За сколько дровишки?
Снабжение островных территорий дровами – эта актуальная для областного центра тема стала предметом обсуждения на заседании комитета областного Собрания по жилищной политике и коммунальному хозяйству, которое вел заместитель председателя комитета Виктор Заря.
Каждый год дрова поставляются на Кегостров и Бревенник, стоимость переправы автомобиля с ними на первый остров составляет 3200 рублей, на второй – пять тысяч.
В установленном региональной властью тарифе заложены дополнительные 300 рублей за кубометр. В машину влезает примерно четыре куба. В то же время предельная розничная цена на топливо установлена с учетом доставки дров до склада, а не до конечного потребителя, то есть основная транспортная составляющая. В результате поставщику дров переправа груженного ими автомобиля на Кегостров реально обходится примерно в 2200 рублей, на Бревенник – более четырех тысяч. Приглашенные на заседание представители ООО «Биотоп», «Дрова29», «Интеравтолес», ИП Витязев и ИП Агафапудов подчеркивали, что сумма 300 рублей явно недостаточная. А еще нужно, чтобы дрова заготавливали на расстоянии не более ста километров от Архангельска, на территории Приморского и Холмогорского районов, так как лесосека где-нибудь под Шенкурском – это дополнительные расходы. Для этого было предложено выйти на администрации ближайших к Архангельску районов и выяснить, имеется ли у них недоруб существующей лесосеки.
– За последние годы поставками дров занимались топливоснабжающие организации, – говорит Виктор Заря, – хотя Лесной кодекс РФ не запрещает гражданам самостоятельно заготавливать древесину для отопления. Поэтому необходимо волевое решение органов местного самоуправления по выделению лесосеки и ее грамотному использованию.
По итогам совещания решено скоординировать действия профильных министерств Архангельской области по определению всех разумных вариантов обеспечения дровами островных территорий и при необходимости совместными усилиями подготовить документ в региональное агентство по тарифам и ценам об изменении существующих тарифов для топливоснабжающих организаций.
Анатолий Вадимов
Каждый год дрова поставляются на Кегостров и Бревенник, стоимость переправы автомобиля с ними на первый остров составляет 3200 рублей, на второй – пять тысяч.
В установленном региональной властью тарифе заложены дополнительные 300 рублей за кубометр. В машину влезает примерно четыре куба. В то же время предельная розничная цена на топливо установлена с учетом доставки дров до склада, а не до конечного потребителя, то есть основная транспортная составляющая. В результате поставщику дров переправа груженного ими автомобиля на Кегостров реально обходится примерно в 2200 рублей, на Бревенник – более четырех тысяч. Приглашенные на заседание представители ООО «Биотоп», «Дрова29», «Интеравтолес», ИП Витязев и ИП Агафапудов подчеркивали, что сумма 300 рублей явно недостаточная. А еще нужно, чтобы дрова заготавливали на расстоянии не более ста километров от Архангельска, на территории Приморского и Холмогорского районов, так как лесосека где-нибудь под Шенкурском – это дополнительные расходы. Для этого было предложено выйти на администрации ближайших к Архангельску районов и выяснить, имеется ли у них недоруб существующей лесосеки.
– За последние годы поставками дров занимались топливоснабжающие организации, – говорит Виктор Заря, – хотя Лесной кодекс РФ не запрещает гражданам самостоятельно заготавливать древесину для отопления. Поэтому необходимо волевое решение органов местного самоуправления по выделению лесосеки и ее грамотному использованию.
По итогам совещания решено скоординировать действия профильных министерств Архангельской области по определению всех разумных вариантов обеспечения дровами островных территорий и при необходимости совместными усилиями подготовить документ в региональное агентство по тарифам и ценам об изменении существующих тарифов для топливоснабжающих организаций.
Анатолий Вадимов