13 октября 2014

Ягринские гулянья

В прошедшие выходные в Северодвинске развернулась ежегодная традиционная Ягринская ярмарка. По масштабам она, конечно, сильно уступает нашей Маргаритинке. Но по популярности среди горожан и разнообразию товаров – нисколько.

Звездный час сала

Место для проведения выбрано крайне удачно – площадь имени Просянкина перед местным Дворцом культуры. Несмотря на то что движение транспорта все же перекрывали, это было незаметно. Автобусы ходили по тому же маршруту. И время в пути нисколько не увеличивалось. Кроме того, благодаря соседству с Домом культуры «Звездочки» о ярмарке узнал каждый житель острова. Веселая музыка и голос ведущего из огромных колонок долетали даже до крайних домов у лесного бора и песчаных дюн. Остров-то небольшой. Открываешь форточку, чтобы проветрить дома, а тебя зазывают на ярмарку. Так всегда и бывает.

Прямо посреди площади – вышка, сверху восседает человек в мехах и с бубном, создает особую атмосферу торжества. Прямо около вышки варят медовуху. Закусить можно мясом, представленным в огромнейшем ассортименте. Правда, цены на него радовали не особо. Около семисот рублей за небольшой копченый рулетик с пряностями. Почти в три раза дороже, чем в обычных магазинах.

Но вкусности все равно разбирали. Ярмарка же – праздник. Одним из самых популярных продуктов стало сало. Им закупались впрок. Сразу по нескольку больших кусков. Хранится оно долго. Закинул в морозилку, и пусть ждет своего часа.

Сделано в Китае

Поучаствовать в ярмарке пожелали более пятидесяти предприятий торговли. Для них организовали около семидесяти мест продажи: столы, палатки. Некоторые и вовсе продавали прямо из кузовов машин. Например, картошку, помидоры и болгарский перец. Этот товар уходил быстро. Оно и понятно, сентябрь – самое время для заготовок на зиму.

Кроме традиционных фруктов-овощей на ярмарке в изобилии дары леса – сушеные и соленые грибы, морошка, брусника и клюква. Была и выпечка, мед, изделия народных мастеров, трикотаж, постельное белье, посуда, настоящие пимы, большой выбор одежды на любой возраст и многое другое. У детей пользовался популярностью стол с игрушками. Мягкие пушистые собачки, резиновые куклы, солдатики… Жаль, что все они из Китая, как и во всех магазинах. Этикетки «сделано в России» мы так и не нашли.

От пчел мы берем все

Особенно хочется рассказать о меде.

– Уже не первый раз участвую и в архангельской Маргаритинке, и в ярмарке на Яграх, – рассказывает Виктор Петрович, пчеловод из Волгоградской области. – Потому что я сам отсюда. Родился и жил долгое время в Березнике. Всегда с радостью возвращаюсь в родную область. Тем более что организация подобных мероприятий здесь довольно высокая, без каких-либо накладок. Всегда удачные продажи. Мед берут больше в Архангельске. Но, думаю, это только потому, что там большая проходимость, чем здесь. Ведь из Северодвинска поедут в Архангельск на ярмарку. А из Архангельска сюда – вряд ли.

В палатке опытного пчеловода представлен весь ассортимент – баночки с медом, соты, пыльца, воск и многое другое. По его мнению, пчеловодческая продукция совершенно безотходная. Ведь любой остаточный продукт может пригодиться для здоровья человека.

Москву не прокормить!

Поводом для споров на ярмарке стала картошка. Меньше 20 рублей за кило не найдешь. Цена удивляет, потому что еще недавно в федеральных сетях ее можно было купить по девять-десять рублей.

А ярмарка, по изначальной задумке, представляет собой большую распродажу. То есть цены должны упасть на все. Должны, но не падают.
– За последнюю неделю оптовики, у которых мы всегда закупаем картошку, поднимали цену три раза, – негодует продавец Сергей. – То есть почти каждый день. Связано это с тем, что некоторые регионы страны остались совсем без ценного продукта. У одних – обычный неурожай, других затопило. И основной поток картофеля уходит к ним. Нам остается немного и по бешеной цене.

Так и вспоминается затопленная два года назад Сибирь. Я лично покупал картошку оптом по восемнадцать рублей за килограмм. Естественно, продавал здесь уже по тридцать шесть. Сердце кровью обливалось. Так что сейчас еще цветочки. Бывало и хуже. Плюсом ко всему несколько самых богатых регионов России кормят исключительно Москву. Картошка туда уходит тоннами. А им все мало и мало. Та, что растет у нас, вообще уезжает в Мурманск и севернее. Мало что остается для своей области.

Сергей – единственный, кто хоть немного снизил цену на картофель. Фото: Яна Рубина

Ярмарка как рекламный трюк

К палаткам с рыбой почти никто не подходил. А если кто и решался, то долго ахал и охал от взлетевших до небес цен. Красная рыба по шестьсот рублей. Обычная – тоже дороже, чем в специализированных магазинах. Одна из девушек в толпе прямо так и сказала: «Лучше пройдусь до рыбной торговли, там в два раза дешевле». Развернулась и ушла от многолюдной ярмарки.

Назревает логичный вопрос: нужны ли городам подобные проекты? Раньше на него отвечали, мол ярмарка в одном месте собирает сразу множество товаров. Теперь для этого есть многочисленные торговые центры. Прежде на ярмарке все было дешевле. Сейчас наоборот. Подобные торжища все больше приобретают рекламный, зовущий характер. Ярмарка становится лишь поводом для покупок, не более.

arh50 7b8f8

Наиболее ходовой товар среди обуви – тапки и валенки

Ягринские гулянья

Звездный час сала

Место для проведения выбрано крайне удачно – площадь имени Просянкина перед местным Дворцом культуры. Несмотря на то что движение транспорта все же перекрывали, это было незаметно. Автобусы ходили по тому же маршруту. И время в пути нисколько не увеличивалось. Кроме того, благодаря соседству с Домом культуры «Звездочки» о ярмарке узнал каждый житель острова. Веселая музыка и голос ведущего из огромных колонок долетали даже до крайних домов у лесного бора и песчаных дюн. Остров-то небольшой. Открываешь форточку, чтобы проветрить дома, а тебя зазывают на ярмарку. Так всегда и бывает.

Прямо посреди площади – вышка, сверху восседает человек в мехах и с бубном, создает особую атмосферу торжества. Прямо около вышки варят медовуху. Закусить можно мясом, представленным в огромнейшем ассортименте. Правда, цены на него радовали не особо. Около семисот рублей за небольшой копченый рулетик с пряностями. Почти в три раза дороже, чем в обычных магазинах.

Но вкусности все равно разбирали. Ярмарка же – праздник. Одним из самых популярных продуктов стало сало. Им закупались впрок. Сразу по нескольку больших кусков. Хранится оно долго. Закинул в морозилку, и пусть ждет своего часа.

Сделано в Китае

Поучаствовать в ярмарке пожелали более пятидесяти предприятий торговли. Для них организовали около семидесяти мест продажи: столы, палатки. Некоторые и вовсе продавали прямо из кузовов машин. Например, картошку, помидоры и болгарский перец. Этот товар уходил быстро. Оно и понятно, сентябрь – самое время для заготовок на зиму.

Кроме традиционных фруктов-овощей на ярмарке в изобилии дары леса – сушеные и соленые грибы, морошка, брусника и клюква. Была и выпечка, мед, изделия народных мастеров, трикотаж, постельное белье, посуда, настоящие пимы, большой выбор одежды на любой возраст и многое другое. У детей пользовался популярностью стол с игрушками. Мягкие пушистые собачки, резиновые куклы, солдатики… Жаль, что все они из Китая, как и во всех магазинах. Этикетки «сделано в России» мы так и не нашли.

От пчел мы берем все

Особенно хочется рассказать о меде.

– Уже не первый раз участвую и в архангельской Маргаритинке, и в ярмарке на Яграх, – рассказывает Виктор Петрович, пчеловод из Волгоградской области. – Потому что я сам отсюда. Родился и жил долгое время в Березнике. Всегда с радостью возвращаюсь в родную область. Тем более что организация подобных мероприятий здесь довольно высокая, без каких-либо накладок. Всегда удачные продажи. Мед берут больше в Архангельске. Но, думаю, это только потому, что там большая проходимость, чем здесь. Ведь из Северодвинска поедут в Архангельск на ярмарку. А из Архангельска сюда – вряд ли.

В палатке опытного пчеловода представлен весь ассортимент – баночки с медом, соты, пыльца, воск и многое другое. По его мнению, пчеловодческая продукция совершенно безотходная. Ведь любой остаточный продукт может пригодиться для здоровья человека.

Москву не прокормить!

Поводом для споров на ярмарке стала картошка. Меньше 20 рублей за кило не найдешь. Цена удивляет, потому что еще недавно в федеральных сетях ее можно было купить по девять-десять рублей.

А ярмарка, по изначальной задумке, представляет собой большую распродажу. То есть цены должны упасть на все. Должны, но не падают.
– За последнюю неделю оптовики, у которых мы всегда закупаем картошку, поднимали цену три раза, – негодует продавец Сергей. – То есть почти каждый день. Связано это с тем, что некоторые регионы страны остались совсем без ценного продукта. У одних – обычный неурожай, других затопило. И основной поток картофеля уходит к ним. Нам остается немного и по бешеной цене.

Так и вспоминается затопленная два года назад Сибирь. Я лично покупал картошку оптом по восемнадцать рублей за килограмм. Естественно, продавал здесь уже по тридцать шесть. Сердце кровью обливалось. Так что сейчас еще цветочки. Бывало и хуже. Плюсом ко всему несколько самых богатых регионов России кормят исключительно Москву. Картошка туда уходит тоннами. А им все мало и мало. Та, что растет у нас, вообще уезжает в Мурманск и севернее. Мало что остается для своей области.

Сергей – единственный, кто хоть немного снизил цену на картофель. Фото: Яна Рубина

Ярмарка как рекламный трюк

К палаткам с рыбой почти никто не подходил. А если кто и решался, то долго ахал и охал от взлетевших до небес цен. Красная рыба по шестьсот рублей. Обычная – тоже дороже, чем в специализированных магазинах. Одна из девушек в толпе прямо так и сказала: «Лучше пройдусь до рыбной торговли, там в два раза дешевле». Развернулась и ушла от многолюдной ярмарки.

Назревает логичный вопрос: нужны ли городам подобные проекты? Раньше на него отвечали, мол ярмарка в одном месте собирает сразу множество товаров. Теперь для этого есть многочисленные торговые центры. Прежде на ярмарке все было дешевле. Сейчас наоборот. Подобные торжища все больше приобретают рекламный, зовущий характер. Ярмарка становится лишь поводом для покупок, не более.

arh50 7b8f8

Наиболее ходовой товар среди обуви – тапки и валенки

Поделиться
5163