25 июля 2018

Задачи нестандартные, идея уникальная

На Архангельском ЦБК ведется монтаж оборудования новой выпарной станции, аналогов которой в России еще нет. Однако интерес, как у специалистов, так и у рядового обывателя, может вызывать не только это. Уникален сам технологический процесс, начиная с процедуры доставки и заканчивая пуском в эксплуатацию. Но обо всем подробнее и по порядку.

Вдадимся в детали

Стоит немного вдасться в детали, объяснив, что собой представляет сама станция, доступным для нашего читателя языком. О них рассказало руководство комбината на импровизированной пресс-конференции, которая проходила 18 июля прямо на открытом воздухе, рядом с возводимой станцией. Обстановка от этого была непринужденной, предмет беседы – прямо перед глазами, а разговор с руководителем проекта по строительству выпарной станции Александром Помеловым начался с личных поздравлений. Как раз в этот день он отмечал свой день рождения.

– После варки целлюлозы для производства картона у нас образуются отработанные щелока. Станция является звеном цикла их регенерации. В выпарных аппаратах происходит выпаривание лишней влаги из щелока. Упаренный щелок далее перекачивается на сжигание.

Технологическая схема и компоновка оборудования для упаривания красных и черных щелоков, разработанная поставщиком оборудования (компанией Valmet Technologies) совместно со специалистами Архангельского ЦБК, без сомнения инновационная. И в этой сфере комбинат является пионером – производственные задачи можно назвать нестандартными, технология еще никем не отработана, идея впервые воплощается в реальность.

Эффективность, финансы и люди

Цифры, относящиеся к эффективности производства после ввода в эксплуатацию станции, впечатляют. О них вкратце рассказал гендиректор предприятия Дмитрий Зылев:

– Вторичное использование конденсата и теплой воды позволит снизить до 50% водопотребление. А благодаря трем жаротрубным котлам, сжигающим газы, до 65% могут быть уменьшены вредные выбросы в атмосферу.

Дмитрий Зылев и Александр Помелов

Гендиректор также привел и другие цифры, относящиеся к экономической составляющей:

– Стоимость станции – около 6,5 миллиарда рублей. Предположительно проект должен окупиться за 11 лет. Однако с учетом колоссального спроса на картон и в России, и в мире этот срок вполне может сократиться.

На вопрос, кто будет обслуживать новую станцию после завершения ее строительства, Дмитрий Зылев с улыбкой дал лаконичный ответ:

– Только лучшие!

По его словам, привлечение со стороны квалифицированных специалистов не запланировано. Обслуживанием займутся действующие сотрудники АЦБК, которые пройдут обучение.

Оборудование полностью автоматизировано, поэтому большого штата станция не требует. На ней постоянно будут находиться четыре работника. Вахта круглосуточная, и всего на станции будут задействованы 18 человек.

От доставки до строительства

Тяжелое крупногабаритное оборудование было доставлено морскими судами из Китая и Финляндии в порт Экономия еще в мае. После прохождения таможенных процедур стартовал непростой процесс его транспортировки к месту строительства.

Доставка из порта Экономия до строительной площадки осложнялась в том числе весовыми и габаритными характеристиками оборудования. Всего список крупногабаритного оборудования состоял из 42 элементов общей массой более 1300 тонн. Вес отдельных единиц доходил до 65 тонн, а объем – до 515 куб. м.

nr29 18 1 1b9d3

До причала базисного склада угля АЦБК оборудование доставили семью речными баржами, там оно было перегружено на железнодорожные платформы, которыми по территории АЦБК доставлено до строительной площадки. Всего было задействовано 12 железнодорожных платформ. Этот маршрут был выбран как единственный для транспортировки крупногабарита, так как со стороны подъездных путей для автотранспорта к строительной площадке проезд ограничен небольшой высотой трубопроводных эстакад.

В перегрузке кроме прочего были задействованы гигантские мощные краны грузоподъемностью 400 и 350 тонн. Это тоже своего рода уникальная техника, доставленная на АЦБК из других регионов. Но так или иначе в семидневный график транспортировки оборудования уложились, и в конце июня начался его монтаж.

Требования к потенциальным подрядчикам выдвигались довольно серьезные. Генподрядчиком, выигравшим тендер, стало ЗАО «Штрабаг», дочернее предприятие австрийского концерна STRABAG SE.

– Работы производим поэтапно, – поделился Александр Сохач, представитель подрядчика. – Сначала подготавливался фундамент, уже возведен каркас станции, который позже будет обшиваться панелями, идет монтаж баков. Работы по строительству здания планируем завершить в декабре, потом продолжится монтаж оборудования и трубопроводов внутри. Затем будут производиться гидравлические испытания. Комплексные испытания всего оборудования на воде, а затем и на щелоках планируется начать в июне следующего года.

Несколько слов о проекте

Строительство станции ведется в рамках инвестиционного проекта Архангельского ЦБК «Реконструкция производства картона», который позволит расширить долю предприятия на рынке. Этот проект включен Министерством промышленности и торговли РФ в перечень приоритетных. Как раз за день до пресс-конференции комбинат посетил полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов, который ознакомился с ходом его реализации.

За шесть лет благодаря проекту был построен новый завод мощностью до тысячи тонн в сутки, новый котел-утилизатор, реконструированы промывная установка варочного участка, картоноделательная машина № 1, модернизируется КДМ-2, которая станет мощнейшей в России. Теперь дело за введением в строй выпарной станции.

Все это позволит повысить энергоэффективность и экологичность, нарастить объемы производства до 976,8 тысячи тонн в год, расширить ассортимент продукции и снизить ее себестоимость.

На правах рекламы

За последние 12 лет АЦБК сократил затраты на электроэнергию на 11 процентов, снижение энергоемкости по теплу составило 23 процента. Выбросы парниковых газов по сравнению с 1990 годом уменьшились на 41 процент.

Задачи нестандартные, идея уникальная

Вдадимся в детали

Стоит немного вдасться в детали, объяснив, что собой представляет сама станция, доступным для нашего читателя языком. О них рассказало руководство комбината на импровизированной пресс-конференции, которая проходила 18 июля прямо на открытом воздухе, рядом с возводимой станцией. Обстановка от этого была непринужденной, предмет беседы – прямо перед глазами, а разговор с руководителем проекта по строительству выпарной станции Александром Помеловым начался с личных поздравлений. Как раз в этот день он отмечал свой день рождения.

– После варки целлюлозы для производства картона у нас образуются отработанные щелока. Станция является звеном цикла их регенерации. В выпарных аппаратах происходит выпаривание лишней влаги из щелока. Упаренный щелок далее перекачивается на сжигание.

Технологическая схема и компоновка оборудования для упаривания красных и черных щелоков, разработанная поставщиком оборудования (компанией Valmet Technologies) совместно со специалистами Архангельского ЦБК, без сомнения инновационная. И в этой сфере комбинат является пионером – производственные задачи можно назвать нестандартными, технология еще никем не отработана, идея впервые воплощается в реальность.

Эффективность, финансы и люди

Цифры, относящиеся к эффективности производства после ввода в эксплуатацию станции, впечатляют. О них вкратце рассказал гендиректор предприятия Дмитрий Зылев:

– Вторичное использование конденсата и теплой воды позволит снизить до 50% водопотребление. А благодаря трем жаротрубным котлам, сжигающим газы, до 65% могут быть уменьшены вредные выбросы в атмосферу.

Дмитрий Зылев и Александр Помелов

Гендиректор также привел и другие цифры, относящиеся к экономической составляющей:

– Стоимость станции – около 6,5 миллиарда рублей. Предположительно проект должен окупиться за 11 лет. Однако с учетом колоссального спроса на картон и в России, и в мире этот срок вполне может сократиться.

На вопрос, кто будет обслуживать новую станцию после завершения ее строительства, Дмитрий Зылев с улыбкой дал лаконичный ответ:

– Только лучшие!

По его словам, привлечение со стороны квалифицированных специалистов не запланировано. Обслуживанием займутся действующие сотрудники АЦБК, которые пройдут обучение.

Оборудование полностью автоматизировано, поэтому большого штата станция не требует. На ней постоянно будут находиться четыре работника. Вахта круглосуточная, и всего на станции будут задействованы 18 человек.

От доставки до строительства

Тяжелое крупногабаритное оборудование было доставлено морскими судами из Китая и Финляндии в порт Экономия еще в мае. После прохождения таможенных процедур стартовал непростой процесс его транспортировки к месту строительства.

Доставка из порта Экономия до строительной площадки осложнялась в том числе весовыми и габаритными характеристиками оборудования. Всего список крупногабаритного оборудования состоял из 42 элементов общей массой более 1300 тонн. Вес отдельных единиц доходил до 65 тонн, а объем – до 515 куб. м.

nr29 18 1 1b9d3

До причала базисного склада угля АЦБК оборудование доставили семью речными баржами, там оно было перегружено на железнодорожные платформы, которыми по территории АЦБК доставлено до строительной площадки. Всего было задействовано 12 железнодорожных платформ. Этот маршрут был выбран как единственный для транспортировки крупногабарита, так как со стороны подъездных путей для автотранспорта к строительной площадке проезд ограничен небольшой высотой трубопроводных эстакад.

В перегрузке кроме прочего были задействованы гигантские мощные краны грузоподъемностью 400 и 350 тонн. Это тоже своего рода уникальная техника, доставленная на АЦБК из других регионов. Но так или иначе в семидневный график транспортировки оборудования уложились, и в конце июня начался его монтаж.

Требования к потенциальным подрядчикам выдвигались довольно серьезные. Генподрядчиком, выигравшим тендер, стало ЗАО «Штрабаг», дочернее предприятие австрийского концерна STRABAG SE.

– Работы производим поэтапно, – поделился Александр Сохач, представитель подрядчика. – Сначала подготавливался фундамент, уже возведен каркас станции, который позже будет обшиваться панелями, идет монтаж баков. Работы по строительству здания планируем завершить в декабре, потом продолжится монтаж оборудования и трубопроводов внутри. Затем будут производиться гидравлические испытания. Комплексные испытания всего оборудования на воде, а затем и на щелоках планируется начать в июне следующего года.

Несколько слов о проекте

Строительство станции ведется в рамках инвестиционного проекта Архангельского ЦБК «Реконструкция производства картона», который позволит расширить долю предприятия на рынке. Этот проект включен Министерством промышленности и торговли РФ в перечень приоритетных. Как раз за день до пресс-конференции комбинат посетил полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов, который ознакомился с ходом его реализации.

За шесть лет благодаря проекту был построен новый завод мощностью до тысячи тонн в сутки, новый котел-утилизатор, реконструированы промывная установка варочного участка, картоноделательная машина № 1, модернизируется КДМ-2, которая станет мощнейшей в России. Теперь дело за введением в строй выпарной станции.

Все это позволит повысить энергоэффективность и экологичность, нарастить объемы производства до 976,8 тысячи тонн в год, расширить ассортимент продукции и снизить ее себестоимость.

На правах рекламы

За последние 12 лет АЦБК сократил затраты на электроэнергию на 11 процентов, снижение энергоемкости по теплу составило 23 процента. Выбросы парниковых газов по сравнению с 1990 годом уменьшились на 41 процент.

Поделиться
27962