Заветное машино-место

nr35 16 21 b2ca1

– Они спилили березу! – с таких слов начала свой рассказ наша читательница Ольга, пришедшая к нам в редакцию. – Решили делать парковку и уничтожили дерево…

Новодвинка была возмущена тем, что ее соседи – речь, кстати, идет о доме № 29 на улице Мельникова, – решив построить стоянку для своих автомобилей, срубили дерево, под которым играли дети и могли отдохнуть молодые мамы с колясками.

Четыре авто на дом

– Лучше бы детскую площадку поставили, – сетует Ольга. – Выходит, что интересы автолюбителей выше, чем интересы детей или «безлошадных» жителей, а ведь мы живем не в самом экологически чистом городе, и каждое дерево ценно.

Не будем спорить с молодой мамой, ведь проблема оборудования наших дворов детскими площадками и парковками стара и известна всем. И если городская администрация уже несколько лет активно устанавливает детские комплексы во дворах, то с парковками дело обстоит иначе – их сооружение ложится полностью на плечи горожан.

– Я знаю, что во дворах катастрофически не хватает парковочных мест и люди вынуждены оставлять машины на газонах, около детских площадок или даже просто на проезжей части, – отметил Андрей Вересов, начальник отдела инфраструктурного развития администрации города. – К сожалению, пока в городе нет программ по строительству стоянок для автомобилей – этим активно занимаются сами жители.

О том, что машино-мест в Новодвинске не хватает, не нужно читать в отчетах чиновников администрации города, достаточно просто выглянуть из окна – у вас во дворе все машины стоят нормально? Вряд ли, ведь три десятка лет назад, когда застраивалась основная часть города, никто и не предполагал, что количество машин так резко увеличится. По нормам 70-х на одну пятиэтажку должно приходиться 4 машиноместа, а в девятиэтажке должны проживать только десять счастливых обладателей железных коней. Этим и обусловлены те скромные «карманы», которые построены около большинства домов в Новодвинске.

Но время прошло, и сегодня в городе более 12 тысяч частных автомобилей, которым естественно тесно на отведенных им по нормам советского времени парковках. Вот пример, девятиэтажка на улице Мира – вечером в выходной я насчитал более семидесяти автомобилей, стоящих рядом. А во дворе той самой пятиэтажки (Мельникова, 29), где живет наша читательница Ольга, – 27. И это далеко не полные цифры – статистика показывает, что автомашина есть у жильцов 60 процентов квартир города. Конечно, многие из них стоят в гаражах, но есть и такие, кто вынужден оставлять машины под окнами. Что делать этим горожанам?

Идем в администрацию

– Топтать газон – не выход! – отметил Андрей Вересов. – Стоянка на газоне запрещена, но областные депутаты исключили, к сожалению, штраф за это нарушение правил благоустройства, и повлиять на автолюбителей стало невозможно. Логичный выход – развивать и благоустраивать свой двор, строить или расширять парковочные места.

В администрации города готовы помогать активным горожанам в этом начинании.

– Первое, необходимо написать заявление к нам в отдел, – рассказал Андрей Вересов. – В нем жители города просят администрацию рассмотреть возможность строительства стоянки в конкретном дворе. К заявлению должен быть приложен привязанный к карте план будущей парковки.

Скажем сразу, администрация города не будет искать финансы на строительство парковки около вашего дома. Деньги, строительные материалы, договоренности со строителями – это головная боль активных жильцов. Работа специалистов администрации – согласовать или не согласовать вам строительство.

– Мы смотрим, соответствует ли предлагаемая парковка строительным нормам и требованиям, – отметил Андрей Вересов. – Кроме того, мы проверяем: не проходят ли здесь какие бы то ни было коммуникации: водопровод, электрокабель, телефонная линия, газ. Делаем запросы соответствующим предприятиям. Если под предполагаемой стоянкой проходит, например, линия связи или труба отопления, – согласия на строительство жильцы не получат.

Если же коммуникаций нет, а сама стоянка вписывается в строительные нормы, то разрешение дается без длительных проволочек.

– Здесь нужно добавить, что мы индивидуально подходим к каждому заявлению, изучаем ситуацию, выезжаем во дворы, – рассказал начальник отдела инфраструктурного развития. – В случае со стоянкой около дома № 29 по улице Мельникова, например, для ее строительства необходимо было спилить мешающее дерево. Но вместе с тем, мы обязали жильцов после завершения строительства стоянки посадить три дерева в этом же дворе. И мы не примем работы, пока деревья не будут посажены, двор и другие жители не должны страдать от появления стоянки.

Общая стоянка

В администрации, кстати, разъяснили, что новая стоянка не становится собственностью жильцов, которые ее построили. Ставить машины на этой парковке имеют право все жильцы этого дома, а также любые гости, приехавшие на своих авто в этот двор.

– Любое закрепление машиноместа за конкретным автомобилем или квартирой незаконны, – добавил Андрей Вересов. – Установка номеров, табличек, объявлений – не более, чем самодеятельность. Стоянки около домов расположены на муниципальной земле, а значит пользоваться ими могут все желающие.

А незаконные таблички по предписанию администрации города периодически срезают. Вот только обратно они появляются довольно быстро.

– Здесь мы тоже работаем по заявлению, – рассказал Андрей Вересов. – Любой горожанин вправе указать нам на такое нарушение. Сотрудник отдела выезжает на место, фиксирует нарушение и предлагает жильцам устранить его. Если таблички не убираются, то через какое-то время администрация силами сотрудников муниципальных предприятий срезает их.

В прошлом году в нескольких дворах показательно были срезаны номерные таблички, но как явление они еще не исчезли из новодвинских дворов. Обращаем внимание администрации на дворы на фото…

А березы во дворе около дома № 29 на улице Мельникова все-таки посадили, а вот с детской площадкой в администрации попросили подождать…

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 7 сентября 2016 г.