18 января 2017

Юрьева всякий знает

Вчера Михаил Семенович Юрьев встретил свой юбилей – 75-летие со дня рождения.

До сих пор он остается деятельным и активным человеком, до сих пор занимается общественной деятельностью. Обо всем этом он рассказал в интервью корреспонденту газеты «Новодвинский рабочий».

– Михаил Семенович, что служит залогом вашей активности? Многие пенсионеры сидят дома и, извините, в хвост и в гриву ругают сегодняшнюю жизнь: все не так, все не то…

– Сидеть дома – не по мне. Наверное, таким уродился. Ругать жизнь – совершенно неконструктивное занятие. Жизнь надо строить, пытаться решать проблемы, которые возникают.

А залогом активности, по-моему, служат мои северные крепкие родовые корни.

– Откуда вы родом?

– Моя малая родина – село Моша Няндомского района Архангельской области. Там я вырос, окончил среднюю школу. Наша школа давала прочные знания, поэтому без проблем поступил в Архангельский лесотехнический институт, теперь это САФУ, и по его окончании в 1965 году получил диплом инженера-технолога лесоразработок.

По распределению был направлен в родные края – в Мошинский леспромхоз. Работал в должности технорука и начальника лесопункта более трех лет. А затем переехал в поселок Первомайский. Естественно, пошел на Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат.

Семья Юрьевых, 1972 г.

– С какой должности начинали на АЦБК?

– В моей трудовой книжке появилась запись: в январе 1969 года принят на Архангельский ЦБК на должность старшего мастера сульфатной биржи. В том же году меня назначили руководителем этого подразделения. В то время мне было 27 лет.

Иногда можно услышать в свой адрес такие суждения: мол, что ему наши беды и проблемы, он большой начальник, имея в виду и материальную обеспеченность в том числе. Но ведь «большими начальниками» не рождаются. Поверьте, работать приходилось очень много.

Когда пришел на Архангельский ЦБК, там шло бурное строительство – расширение производства. Строили и осваивали мощности второй очереди предприятия – сульфат-картонного производства, а затем началось строительство третьей очереди – завода по выпуску беленой сульфатной целлюлозы.

Сульфатная биржа, где началась моя трудовая деятельность, имела важное значение для молодого сульфат-картонного производства. От работы нашего коллектива зависело обеспечение этого подразделения комбината сырьем, следовательно, зависела и производительность нового производства. Ритмичная работа биржи – это поставки древесины в нужном объеме, ее выгрузка в сжатые сроки, подача в производство. Кстати сказать, на сульфатной бирже стоял уникальный радиальный кран на две ветви, грузоподъемностью 25 тонн каждая и пролетом 750 метров, единственный в СССР в то время. Мы его благополучно освоили. Мне как начальнику цеха приходилось вникать во все проблемы, участвовать в освоении нового оборудования, правильно расставлять людей по участкам и так далее. Работа коллектива биржи была замечена и отмечена.

В то время комбинатом руководил Владимир Алексеевич Чуйко, который в 1974 году решил объединить в единое производство биржи, лесной рейд и древесные цеха, в том числе и строящиеся на третьей очереди биржу и древесный цех. Словом, во вновь образованное древесно-биржевое производство вошли семь цехов. Коллектив тоже немалый – 1200 человек. Работа производства требовала четкой организации труда и надежной работы оборудования.

Мне было предложено возглавить новое древесно-биржевое производство.

Совместно с главным механиком Архангельского ЦБК Борисом Матвеевичем Ценципером и инженерными службами было реконструировано много технологических потоков, усилены ремонтные службы, что позволило бесперебойно снабжать сырьем все три очереди комбината.

Почему об этом так подробно говорю? Это часть моей жизни, часть жизни коллектива огромного предприятия, а также ответ тем, кто считает, что хорошо быть большим начальником, потому как они ничего не делают, только руководят.

– Как далее складывалась ваша служебная карьера, Михаил Семенович?

– В 1984 году меня назначили заместителем генерального директора по транспорту. В те годы это был самый сложный участок работы на комбинате.

АЦБК – предприятие, на которое различными видами транспорта идет доставка различных грузов: сырья, топлива, химикатов и так далее. Железнодорожный и автомобильный транспорт также задействованы и на отгрузке готовой продукции. И если транспортная служба «тормозит» хоть на каком-то из участков, страдает работа всего предприятия. Это, знаете ли, как связь по цепочке. Сбой в одном из звеньев сказывается на работе всего коллектива.

Я понимал, что работа предстоит сложная. Вспоминаю, как срывалась отгрузка экспортного картона. Склад был заполнен, рулоны картона складировали на улице, где они мокли под дождем или снегом. Из-за сбоев с отгрузкой простаивала картоноделательная машина. Это приносило огромные убытки предприятию.

Железнодорожное хозяйство было практически разрушено, автотранспортное требовало обновления и увеличения парка, особенно строительной техники, так как к тому времени на АЦБК было организовано строительное подразделение «Трест-площадка».

Предстояло восстановление транспортной инфраструктуры, обновление вагонного парка, изменение схем отгрузки-выгрузки и многое другое. А главное, надо было настроить коллектив производства на нужную волну, доказать и показать, что можно работать по-другому – ритмично, производительно. Все это требовало больших затрат сил и нервов. Для нормализации работы транспорта было сделано много, работу этого подразделения удалось наладить.

– Все-таки у большинства горожан ваша фамилия ассоциируется с другой вашей должностью – мэра муниципального образования «Город Новодвинск». Вы, производственник, стали городским главой.

– Пятого декабря 1996 года новодвинцы избрали меня мэром. К тому же, тогда мэр города возглавлял не только администрацию, но и выполнял обязанности руководителя Совета депутатов.

Конечно, новая должность требовала дополнительных усилий и соответствующих знаний. Это были годы, когда создавались новые формы управления страной, шло становление системы управления органов местного самоуправления.

– Пусть простят меня другие главы администрации Новодвинска, но большинство горожан до сих пор считают, что при Юрьеве дворы и улицы были чище, уютнее.

– Дважды горожане оказывали мне доверие, избирая на пост мэра. Время выпало трудное – 90-е годы, когда на предприятиях и в организациях задерживалась зарплата, в упадок приходило жилищно-коммунальное хозяйство, не велось строительство.

Работа в городе и в городском хозяйстве разительно отличатся от производственной деятельности. Образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная защита населения, благоустройство – все эти направления и еще многое другое ложится на плечи мэра. Для меня это были новые направления, поэтому я не стеснялся учиться у профессионалов, постоянно посещал больницу, поликлиники, детские сады и школы, предприятия жилищно-коммунальной сферы, объекты культуры. Постоянно был в контакте с людьми и вникал в их проблемы. Словом, прошел год, прежде чем я освоился с кругом вопросов, которые приходилось решать мэру.

За годы работы на комбинате я привык приходить на работу рано, гораздо раньше обозначенного трудовым распорядком часа. Наверное, такова участь всех руководителей. И став мэром, не изменил этому правилу. Ранним утром, не исключая выходные дни, пешком обходил город, благо Новодвинск наш компактный. Брал на заметку упущения в работе служб города: здесь надо убрать, в другом месте поставить на место крышки люков, почистить водоперепуски ливневой канализации, отремонтировать тротуары, высадить аллеи, оформить клумбы и так далее. Но основная работа заключалась в другом: в преодолении социальных и финансовых проблем.

С благодарностью отношусь к новодвинцам, которые с большим желанием помогали мне в решении насущных городских вопросов.

Совместно с депутатским корпусом был принят бюджет развития города. В решении этих планов большую помощь оказывали предприятия, предпринимательское сообщество, коллективы учреждений.

Депутатский корпус также активно включился в работу по исправлению ситуации в городе. Мы были едины в решении основных вопросов.

Совместно с архангельскими учеными и общественностью города был разработан проект под названием «Вместе – к созиданию», который содержал основные положения развития Новодвинска на долгосрочный период.

nr02 17 19 dc72d

1959 год – выпускной в Мошинской школе. Михаил Юрьев стоит первый справа

– Несмотря на трудности вам удалось в то время многое сделать для города?

– При поддержке аппарата городской администрации, депутатского корпуса удалось решить немало социальных вопросов. Вот некоторые нововведения, появившиеся в те непростые годы: открыты комплексный центр социального обслуживания на улице Ворошилова, клуб «Анастасия», почтовое отделение в южном микрорайоне, выполнен капремонт детской поликлиники, ремонт и реконструкция в нескольких отделениях горбольницы, здание бывшего ресторана реконструировано под детскую школу искусств, проведен капитальный ремонт школы №1, построен жилой дом на 86 квартир для переселения жителей из ветхого и аварийного жилья, построены аллея Победы, аллея Поколений, достроено и пущено в эксплуатацию здание ЗАГСа и городского архива, детский парк на берегу Северной Двины и еще многое другое, все не перечислить, да и не надо, так как горожане сами активно участвовали в тех или иных мероприятиях развития города.

– Михаил Семенович, ваш взгляд на сегодняшнюю городскую власть?

– Каждая вновь избранная власть привносит новое, свежее видение ситуации, вносит свой вклад в развитие города. Каждый из предыдущих мэров и сегодняшний глава администрации старались и старается оставить значимый след в своей работе. Меня тоже критиковали, не без этого. Но это, так сказать, рабочие, штатные моменты.

– Сейчас вы официально находитесь на заслуженном отдыхе, но по-прежнему активный и занятой человек.

– Как говорится, покой нам только снится. Я являюсь помощником депутата Государственной думы Елены Андреевны Вторыгиной, веду приемы горожан в клубе «Анастасия». Ко мне с различными вопросами обращаются многие новодвинцы, старюсь помочь им в решении проблем, нахожу для этого общий язык с городской администрацией, депутатским корпусом.

Кроме того, возглавляю Новодвинское отделение областной ассоциации выпускников САФУ. В этом деле у меня есть активные помощники, мы не стоим на месте, новодвинские выпускники этого вуза участвуют в различных мероприятиях, которые проводит ассоциация.

Лето для меня и моей семьи – благодатная пора, когда можно физически от души поработать. В Моше нам в наследство достался родительский дом. Понятно, что деревенское хозяйство требует приложения мужских рук. Косьба, плотницкие работы, работа с землей – все это я умею и могу. Места в Моше очень красивые, рядом – чудесное озеро, рыбачу, наслаждаюсь природой.

Благодарен своей семье, которая меня понимает и поддерживает. У меня с супругой в этом году будет очередной свадебный юбилей – 55 лет совместной жизни – изумрудная свадьба. У нас с женой двое взрослых детей, внук и внучка, тоже уже взрослые. Так что семья немаленькая. Я их всех очень люблю.

– Михаил Семенович, коллектив редакции поздравляет вас с юбилеем и желает творческих успехов, здоровья и бодрости на долгие годы!

Юрьева всякий знает

До сих пор он остается деятельным и активным человеком, до сих пор занимается общественной деятельностью. Обо всем этом он рассказал в интервью корреспонденту газеты «Новодвинский рабочий».

– Михаил Семенович, что служит залогом вашей активности? Многие пенсионеры сидят дома и, извините, в хвост и в гриву ругают сегодняшнюю жизнь: все не так, все не то…

– Сидеть дома – не по мне. Наверное, таким уродился. Ругать жизнь – совершенно неконструктивное занятие. Жизнь надо строить, пытаться решать проблемы, которые возникают.

А залогом активности, по-моему, служат мои северные крепкие родовые корни.

– Откуда вы родом?

– Моя малая родина – село Моша Няндомского района Архангельской области. Там я вырос, окончил среднюю школу. Наша школа давала прочные знания, поэтому без проблем поступил в Архангельский лесотехнический институт, теперь это САФУ, и по его окончании в 1965 году получил диплом инженера-технолога лесоразработок.

По распределению был направлен в родные края – в Мошинский леспромхоз. Работал в должности технорука и начальника лесопункта более трех лет. А затем переехал в поселок Первомайский. Естественно, пошел на Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат.

Семья Юрьевых, 1972 г.

– С какой должности начинали на АЦБК?

– В моей трудовой книжке появилась запись: в январе 1969 года принят на Архангельский ЦБК на должность старшего мастера сульфатной биржи. В том же году меня назначили руководителем этого подразделения. В то время мне было 27 лет.

Иногда можно услышать в свой адрес такие суждения: мол, что ему наши беды и проблемы, он большой начальник, имея в виду и материальную обеспеченность в том числе. Но ведь «большими начальниками» не рождаются. Поверьте, работать приходилось очень много.

Когда пришел на Архангельский ЦБК, там шло бурное строительство – расширение производства. Строили и осваивали мощности второй очереди предприятия – сульфат-картонного производства, а затем началось строительство третьей очереди – завода по выпуску беленой сульфатной целлюлозы.

Сульфатная биржа, где началась моя трудовая деятельность, имела важное значение для молодого сульфат-картонного производства. От работы нашего коллектива зависело обеспечение этого подразделения комбината сырьем, следовательно, зависела и производительность нового производства. Ритмичная работа биржи – это поставки древесины в нужном объеме, ее выгрузка в сжатые сроки, подача в производство. Кстати сказать, на сульфатной бирже стоял уникальный радиальный кран на две ветви, грузоподъемностью 25 тонн каждая и пролетом 750 метров, единственный в СССР в то время. Мы его благополучно освоили. Мне как начальнику цеха приходилось вникать во все проблемы, участвовать в освоении нового оборудования, правильно расставлять людей по участкам и так далее. Работа коллектива биржи была замечена и отмечена.

В то время комбинатом руководил Владимир Алексеевич Чуйко, который в 1974 году решил объединить в единое производство биржи, лесной рейд и древесные цеха, в том числе и строящиеся на третьей очереди биржу и древесный цех. Словом, во вновь образованное древесно-биржевое производство вошли семь цехов. Коллектив тоже немалый – 1200 человек. Работа производства требовала четкой организации труда и надежной работы оборудования.

Мне было предложено возглавить новое древесно-биржевое производство.

Совместно с главным механиком Архангельского ЦБК Борисом Матвеевичем Ценципером и инженерными службами было реконструировано много технологических потоков, усилены ремонтные службы, что позволило бесперебойно снабжать сырьем все три очереди комбината.

Почему об этом так подробно говорю? Это часть моей жизни, часть жизни коллектива огромного предприятия, а также ответ тем, кто считает, что хорошо быть большим начальником, потому как они ничего не делают, только руководят.

– Как далее складывалась ваша служебная карьера, Михаил Семенович?

– В 1984 году меня назначили заместителем генерального директора по транспорту. В те годы это был самый сложный участок работы на комбинате.

АЦБК – предприятие, на которое различными видами транспорта идет доставка различных грузов: сырья, топлива, химикатов и так далее. Железнодорожный и автомобильный транспорт также задействованы и на отгрузке готовой продукции. И если транспортная служба «тормозит» хоть на каком-то из участков, страдает работа всего предприятия. Это, знаете ли, как связь по цепочке. Сбой в одном из звеньев сказывается на работе всего коллектива.

Я понимал, что работа предстоит сложная. Вспоминаю, как срывалась отгрузка экспортного картона. Склад был заполнен, рулоны картона складировали на улице, где они мокли под дождем или снегом. Из-за сбоев с отгрузкой простаивала картоноделательная машина. Это приносило огромные убытки предприятию.

Железнодорожное хозяйство было практически разрушено, автотранспортное требовало обновления и увеличения парка, особенно строительной техники, так как к тому времени на АЦБК было организовано строительное подразделение «Трест-площадка».

Предстояло восстановление транспортной инфраструктуры, обновление вагонного парка, изменение схем отгрузки-выгрузки и многое другое. А главное, надо было настроить коллектив производства на нужную волну, доказать и показать, что можно работать по-другому – ритмично, производительно. Все это требовало больших затрат сил и нервов. Для нормализации работы транспорта было сделано много, работу этого подразделения удалось наладить.

– Все-таки у большинства горожан ваша фамилия ассоциируется с другой вашей должностью – мэра муниципального образования «Город Новодвинск». Вы, производственник, стали городским главой.

– Пятого декабря 1996 года новодвинцы избрали меня мэром. К тому же, тогда мэр города возглавлял не только администрацию, но и выполнял обязанности руководителя Совета депутатов.

Конечно, новая должность требовала дополнительных усилий и соответствующих знаний. Это были годы, когда создавались новые формы управления страной, шло становление системы управления органов местного самоуправления.

– Пусть простят меня другие главы администрации Новодвинска, но большинство горожан до сих пор считают, что при Юрьеве дворы и улицы были чище, уютнее.

– Дважды горожане оказывали мне доверие, избирая на пост мэра. Время выпало трудное – 90-е годы, когда на предприятиях и в организациях задерживалась зарплата, в упадок приходило жилищно-коммунальное хозяйство, не велось строительство.

Работа в городе и в городском хозяйстве разительно отличатся от производственной деятельности. Образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная защита населения, благоустройство – все эти направления и еще многое другое ложится на плечи мэра. Для меня это были новые направления, поэтому я не стеснялся учиться у профессионалов, постоянно посещал больницу, поликлиники, детские сады и школы, предприятия жилищно-коммунальной сферы, объекты культуры. Постоянно был в контакте с людьми и вникал в их проблемы. Словом, прошел год, прежде чем я освоился с кругом вопросов, которые приходилось решать мэру.

За годы работы на комбинате я привык приходить на работу рано, гораздо раньше обозначенного трудовым распорядком часа. Наверное, такова участь всех руководителей. И став мэром, не изменил этому правилу. Ранним утром, не исключая выходные дни, пешком обходил город, благо Новодвинск наш компактный. Брал на заметку упущения в работе служб города: здесь надо убрать, в другом месте поставить на место крышки люков, почистить водоперепуски ливневой канализации, отремонтировать тротуары, высадить аллеи, оформить клумбы и так далее. Но основная работа заключалась в другом: в преодолении социальных и финансовых проблем.

С благодарностью отношусь к новодвинцам, которые с большим желанием помогали мне в решении насущных городских вопросов.

Совместно с депутатским корпусом был принят бюджет развития города. В решении этих планов большую помощь оказывали предприятия, предпринимательское сообщество, коллективы учреждений.

Депутатский корпус также активно включился в работу по исправлению ситуации в городе. Мы были едины в решении основных вопросов.

Совместно с архангельскими учеными и общественностью города был разработан проект под названием «Вместе – к созиданию», который содержал основные положения развития Новодвинска на долгосрочный период.

nr02 17 19 dc72d

1959 год – выпускной в Мошинской школе. Михаил Юрьев стоит первый справа

– Несмотря на трудности вам удалось в то время многое сделать для города?

– При поддержке аппарата городской администрации, депутатского корпуса удалось решить немало социальных вопросов. Вот некоторые нововведения, появившиеся в те непростые годы: открыты комплексный центр социального обслуживания на улице Ворошилова, клуб «Анастасия», почтовое отделение в южном микрорайоне, выполнен капремонт детской поликлиники, ремонт и реконструкция в нескольких отделениях горбольницы, здание бывшего ресторана реконструировано под детскую школу искусств, проведен капитальный ремонт школы №1, построен жилой дом на 86 квартир для переселения жителей из ветхого и аварийного жилья, построены аллея Победы, аллея Поколений, достроено и пущено в эксплуатацию здание ЗАГСа и городского архива, детский парк на берегу Северной Двины и еще многое другое, все не перечислить, да и не надо, так как горожане сами активно участвовали в тех или иных мероприятиях развития города.

– Михаил Семенович, ваш взгляд на сегодняшнюю городскую власть?

– Каждая вновь избранная власть привносит новое, свежее видение ситуации, вносит свой вклад в развитие города. Каждый из предыдущих мэров и сегодняшний глава администрации старались и старается оставить значимый след в своей работе. Меня тоже критиковали, не без этого. Но это, так сказать, рабочие, штатные моменты.

– Сейчас вы официально находитесь на заслуженном отдыхе, но по-прежнему активный и занятой человек.

– Как говорится, покой нам только снится. Я являюсь помощником депутата Государственной думы Елены Андреевны Вторыгиной, веду приемы горожан в клубе «Анастасия». Ко мне с различными вопросами обращаются многие новодвинцы, старюсь помочь им в решении проблем, нахожу для этого общий язык с городской администрацией, депутатским корпусом.

Кроме того, возглавляю Новодвинское отделение областной ассоциации выпускников САФУ. В этом деле у меня есть активные помощники, мы не стоим на месте, новодвинские выпускники этого вуза участвуют в различных мероприятиях, которые проводит ассоциация.

Лето для меня и моей семьи – благодатная пора, когда можно физически от души поработать. В Моше нам в наследство достался родительский дом. Понятно, что деревенское хозяйство требует приложения мужских рук. Косьба, плотницкие работы, работа с землей – все это я умею и могу. Места в Моше очень красивые, рядом – чудесное озеро, рыбачу, наслаждаюсь природой.

Благодарен своей семье, которая меня понимает и поддерживает. У меня с супругой в этом году будет очередной свадебный юбилей – 55 лет совместной жизни – изумрудная свадьба. У нас с женой двое взрослых детей, внук и внучка, тоже уже взрослые. Так что семья немаленькая. Я их всех очень люблю.

– Михаил Семенович, коллектив редакции поздравляет вас с юбилеем и желает творческих успехов, здоровья и бодрости на долгие годы!

Поделиться
19908