Все контракты подписаны: подрядчики готовятся к ремонтам по нацпроекту БКАД

В 2020 году в Архангельской области будет отремонтировано 136,5 километра дорог в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).

Первая техника появится на улицах городов уже в мае, сейчас подрядчики занимаются закупкой материалов и подготовкой оборудования.

 Размер финансирования работ превысит в этом году 3,3 млрд рублей. Из них около миллиарда выделено на дороги Архангельской агломерации, где будет отремонтировано за год 33,8 км дорог. Из них 16,5 км придется на Архангельск, 9,6 км – на Северодвинск, 4,1 км – на Новодвинск и 3,5 километра – на дороги Приморского района.

Заметим, что в итоговую сумму 3,3 млрд рублей не входит стоимость проектно-сметной документации – эти затраты несли муниципальные бюджеты и региональная казна.
Подробности о планах дорожного ремонта рассказали на пресс-конференции первый заместитель губернатора – председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев, заместитель министра транспорта региона Денис Кулижников и глава Северодвинска Игорь Скубенко.

– Сегодня можно с уверенностью сказать, что за первый год реализации нацпроекта Архангельская область выполнила все поставленные перед ней задачи. По агломерации мы даже перевыполнили план, отремонтировав вместо 34 километров 36, – сообщил Денис Кулижников. – В этом году в Архангельске будут отремонтированы 13 автодорог, в том числе такие важнейшие городские магистрали, как проспект Обводный канал и проспект Советских Космонавтов. Поставлена задача завершить все объекты в короткие сроки – не позднее 1 октября.

Планы для Северодвинска и Приморского района

Комплекс работ в Северодвинске глава города Игорь Скубенко назвал беспрецедентным. По его словам, подрядчики даже приобрели новый асфальтобетонный завод. В этом году они готовы выйти на городские объекты уже в апреле-мае – главное, чтобы погода не подвела.

– Участие в нацпроектах дает муниципалитетам возможность высвобождать имеющиеся собственные незначительные ресурсы на ремонт и содержание дорог и перераспределять их на сопутствующие направления. Федерация и область помогают нам с финансированием работ по нацпроекту, а средства городского бюджета мы будем направлять на тротуары и внутриквартальные проезды, – рассказал Игорь Скубенко.

Между тем недостаток финансирования муниципалы все же испытывают. В этом году, когда постоянные заморозки и потепления оказали пагубное влияние на дорожную сеть, губернатором Игорем Орловым было принято решение выделить дополнительные средства. Вместо уже заложенных 150 млн рублей в виде субсидий МО будет направлено 300 млн.

В районах области уже готовят необходимые сметы и проекты. Это нужно и в случае экономии средств, когда в результате конкурсных процедур высвободившиеся средства вновь распределяются между МО.

Но если раньше в конкурсе на выделение субсидий можно было представить смету, то сейчас она должна как минимум пройти экспертизу в правительстве области.

– А если мы претендуем на участие в нацпроекте БКАД, то по новым требованиям необходимы разметка, освещение, тротуары, леерные ограждения, а это дорогостоящие комплексные проекты, – пояснила глава Приморского района Валентина Рудкина. – Поэтому мы пока говорим только о сметах, потому что полная проектно-сметная документация для районного бюджета – непосильная ноша. Эту статью расходов стараются покрывать за счет региона, но первоначальный этап все же зависит от работы на местах.

В 2020 году в БКАД на территории района включены:

  • автомобильная дорога в п. Катунино, ул. Геологов, МО «Катунинское»;
  • автомобильная дорога в п. Беломорье, МО «Катунинское»;
  • автодорожный подъезд в п. Талаги от региональной автодороги «подъезд к нефтебазе пос. Талаги от автомобильной дороги Архангельск – аэропорт Архангельск (Талаги)», МО «Талажское»;
  • автомобильная дорога в п. Талаги от региональной автодороги «подъезд к нефтебазе пос. Талаги от автомобильной дороги Архангельск – аэропорт Архангельск (Талаги)» (от д. 25, д. 26, д. 27, д. 33, д. 34), МО «Талажское».

Однако остается большая часть территории, которую нужно поддерживать за счет собственных средств. Наиболее нуждающимися в ремонте являются дороги в МО «Заостровское» (административный центр – деревня Большое Анисимово), МО «Лисестровское» (центр – деревня Окулово) и МО «Приморское» (центр – поселок Рикасиха). Это так называемые пригородные муниципальные образования, в которых велика нагрузка на дороги в связи с близостью к областной столице – Архангельску.

Региональные дороги

 В 2020 году ремонт ожидает 102,7 километра региональных дорог в шести районах области. Львиная доля финансирования направлена на автодорогу Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож, где работы начнутся сразу в трех районах и отремонтируют за год 71 километр. Еще один важнейший региональный объект – капремонт участка автодороги Усть-Вага – Ядриха в Верхнетоемском районе, где в асфальтобетон оденется сразу 10 километров гравийной дороги.

Помимо ремонта не менее значимая задача – сохранность дорог. Так, В 2019-м был технически оснащен пункт весового контроля в Каргополе, а в этом году такой пункт появится в Приморском районе – на дороге от Новодвинска в Холмогоры.

– Большое внимание в 2020 году будет уделено такому важнейшему направлению нацпроекта, как «Безопасность дорожного движения». Если говорить о показателях, в которых характеризуется исполнение проекта, то, например, такой показатель, как смертность в ДТП, в этом году не должен превысить 9,24 человека на 100 тысяч населения. По данным прошлого года, этот показатель составил 11,1. Для повышения безопасности дорожного движения общими усилиями всех участников нацпроекта будут реализовываться такие меры, как борьба с пьянством водителей, установка автоматических приборов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, организация образовательных мероприятий среди подростков и молодежи, а также дополнительное оснащение медицинских организаций автомобилями скорой помощи для оказания первоочередной помощи пациентам, которые пострадали при ДТП, и некоторые другие меры, – отметил Алексей Алсуфьев.

Одно из нововведений – прием по телефонному номеру 112 информации о пьяных водителях. Очевидцев призывают проявлять гражданскую позицию и незамедлительно сообщать о нарушителях по телефону – информация сразу передается в ГИБДД.

Установка видеокамер

В прошлом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Архангельской области дополнительно установлено девять стационарных и десять передвижных автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Новое оборудование появилось в шести муниципалитетах – Приморском, Плесецком, Коношском, Устьянском, Вельском районах, городе Коряжме.

В настоящее время на территории Архангельской области работает 50 стационарных и 50 передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Благодаря этому за пять лет на 86% уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий, причиной которых стало превышение скорости движения, число погибших снизилось на 89%.

– В этом году у нас показатель оснащенности видеокамерами – 56 единиц. Но мы уже сегодня знаем, что он будет перевыполнен, – сообщил Денис Кулижников.

До 2024 года в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Архангельской области будет дополнительно установлено не менее 100 стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, а их число по сравнению с показателем 2018-го будет удвоено.

Елена Светличная

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 5 февраля 2020 г.