29 апреля 2016

Яркий камушек

О том, чем привлекает туристов в Поморье, мы расспросили Светлану Корницкую, и. о. директора туристско-информационного центра Архангельской области.

– Светлана Владимировна, вы не так давно вернулись с Международной туристической выставки «Интурмаркет». Как Архангельская область выглядит на фоне других регионов? Ради чего туристу стоит приехать в наш регион ?

– Сегодня Архангельская область интересна с точки зрения арктического туризма. Не один, не два, а сразу семь муниципальных образований области официально являются арктическими: Архангельск, Новодвинск, Северодвинск, Новая Земля, Онежский, Мезенский и Приморский районы. На «Интурмаркете» регион был ярко представлен на отдельном арктическом стенде, ставшем олицетворением не изведанной ранее туристам территории, одновременно далекой и доступной каждому.

Мы так привыкли и наскучили видеть то, что рядом, что и подумать не можем, как это интересно другим. А для людей из иных регионов наши места уникальны: Соловки, самые северные действующие мельницы, сохранившиеся поморские деревни, белые ночи и пароход-колесник «Н. В. Гоголь» – все это рождает настоящий восторг у туристов. У нас точно есть то, ради чего ехать.

Кстати, на прошлой неделе мы вернулись с еще одной туристической выставки, ключевой темой которой стал межрегиональный проект турмаршрутов по Северо-Западу – «Серебряное ожерелье России».

И там убедились – севером озабочены в хорошем смысле слова. Север стал снова интересен. Каждый из 11 регионов-участников медленно, но верно прокладывает свой путь в нем.

Уверена, данный концепт позволит туристам заново открыть Север, найти для себя новые маршруты. А мы, благодаря «Серебряному ожерелью», получим новую аудитории, ранее незнакомую с Архангельской областью.

– Нарисуйте портрет приезжающего к нам туриста.

– В ТИЦ в основном обращаются иностранцы, желающие прикоснуться к истории Поморья, и те, кто находится в Архангельске с деловым визитом.

У командированных не так много свободного времени, поэтому им часто нужен оперативный совет, что посмотреть в шаговой доступности от центра, куда успеть съездить.

Что касается туроператоров, по их данным, наш турист – это москвич в возрасте около 50 лет, приехавший в составе группы. Людей более старшего возраста привлекают в Поморье паломнические туры.

– В этом году туристам предлагали такой нестандартный тур, как проход по Северной Двине на ледоколе «Капитан Чаадаев». Нашлись ли желающие и с чем связана высокая цена тура – 12–15 тысяч рублей?

– Возможность появления ледокольных туров в области – наша гордость. Правда, пока программы функционируют в тестовом режиме, полноценно они должны заработать к следующему ледокольному сезону. Но спрос уже есть и огромный.

Что касается стоимости, 12–15 тысяч – невысокая цена. Во-первых, это эксклюзивные туры, возможные только в Архангельской области. Только здесь у нас гарантирована ледовая обстановка в течение четырех месяцев – с января по апрель. В этот период Северная Двина и Белое море покрываются льдом и необходима ледовая проводка судов. Такая ситуация невозможна в других портах России: ни в Мурманске, ни во Владивостоке.

Во-вторых, это индивидуальная программа, на ледоколе возможно «проехаться с ветерком» не более пятерым туристам одновременно. И, в-третьих, особая прелесть предложения в том, что предлагаемые туристам ледоколы – настоящие, рабочие, а не пассажирские. Это уже ближе у формату экспедиции или даже промышленного туризма.

Кстати, 2–3 мая наши туроператоры едут на ледокольную выставку в Санкт-Петербург, где с огромным удовольствием представят наш «конек».

– Кстати, о стоимости. Многие архангелогородцы никогда не были на Соловках. Говорят, дорого очень. Получается, жителям области недоступны красоты своего же края?

– Мы каждый сезон готовим каталоги с предложениями всех туроператоров области и сейчас, сравнив туры на лето-2016, посчитали среднюю стоимость отдыха в регионе. Обрисовалась сумма в… три тысячи рублей в сутки. С питанием, проживанием, экскурсиями и трансфертами. Так что слухи о высоких ценах на отдых в регионе, думаю, сильно преувеличены.

arg16 1 16 14 aedca

Как поработаешь на выставке – столько туристов приедет в регион. Фото из архива ТИЦ

Теперь к вопросу о Соловках. Соловки для Архангельской области – как Калининград для России. Это своеобразный анклав, до которого добраться непросто, но все транспортные трудности с лихвой компенсируются уникальностью историко-культурного наследия.

arg16 1 16 25 f1ec0

Фото: Михаил Прынков

Мы всячески популяризируем Соловки и разные маршруты на острова, в т. ч. и через другие регионы. Туризм у нас общий – российский, без разделения на мурманский, карельский или архангельский. Радует, что на Соловках появляются новые гостиницы, даже круглогодичные, кафе, разрабатываются новые маршруты. Это все наши общие туристические победы.

– В конце мая в Устьянском районе пройдет Международный форум «Гостеприимство на сельских территориях». Одной из его якорных тем станет гастрономический туризм на селе. Какие в нашем регионе есть специалитеты, кроме трески и козуль, и где их можно попробовать?

– Гостеприимство на сельских территориях – очень важная тема. В наших деревнях бережно хранят культуру Севера, и, возможно, только через них мы сможем показать ее внешнему миру, подтвердить ее жизнеспособность.

Во многих гостевых домах уже сегодня потчуют деревенской едой, проводят мастер-классы по выпечке пирогов. Во время настоящих деревенских застолий туристы незаметно для себя узнают и перенимают кулинарные традиции предков.

Каждый район пытается сейчас нащупать свою фишку, обосновать ее и отработать: в Верхнетоемском – мед «Фокинский», в Коношском – мятные пряники, полюбившиеся Бродскому, в Красноборске – грибные блюда, в Онежском – морошка и семга и в Мезенском – семга. В Каргополе – ряпус, тетерки старинные, готова программа «Рыжик да Морошка». В Лешуконском – сушка койнасская, в Вилегодском – «Слободской калач» и, конечно же, «Вилегодские грузди». Устьянский район позиционирует себя как столицу северного меда, уже отработаны программы «Сытный сумерецник», «Свадьба в Малиновке», в промышленных масштабах торгуют «Устьянскими соками».

Шенкурск знаком нам кипрейным чаем, да и мед у них хорош. Некоторые районы устраивают целые «Гастрономические битвы»: в Холмогорском готовы продемонстрировать туристам 100 блюд из картофеля.

А сколько в славящемся своим сортом «снегирь» Приморском районе?

В Боброво хвастают поморскими пивоварнями, а Холмогорское Сельцо утверждает, что именно здесь находится родина груздя. В свою очередь, приморская Лопшеньга хвалится шикарной рыбой из Белого моря. Гастрономические страсти разгораются.

Яркий камушек

– Светлана Владимировна, вы не так давно вернулись с Международной туристической выставки «Интурмаркет». Как Архангельская область выглядит на фоне других регионов? Ради чего туристу стоит приехать в наш регион ?

– Сегодня Архангельская область интересна с точки зрения арктического туризма. Не один, не два, а сразу семь муниципальных образований области официально являются арктическими: Архангельск, Новодвинск, Северодвинск, Новая Земля, Онежский, Мезенский и Приморский районы. На «Интурмаркете» регион был ярко представлен на отдельном арктическом стенде, ставшем олицетворением не изведанной ранее туристам территории, одновременно далекой и доступной каждому.

Мы так привыкли и наскучили видеть то, что рядом, что и подумать не можем, как это интересно другим. А для людей из иных регионов наши места уникальны: Соловки, самые северные действующие мельницы, сохранившиеся поморские деревни, белые ночи и пароход-колесник «Н. В. Гоголь» – все это рождает настоящий восторг у туристов. У нас точно есть то, ради чего ехать.

Кстати, на прошлой неделе мы вернулись с еще одной туристической выставки, ключевой темой которой стал межрегиональный проект турмаршрутов по Северо-Западу – «Серебряное ожерелье России».

И там убедились – севером озабочены в хорошем смысле слова. Север стал снова интересен. Каждый из 11 регионов-участников медленно, но верно прокладывает свой путь в нем.

Уверена, данный концепт позволит туристам заново открыть Север, найти для себя новые маршруты. А мы, благодаря «Серебряному ожерелью», получим новую аудитории, ранее незнакомую с Архангельской областью.

– Нарисуйте портрет приезжающего к нам туриста.

– В ТИЦ в основном обращаются иностранцы, желающие прикоснуться к истории Поморья, и те, кто находится в Архангельске с деловым визитом.

У командированных не так много свободного времени, поэтому им часто нужен оперативный совет, что посмотреть в шаговой доступности от центра, куда успеть съездить.

Что касается туроператоров, по их данным, наш турист – это москвич в возрасте около 50 лет, приехавший в составе группы. Людей более старшего возраста привлекают в Поморье паломнические туры.

– В этом году туристам предлагали такой нестандартный тур, как проход по Северной Двине на ледоколе «Капитан Чаадаев». Нашлись ли желающие и с чем связана высокая цена тура – 12–15 тысяч рублей?

– Возможность появления ледокольных туров в области – наша гордость. Правда, пока программы функционируют в тестовом режиме, полноценно они должны заработать к следующему ледокольному сезону. Но спрос уже есть и огромный.

Что касается стоимости, 12–15 тысяч – невысокая цена. Во-первых, это эксклюзивные туры, возможные только в Архангельской области. Только здесь у нас гарантирована ледовая обстановка в течение четырех месяцев – с января по апрель. В этот период Северная Двина и Белое море покрываются льдом и необходима ледовая проводка судов. Такая ситуация невозможна в других портах России: ни в Мурманске, ни во Владивостоке.

Во-вторых, это индивидуальная программа, на ледоколе возможно «проехаться с ветерком» не более пятерым туристам одновременно. И, в-третьих, особая прелесть предложения в том, что предлагаемые туристам ледоколы – настоящие, рабочие, а не пассажирские. Это уже ближе у формату экспедиции или даже промышленного туризма.

Кстати, 2–3 мая наши туроператоры едут на ледокольную выставку в Санкт-Петербург, где с огромным удовольствием представят наш «конек».

– Кстати, о стоимости. Многие архангелогородцы никогда не были на Соловках. Говорят, дорого очень. Получается, жителям области недоступны красоты своего же края?

– Мы каждый сезон готовим каталоги с предложениями всех туроператоров области и сейчас, сравнив туры на лето-2016, посчитали среднюю стоимость отдыха в регионе. Обрисовалась сумма в… три тысячи рублей в сутки. С питанием, проживанием, экскурсиями и трансфертами. Так что слухи о высоких ценах на отдых в регионе, думаю, сильно преувеличены.

arg16 1 16 14 aedca

Как поработаешь на выставке – столько туристов приедет в регион. Фото из архива ТИЦ

Теперь к вопросу о Соловках. Соловки для Архангельской области – как Калининград для России. Это своеобразный анклав, до которого добраться непросто, но все транспортные трудности с лихвой компенсируются уникальностью историко-культурного наследия.

arg16 1 16 25 f1ec0

Фото: Михаил Прынков

Мы всячески популяризируем Соловки и разные маршруты на острова, в т. ч. и через другие регионы. Туризм у нас общий – российский, без разделения на мурманский, карельский или архангельский. Радует, что на Соловках появляются новые гостиницы, даже круглогодичные, кафе, разрабатываются новые маршруты. Это все наши общие туристические победы.

– В конце мая в Устьянском районе пройдет Международный форум «Гостеприимство на сельских территориях». Одной из его якорных тем станет гастрономический туризм на селе. Какие в нашем регионе есть специалитеты, кроме трески и козуль, и где их можно попробовать?

– Гостеприимство на сельских территориях – очень важная тема. В наших деревнях бережно хранят культуру Севера, и, возможно, только через них мы сможем показать ее внешнему миру, подтвердить ее жизнеспособность.

Во многих гостевых домах уже сегодня потчуют деревенской едой, проводят мастер-классы по выпечке пирогов. Во время настоящих деревенских застолий туристы незаметно для себя узнают и перенимают кулинарные традиции предков.

Каждый район пытается сейчас нащупать свою фишку, обосновать ее и отработать: в Верхнетоемском – мед «Фокинский», в Коношском – мятные пряники, полюбившиеся Бродскому, в Красноборске – грибные блюда, в Онежском – морошка и семга и в Мезенском – семга. В Каргополе – ряпус, тетерки старинные, готова программа «Рыжик да Морошка». В Лешуконском – сушка койнасская, в Вилегодском – «Слободской калач» и, конечно же, «Вилегодские грузди». Устьянский район позиционирует себя как столицу северного меда, уже отработаны программы «Сытный сумерецник», «Свадьба в Малиновке», в промышленных масштабах торгуют «Устьянскими соками».

Шенкурск знаком нам кипрейным чаем, да и мед у них хорош. Некоторые районы устраивают целые «Гастрономические битвы»: в Холмогорском готовы продемонстрировать туристам 100 блюд из картофеля.

А сколько в славящемся своим сортом «снегирь» Приморском районе?

В Боброво хвастают поморскими пивоварнями, а Холмогорское Сельцо утверждает, что именно здесь находится родина груздя. В свою очередь, приморская Лопшеньга хвалится шикарной рыбой из Белого моря. Гастрономические страсти разгораются.

Поделиться
14232