5 июня 2015

Я не против Бабы-яги

А вот о брендах говорить надо обязательно и талантливых людей звать, которые не галопом по Европам, а с чувством, с толком, с расстановкой область изучат сами, с местной наукой да культурной элитой потолкуют, проанализируют все, а уж потом выкладки подробные на наш суд вынесут. Чтобы и мы, народ, могли поправить, посоветовать и помочь. Потому как наше благосостояние от туристической золотой жилы тоже может сильно поправиться. 

Правда, мне о брендах писать нелегко, потому как писать о них часто приходится. Вот уж почитай 20 лет пишу. Места-то родные, мечтается, чтобы воскресли, чтобы всем нравились, чтобы туристы толпами. Хочется, чтобы глубокой оголтелой непосредственности, если не сказать грубее, поменьше в туристическом котле варилось. 

Не хочу никого обидеть, но если упустили Деда Мороза как супербренд, то не надо снеговиков с матушками метелицами плодить, родинами грибов называться. Как слышу про эти бренды… ощущение, что в детском саду живу. А в начале нового века один местный писатель предложил назвать Архангельск родиной Бабы-яги. Нет, я не против Бабы-яги, лично мне она симпатична. Только название города ну ни разу не складывается в мозаику с потусторонним имиджем этой чудо-женщины. 

А вот сказочные и былинные герои могли бы сложиться в один мощный бренд какого-нибудь из многочисленных местных островов. Пусть бы он стал берегом легенд. И для детей города и области наконец оазис активного отдыха создали бы, и приезжих туристов, при хорошем пиаре, немало бы привлекли. 

Хорошо, что вспомнили про ссыльного Грина. Кегостров когда-то принял его в свои ненастные объятия. 

И тут можно разгуляться фантазией, вспомнив все гриновские сюжеты. Отчего бы не устроить здесь Лисс, Зурбаган, Гель-Гью? Тайны золотой цепи и бегущей по волнам обязательно позовут сюда романтиков и семьи с детьми. 

А сохранившийся в полудосягаемости край поморов Ненокса? Чем не бренд? И корабли сюда подходили, и соль здесь добывали, и семгу для царского стола по спецрецепту в деревянных колодках готовили, и морошку туда же слали. Уклад все местные помнят и по сей день, да и наряды стародавние от предков в сундуках нетронуты. Я не говорю уж об уникальном храме села. Он единственный в своем роде. Словом, со всех сторон почти готовый турпродукт. Бери! Подправь и гостей зови! Есть же живые музейные деревни в Европе. Заходишь, а там настоящая жизнь XVII века идет своим чередом…

На верхосытку о святом. Соловки – это наше все! Тут никаких возражений. Но ведь и кроме них есть у нас необыкновенные сакральные места. К примеру, Кий-остров. Остров-камень. Если коротко, здесь счастливо спасся будущий патриарх Никон, который и поставил на острове монастырь. Руководили строительством сначала старцы Нифонт Теребинский и Исаия, а потом и сам Никон. Он же воплотил на острове систему сбора пресной воды, по разработкам палестинских монахов. 

О будущем богатстве монастыря за недостатком газетного места умолчу, как и о краснокнижных несметных богатствах. 

И вот от таких не придуманных, а оставленных нам в наследство сокровищ ломится архангельская земля. Взять настоящее богатство не умеем, оттого и ляпаем новодельную заумь, от которой ни тепла душевного, ни дохода.

Правда, мне о брендах писать нелегко, потому как писать о них часто приходится. Вот уж почитай 20 лет пишу. Места-то родные, мечтается, чтобы воскресли, чтобы всем нравились, чтобы туристы толпами. Хочется, чтобы глубокой оголтелой непосредственности, если не сказать грубее, поменьше в туристическом котле варилось. 

Не хочу никого обидеть, но если упустили Деда Мороза как супербренд, то не надо снеговиков с матушками метелицами плодить, родинами грибов называться. Как слышу про эти бренды… ощущение, что в детском саду живу. А в начале нового века один местный писатель предложил назвать Архангельск родиной Бабы-яги. Нет, я не против Бабы-яги, лично мне она симпатична. Только название города ну ни разу не складывается в мозаику с потусторонним имиджем этой чудо-женщины. 

А вот сказочные и былинные герои могли бы сложиться в один мощный бренд какого-нибудь из многочисленных местных островов. Пусть бы он стал берегом легенд. И для детей города и области наконец оазис активного отдыха создали бы, и приезжих туристов, при хорошем пиаре, немало бы привлекли. 

Хорошо, что вспомнили про ссыльного Грина. Кегостров когда-то принял его в свои ненастные объятия. 

И тут можно разгуляться фантазией, вспомнив все гриновские сюжеты. Отчего бы не устроить здесь Лисс, Зурбаган, Гель-Гью? Тайны золотой цепи и бегущей по волнам обязательно позовут сюда романтиков и семьи с детьми. 

А сохранившийся в полудосягаемости край поморов Ненокса? Чем не бренд? И корабли сюда подходили, и соль здесь добывали, и семгу для царского стола по спецрецепту в деревянных колодках готовили, и морошку туда же слали. Уклад все местные помнят и по сей день, да и наряды стародавние от предков в сундуках нетронуты. Я не говорю уж об уникальном храме села. Он единственный в своем роде. Словом, со всех сторон почти готовый турпродукт. Бери! Подправь и гостей зови! Есть же живые музейные деревни в Европе. Заходишь, а там настоящая жизнь XVII века идет своим чередом…

На верхосытку о святом. Соловки – это наше все! Тут никаких возражений. Но ведь и кроме них есть у нас необыкновенные сакральные места. К примеру, Кий-остров. Остров-камень. Если коротко, здесь счастливо спасся будущий патриарх Никон, который и поставил на острове монастырь. Руководили строительством сначала старцы Нифонт Теребинский и Исаия, а потом и сам Никон. Он же воплотил на острове систему сбора пресной воды, по разработкам палестинских монахов. 

О будущем богатстве монастыря за недостатком газетного места умолчу, как и о краснокнижных несметных богатствах. 

И вот от таких не придуманных, а оставленных нам в наследство сокровищ ломится архангельская земля. Взять настоящее богатство не умеем, оттого и ляпаем новодельную заумь, от которой ни тепла душевного, ни дохода.

Поделиться
9058