22 октября 2015

«Вы же хотите сохранить свои деньги?»

Наши читатели рассказали, как их пытались обмануть.

Проверка данных

Звонок из крупного банка Тамару Николаевну не удивил – в нем она год назад взяла кредит и вот-вот должна была его погасить. Удивили заданные вопросы.

– Добрый вечер! У вас есть несколько свободных минут? Для вас как добросовестного плательщика наш банк выпустил специальную золотую карту, дающую множество привилегий (бесплатное обслуживание, пониженные ставки по кредиту, бочку меда в подарок и т. п). Здорово, да?

– Да, – осторожно согласилась женщина.

– Приятно иметь на карточке 50–100 тысяч рублей «про запас», да?

– Да.

– И в поездках за границу удобно, правда?

– Наверное…

– Вы ездите за границу?

Еще пара вопросов, и «сотрудник» банка переходит к главному:

– Сейчас мы оформим заявку на бесплатное получение вами этой прекрасной карты. Через неделю сможете ее получить в любом удобном для вас отделении. Назовите ваше имя, фамилию, отечество.

Тут Тамара Николаевна опомнилась:

– Так у вас же должны быть мои данные?

– Нужно убедиться, что они не изменились… – затараторила девушка на другом конце трубки. – Мы только паспортные данные сверим и отправим заявку в главный офис. Количество золотых карт ограничено! Достанется только первой сотне клиентов. Вы же хотите получить карту с лимитом в сто тысяч рублей?

– Я подумаю, может, завтра сама приду в банк.

– К сожалению, эту карту можно заказать только по телефону. Вы подумаете, а я вам через десять минут перезвоню!

Таких аферистов психологи называют «мошенники разговорного жанра». Они выпытывают нужные сведения с помощью хитро составленных вопросов. Например, если абонент несколько раз ответил «да» («выгодная карта? удобная? хотите получить?»), то он с большей вероятностью назовет свои паспортные данные, номер карты и даже пин-код. Вопрос про заграницу нужен, чтобы оценить финансовое состояние жертвы, а информация о лимите выпускаемых по данному предложению карт должна подтолкнуть клиента поскорее принять решение.

И звонок именно в вечернее время неспроста – вы уже не можете перезвонить в свой банк и узнать, действительно ли такое уникальное предложение имеет место быть.

Аферисты из «Пенсионного»

– Я только зашла домой с улицы, как звонок в домофон, – вспоминает Наталья. – Спросила: «Кто там?», а в ответ властный голос: «Уполномоченный по вашему району, открывайте!»

Через пару минут звонок уже в дверь – две дамы размахивают «корочками» – «Пенсионный»!

Открыла – и давай они меня обрабатывать:

– Мы работаем в рамках такого-то федерального постановления. Выявляем тех, кто еще не выбрал негосударственный пенсионный фонд. Фонд не выбрали? А знаете, что сейчас накопительная часть вашей пенсии вам не начисляется? Ее государство тратит на нынешних пенсионеров, а вы на старости лет можете остаться ни с чем? Покажите-ка ваш СНИЛС и паспорт тоже несите!

А у меня дети под ногами вертятся. Их раздеть нужно, вымыть после прогулки, покормить. Говорю, может, вы лучше завтра придете?

– Завтра мы на другом участке работаем, вызовов много – все хотят свою пенсию сохранить. Скажите спасибо соседям, они у нас только что договор оформляли и к вам попросили зайти.

Умом-то понимаю, что не успели бы сотрудницы за пару минут, прошедших со звонка в домофон, в другую квартиру зайти, а ноги уже несут к сумке с документами – уж больно вид и голос у женщин начальственный.

– Так… ну, понятно, пропадают накопления. Но вы же хотите сохранить свои деньги? На ваше счастье, у нас лишний бланк договора остался. Здесь все уже заполнено, только персональные данные вписать. Принтер есть? Нужно копию паспорта сделать. Нет? Ладно уж, сфотографирую на телефон…

К счастью, в этот момент пришел муж. Сходу забрав у сотрудниц мой паспорт, потребовал у них удостоверения. Та, что весь разговор молчала, попятилась к лестнице, а вторая быстро хлопнула «корочкой» и сердито зыркнула на мужа.

– Не понимаете вы всей серьезности дела! Опомнитесь на пенсии, да поздно будет, – поставив на нас крест, дама вновь взялась за агитацию – В этой квартире у вас кто живет? Люди от 26 до 40 лет есть?

«Пенсионные» мошенники активизировались, как только в стране заговорили о новой пенсионной реформе. Звонят в квартиры доверчивых граждан. Их цель – перевести вашу часть накопительной пенсии в нужный негосударственный фонд. Если вы ответите, что уже передали деньги на хранение в определенную организацию, вас начнут убеждать, что она на грани разорения и средства нужно срочно спасать.

У таких дам строгие голоса, повелительные интонации и папки «важных» бумаг. Они сорят номерами постановлений, федеральных законов, машут «корочками» и используют в речи слова «пенсионный фонд», «страховое свидетельство», «государственный», т. е. маскируются под служащих госучреждений.

Если такие мошенники попали в вашу квартиру и представляются сотрудниками Пенсионного фонда России, звоните в отделение по вашему району и уточняйте, отправляли они кого-то по этому адресу или нет. Если представляются сотрудниками некоего некоммерческого, но очень выгодного пенсионного фонда, просите оставить данные фонда и заявление, которое вам предлагают срочно заполнить. Мол, посоветуюсь с супругом, сам подойду.

Жертв находили через «Авито»

А в Котласе на прошлой неделе сразу несколько человек стали жертвами интернет-мошенников.

В первом случае 35-летний мужчина хотел приобрести автомобильный двигатель. Нашел на барахолке в социальных сетях нужную марку, познакомился с продавцом, перевел ему 12 тысяч рублей. Но новый «друг» больше не вышел на связь.

Еще два потерпевших лишились своих денежных средств после того, как решили продать на «Авито» старые вещи: дедушка выставил на продажу шкаф, молодой мужчина – посудомоечную машину. Покупатели нашлись быстро. Позвонили, вошли в доверие продавцов и выудили у них информацию по банковским картам, необходимую для мошеннических действий (номер, срок действия, цифры на обратной стороне).

В результате со счета пенсионера исчезло 23 тысячи рублей, а у 32-летнего котлашанина бесследно пропали 10 тысяч.

Последней обманули женщину, на телефон которой пришло СМС-сообщение, что с ее «пластика» якобы сняты деньги. Позвонил мужчина и, представившись сотрудником банка, попросил сообщить персональные данные для «восстановления карты», после чего со счета жертвы были списаны 13,5 тысячи рублей.

«Вы же хотите сохранить свои деньги?»

Проверка данных

Звонок из крупного банка Тамару Николаевну не удивил – в нем она год назад взяла кредит и вот-вот должна была его погасить. Удивили заданные вопросы.

– Добрый вечер! У вас есть несколько свободных минут? Для вас как добросовестного плательщика наш банк выпустил специальную золотую карту, дающую множество привилегий (бесплатное обслуживание, пониженные ставки по кредиту, бочку меда в подарок и т. п). Здорово, да?

– Да, – осторожно согласилась женщина.

– Приятно иметь на карточке 50–100 тысяч рублей «про запас», да?

– Да.

– И в поездках за границу удобно, правда?

– Наверное…

– Вы ездите за границу?

Еще пара вопросов, и «сотрудник» банка переходит к главному:

– Сейчас мы оформим заявку на бесплатное получение вами этой прекрасной карты. Через неделю сможете ее получить в любом удобном для вас отделении. Назовите ваше имя, фамилию, отечество.

Тут Тамара Николаевна опомнилась:

– Так у вас же должны быть мои данные?

– Нужно убедиться, что они не изменились… – затараторила девушка на другом конце трубки. – Мы только паспортные данные сверим и отправим заявку в главный офис. Количество золотых карт ограничено! Достанется только первой сотне клиентов. Вы же хотите получить карту с лимитом в сто тысяч рублей?

– Я подумаю, может, завтра сама приду в банк.

– К сожалению, эту карту можно заказать только по телефону. Вы подумаете, а я вам через десять минут перезвоню!

Таких аферистов психологи называют «мошенники разговорного жанра». Они выпытывают нужные сведения с помощью хитро составленных вопросов. Например, если абонент несколько раз ответил «да» («выгодная карта? удобная? хотите получить?»), то он с большей вероятностью назовет свои паспортные данные, номер карты и даже пин-код. Вопрос про заграницу нужен, чтобы оценить финансовое состояние жертвы, а информация о лимите выпускаемых по данному предложению карт должна подтолкнуть клиента поскорее принять решение.

И звонок именно в вечернее время неспроста – вы уже не можете перезвонить в свой банк и узнать, действительно ли такое уникальное предложение имеет место быть.

Аферисты из «Пенсионного»

– Я только зашла домой с улицы, как звонок в домофон, – вспоминает Наталья. – Спросила: «Кто там?», а в ответ властный голос: «Уполномоченный по вашему району, открывайте!»

Через пару минут звонок уже в дверь – две дамы размахивают «корочками» – «Пенсионный»!

Открыла – и давай они меня обрабатывать:

– Мы работаем в рамках такого-то федерального постановления. Выявляем тех, кто еще не выбрал негосударственный пенсионный фонд. Фонд не выбрали? А знаете, что сейчас накопительная часть вашей пенсии вам не начисляется? Ее государство тратит на нынешних пенсионеров, а вы на старости лет можете остаться ни с чем? Покажите-ка ваш СНИЛС и паспорт тоже несите!

А у меня дети под ногами вертятся. Их раздеть нужно, вымыть после прогулки, покормить. Говорю, может, вы лучше завтра придете?

– Завтра мы на другом участке работаем, вызовов много – все хотят свою пенсию сохранить. Скажите спасибо соседям, они у нас только что договор оформляли и к вам попросили зайти.

Умом-то понимаю, что не успели бы сотрудницы за пару минут, прошедших со звонка в домофон, в другую квартиру зайти, а ноги уже несут к сумке с документами – уж больно вид и голос у женщин начальственный.

– Так… ну, понятно, пропадают накопления. Но вы же хотите сохранить свои деньги? На ваше счастье, у нас лишний бланк договора остался. Здесь все уже заполнено, только персональные данные вписать. Принтер есть? Нужно копию паспорта сделать. Нет? Ладно уж, сфотографирую на телефон…

К счастью, в этот момент пришел муж. Сходу забрав у сотрудниц мой паспорт, потребовал у них удостоверения. Та, что весь разговор молчала, попятилась к лестнице, а вторая быстро хлопнула «корочкой» и сердито зыркнула на мужа.

– Не понимаете вы всей серьезности дела! Опомнитесь на пенсии, да поздно будет, – поставив на нас крест, дама вновь взялась за агитацию – В этой квартире у вас кто живет? Люди от 26 до 40 лет есть?

«Пенсионные» мошенники активизировались, как только в стране заговорили о новой пенсионной реформе. Звонят в квартиры доверчивых граждан. Их цель – перевести вашу часть накопительной пенсии в нужный негосударственный фонд. Если вы ответите, что уже передали деньги на хранение в определенную организацию, вас начнут убеждать, что она на грани разорения и средства нужно срочно спасать.

У таких дам строгие голоса, повелительные интонации и папки «важных» бумаг. Они сорят номерами постановлений, федеральных законов, машут «корочками» и используют в речи слова «пенсионный фонд», «страховое свидетельство», «государственный», т. е. маскируются под служащих госучреждений.

Если такие мошенники попали в вашу квартиру и представляются сотрудниками Пенсионного фонда России, звоните в отделение по вашему району и уточняйте, отправляли они кого-то по этому адресу или нет. Если представляются сотрудниками некоего некоммерческого, но очень выгодного пенсионного фонда, просите оставить данные фонда и заявление, которое вам предлагают срочно заполнить. Мол, посоветуюсь с супругом, сам подойду.

Жертв находили через «Авито»

А в Котласе на прошлой неделе сразу несколько человек стали жертвами интернет-мошенников.

В первом случае 35-летний мужчина хотел приобрести автомобильный двигатель. Нашел на барахолке в социальных сетях нужную марку, познакомился с продавцом, перевел ему 12 тысяч рублей. Но новый «друг» больше не вышел на связь.

Еще два потерпевших лишились своих денежных средств после того, как решили продать на «Авито» старые вещи: дедушка выставил на продажу шкаф, молодой мужчина – посудомоечную машину. Покупатели нашлись быстро. Позвонили, вошли в доверие продавцов и выудили у них информацию по банковским картам, необходимую для мошеннических действий (номер, срок действия, цифры на обратной стороне).

В результате со счета пенсионера исчезло 23 тысячи рублей, а у 32-летнего котлашанина бесследно пропали 10 тысяч.

Последней обманули женщину, на телефон которой пришло СМС-сообщение, что с ее «пластика» якобы сняты деньги. Позвонил мужчина и, представившись сотрудником банка, попросил сообщить персональные данные для «восстановления карты», после чего со счета жертвы были списаны 13,5 тысячи рублей.

Поделиться
11001