и две милейшие дочки, одна из которых уже стала мамой, а внучка Станислава сделала Андрюшу дедушкой. Я пишу эти строчки с нескрываемым удовольствием, поскольку Андрей Алексеевич для меня большой пример, и мой некоторый жизненный опыт научил меня в этой связи быть разборчивым.

Юные артисты на сцене КЦ «Бакарица». Фото пресс-службы мэрии Архангельска

Андрея Алексеевича с его вычурной моложавостью знают дети детей, и это не преувеличение. Он превзошел уальдовского Дориана Грея, он не меняется, хотя за три десятка лет выросло не одно поколение ребят, как города, так и области, которых он многие годы возил в теплые краснодарские и черноморские края погреться и напитаться необходимыми витаминами, дабы пережить нашу суровую зиму, быстро повзрослеть и продолжить род. Ежегодно Андрей Ушаков, будучи бессменным организатором и вдохновителем детского санаторно-курортного лечения, доставлял от пяти до семи тысяч ребятишек к месту отдыха и домой, и при этом ни одного форс-мажора и несчастного случая. Постепенно инициативу курортного отдыха поддержали и пенсионеры, которые были готовы идти и ехать за неутомимым и жизнерадостным Андреем хоть на конец света. А все потому, что он открыт для людей.

В нем есть какая-то особенная притягательность и надежность, и, что характерно, для каждого без исключения он свой. В наш век скоростей мне всякий раз хочется вернуться в Андрюшин дом «Бакарица» и, облокотившись на перила большого крыльца, что перед главным входом, постоять и подумать о чем-то вечном, настоящем и возвышенном. Здесь все и всегда подчеркнуто торжественно: от улыбки и доброжелательности вахтера до буквально порхающего по своим пенатам неутомимого директора Андрея Ушакова, который своим призванием сметает все замки и запреты, для которого нет неразрешимых ситуаций и для которого выражение «Человек – это звучит гордо!» было, есть и останется главным лейтмотивом и смыслом жизни. Многая лета вам, Андрей Алексеевич! Здравствуй, Андрей!

Александр Юркин, лауреат Всероссийского
конкурса артистов эстрады

Здравствуй, Андрей!

Многое, если не все, происходило на моих глазах, поэтому до сих пор недоумеваю, как на скользком льду трех эпох – советской, ельцинской и современной – ему удалось построить непотопляемый цветущий и развивающийся оазис культуры в одном из самых, подчеркиваю, сложных районов Архангельска.

Когда все рушилось, летело в тартарары, когда земля уходила из-под ног, Андрей Ушаков сжав кулаки день и ночь думал, как сохранить свое любимое детище, свой дом культуры «Бакарица».

А ведь так за три пролетевших десятка лет было неоднократно. Откуда он черпал силы? Как выкручивался? Как находил нестандартные решения? Как угадывал двери, в которые надо было стучаться безотлагательно? Как удавалось договариваться, и ведь не только, как вы, наверное, понимаете, с людьми государственными? Он ведь тогда и подумать не мог, что спустя годы будет на лаврах своего бесценного опыта подводить итоги, ему и по сей день и момент некогда этим заниматься.

И все же, Андрей Алексеевич, я очень хочу, чтобы вы оглянулись назад и где-то по-хорошему, а может быть, и с изумлением посмотрели на свой человеческий и творческий путь, ибо он сегодня целиком отвечает вашему прекрасному и такому молодому юбилею признанного круглого отличника. И еще очень важный момент: вас действительно обожают ваши коллеги, работники культуры руководящего звена, а ведь они, по признанию Александра Ширвиндта, самый что ни на есть «террариум единомышленников». Ведь сколько их было даже на моей зрелой памяти за пролетевшие годы, и не сосчитать.

Разные, конечно, были люди – и по свойствам, и по натуре, к сожалению, не могу сказать – по масштабу, увы, таких не помню. Андрей Алексеевич всегда не переставал удивлять своей многогранностью, неутомимостью и планами на далекую перспективу, которые уже на тот момент осуществились и сфокусировались в его взгляде. Он, как солнце, не возвещал, а всегда опережал утро наступившего нового дня.

Под крышу культурного центра помимо всего обязательного и творческого он сумел прописать даже цирк с причудливым названием «Весар», воздушные акробаты которого завораживают Архангельскую область и по сей день активно гастролируют по городам России. У Андрея Алексеевича удалась непостижимо трудная прививка, как отутюженный фрак в многолетней его постановке директорского ремесла, – четко и без сбоев имеют активное право на жизнь две самых важных составляющих: экономическая и творческая.

Помните, как у незабвенного Евтушенко: «…и быть богатым, но не красть, конечно, если так возможно». При этом в наших приватных беседах в этой связи Андрей Ушаков всегда приводит мне в пример Карена Шахназарова, который возродил почти убитый в девяностые киноконцерн «Мосфильм», где по павильонам гуляли сквозняки и бегали крысы. Шахназаров ответил вопрошающим убедительно просто: «Я не воровал!»

У Ушакова не стояла проблема возрождения культурного центра. Он его блестяще сохранил еще с советской эпохи, после чего оснастил согласно веяниям времени и нанотехнологиям. По крупицам лет подобрал на свой принцип и лад коллектив, и я горжусь, что Андрей Алексеевич был и навсегда останется первым директором, чья запись в моей трудовой книжке напоминает мне, что я начал свою трудовую деятельность в далеком девяностом году на посту дворника дома культуры «Бакарица», и не просто дворника, а поющего в составе ВИА «Визит», в котором я вечерами и в выходные дни был семнадцатилетним солистом и откуда по призыву весной 1991 года попал в Ленинград, в ансамбль песни и пляски ЛенВО.

Так мы и дружим, очень честно. А когда симпатии зашкаливают, всегда находим им выход. Как правило, это хороший ресторан в Санкт-Петербурге с превосходной кухней. Андрей эстет во всем. Боженька дал ему какую-то элегантную утонченность на весь жизненный забег. У него умная и очень красивая жена и две милейшие дочки, одна из которых уже стала мамой, а внучка Станислава сделала Андрюшу дедушкой. Я пишу эти строчки с нескрываемым удовольствием, поскольку Андрей Алексеевич для меня большой пример, и мой некоторый жизненный опыт научил меня в этой связи быть разборчивым.

Юные артисты на сцене КЦ «Бакарица». Фото пресс-службы мэрии Архангельска

Андрея Алексеевича с его вычурной моложавостью знают дети детей, и это не преувеличение. Он превзошел уальдовского Дориана Грея, он не меняется, хотя за три десятка лет выросло не одно поколение ребят, как города, так и области, которых он многие годы возил в теплые краснодарские и черноморские края погреться и напитаться необходимыми витаминами, дабы пережить нашу суровую зиму, быстро повзрослеть и продолжить род. Ежегодно Андрей Ушаков, будучи бессменным организатором и вдохновителем детского санаторно-курортного лечения, доставлял от пяти до семи тысяч ребятишек к месту отдыха и домой, и при этом ни одного форс-мажора и несчастного случая. Постепенно инициативу курортного отдыха поддержали и пенсионеры, которые были готовы идти и ехать за неутомимым и жизнерадостным Андреем хоть на конец света. А все потому, что он открыт для людей.

В нем есть какая-то особенная притягательность и надежность, и, что характерно, для каждого без исключения он свой. В наш век скоростей мне всякий раз хочется вернуться в Андрюшин дом «Бакарица» и, облокотившись на перила большого крыльца, что перед главным входом, постоять и подумать о чем-то вечном, настоящем и возвышенном. Здесь все и всегда подчеркнуто торжественно: от улыбки и доброжелательности вахтера до буквально порхающего по своим пенатам неутомимого директора Андрея Ушакова, который своим призванием сметает все замки и запреты, для которого нет неразрешимых ситуаций и для которого выражение «Человек – это звучит гордо!» было, есть и останется главным лейтмотивом и смыслом жизни. Многая лета вам, Андрей Алексеевич! Здравствуй, Андрей!

Александр Юркин, лауреат Всероссийского
конкурса артистов эстрады

Поделиться
26830