29 января 2014

Я согласен на медаль

Получаю по Интернету поздравление с Рождеством от бывшего ученика, пишет, что отдыхает на Кипре. Он на сайте школы первый в списке золотых медалистов. Общаемся постоянно. Считаю его одним из умнейших выпускников школы на Двинской.

Вот фрагмент нашей переписки: «Насчет медалистов – гы, умиление вызывают те времена! Самое главное – что в голове, а медаль – железка».

А я против отмены медалей в школе. Это первая государственная награда несовершеннолетнего гражданина. Снова по боку стране человек труда? Вспоминаю, как радовались за мою серебряную медаль соседи, родные, друзья. Больше, чем я.

…Когда объявили о получении медали на выпускном вечере (раньше их вручали не сразу) и об этом быстро узнали в нашем шахтерском поселке, то мой сосед, мальчишка-шестилетка, всё бегал и спрашивал: «С Лениным?». А я и сам не знал, так как образца медали не видел. А его мать отвечала: «С Лениным, с Лениным!». И тот смотрел на меня, как на героя. Когда получил, увидел только слова Ленина по контуру: «Учиться, учиться и учиться»…

Опять высшие чиновники идут по пути наименьшего сопротивления. Вместо настоящего контроля за честным трудом в получении медали – действительно медали за знания – идут путем наихудшего решения.

Я знаю, как порой в наших школах борются за вал медалей, ущемляя авторитет учителя, который принципиален в оценке знаний особенно тех, кто претендует на первую государственную награду. И реакция руководства на принципиальность учителя – перевод ученика в выпускном классе в параллельный класс, чтобы другой преподаватель поставил отличную оценку. Но ведь учащиеся-то прекрасно это понимают. «Не понимают», стараются не понять и прикинуться «простачками» только руководство школы и родители медалистов. Не здесь ли стартовая площадка для пресловутой «борьбы с коррупцией»?

Обежал перед Новым годом несколько школ, чтобы поздравить с наступающими праздниками коллег. Закончилась учебная четверть. Бедняги сидят, подсчитывают проценты успеваемости, а в дополнение ещё и процент качества учебы…

Вот фрагмент нашей переписки: «Насчет медалистов – гы, умиление вызывают те времена! Самое главное – что в голове, а медаль – железка».

А я против отмены медалей в школе. Это первая государственная награда несовершеннолетнего гражданина. Снова по боку стране человек труда? Вспоминаю, как радовались за мою серебряную медаль соседи, родные, друзья. Больше, чем я.

…Когда объявили о получении медали на выпускном вечере (раньше их вручали не сразу) и об этом быстро узнали в нашем шахтерском поселке, то мой сосед, мальчишка-шестилетка, всё бегал и спрашивал: «С Лениным?». А я и сам не знал, так как образца медали не видел. А его мать отвечала: «С Лениным, с Лениным!». И тот смотрел на меня, как на героя. Когда получил, увидел только слова Ленина по контуру: «Учиться, учиться и учиться»…

Опять высшие чиновники идут по пути наименьшего сопротивления. Вместо настоящего контроля за честным трудом в получении медали – действительно медали за знания – идут путем наихудшего решения.

Я знаю, как порой в наших школах борются за вал медалей, ущемляя авторитет учителя, который принципиален в оценке знаний особенно тех, кто претендует на первую государственную награду. И реакция руководства на принципиальность учителя – перевод ученика в выпускном классе в параллельный класс, чтобы другой преподаватель поставил отличную оценку. Но ведь учащиеся-то прекрасно это понимают. «Не понимают», стараются не понять и прикинуться «простачками» только руководство школы и родители медалистов. Не здесь ли стартовая площадка для пресловутой «борьбы с коррупцией»?

Обежал перед Новым годом несколько школ, чтобы поздравить с наступающими праздниками коллег. Закончилась учебная четверть. Бедняги сидят, подсчитывают проценты успеваемости, а в дополнение ещё и процент качества учебы…

Поделиться
603