6 октября 2016

Я б в полицию пошел

Ребята познакомились с основными направлениями деятельности эксперта-криминалиста и узнали, что имеющееся оборудование позволяет сотрудникам полиции осуществлять огромное количество экспертиз: почерковедческую, баллистическую, портретную, дактилоскопическую, экспертизы холодного оружия, документов и многие другие.

Эксперт криминалист «общается» с «немыми свидетелями», вернее, свидетельствами преступления: отпечатками пальцев, кусочками ткани, недокуренными сигаретами. Осматривает, фиксирует, извлекает улики, фотографирует и на основе этого делает выводы.

Особый интерес у школьников вызвал процесс дактилоскопирования. Валерия Александровна рассказала, что представляет собой дактилоскопия и как правильно проводить такую процедуру. На примере показала, как эксперт изымает следы с места преступления и как хранятся отпечатки.

Специалист продемонстрировала один из основных «помощников» эксперта на месте происшествия – криминалистический чемодан и рассказала о его основных составляющих. Говорила и о том, что криминалистическая наука постоянно развивается и дополняется новейшими методами и технологиями, такими, например, как ДНК-исследование.

Словом, старшеклассники получили из первых рук представление о работе эксперта-криминалиста. Ведь многие из ребят уже сейчас задумываются о выборе будущей профессии.

Валерия Александровна подробно рассказала, что профессию, связанную с работой в полиции, можно получить в Санкт-Петербургском университете МВД. Она рассказала об условиях поступления в это высшее учебное заведение, об обучении в ВУЗе, о перспективах в будущей работе не только эксперта-криминалиста, но и в других службах полиции.

Как отметила сотрудница экспертно-криминалистического отдела, ее профессия требует от человека многих качеств: методичности, аккуратности, предельного внимания, терпения, усидчивости.

Татьяна ГАЛЯТКИНА,
социальный педагог школы № 3

Эксперт криминалист «общается» с «немыми свидетелями», вернее, свидетельствами преступления: отпечатками пальцев, кусочками ткани, недокуренными сигаретами. Осматривает, фиксирует, извлекает улики, фотографирует и на основе этого делает выводы.

Особый интерес у школьников вызвал процесс дактилоскопирования. Валерия Александровна рассказала, что представляет собой дактилоскопия и как правильно проводить такую процедуру. На примере показала, как эксперт изымает следы с места преступления и как хранятся отпечатки.

Специалист продемонстрировала один из основных «помощников» эксперта на месте происшествия – криминалистический чемодан и рассказала о его основных составляющих. Говорила и о том, что криминалистическая наука постоянно развивается и дополняется новейшими методами и технологиями, такими, например, как ДНК-исследование.

Словом, старшеклассники получили из первых рук представление о работе эксперта-криминалиста. Ведь многие из ребят уже сейчас задумываются о выборе будущей профессии.

Валерия Александровна подробно рассказала, что профессию, связанную с работой в полиции, можно получить в Санкт-Петербургском университете МВД. Она рассказала об условиях поступления в это высшее учебное заведение, об обучении в ВУЗе, о перспективах в будущей работе не только эксперта-криминалиста, но и в других службах полиции.

Как отметила сотрудница экспертно-криминалистического отдела, ее профессия требует от человека многих качеств: методичности, аккуратности, предельного внимания, терпения, усидчивости.

Татьяна ГАЛЯТКИНА,
социальный педагог школы № 3

Поделиться
17968