12 декабря 2015

Ворота в Арктику – это дорога в Азию

Делегация Архангельской области приняла участие в ежегодном форуме «Арктика: настоящее и будущее», прошедшем в Санкт-Петербурге. В числе обсуждавшихся тем – строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» и развитие арктического туризма.

Новый шелковый путь – посуху и морем

Заинтересованность в строительстве железной дороги, которая свяжет наш край с Уралом, Западной Сибирью и внутренними районами Азии, проявляют сегодня не только регионы, по чьей территории она пройдет, но и китайские инвесторы. 

3 сентября во время визита главы нашего региона в Китай в Пекине было подписано соглашение с китайскими инвесторами о партнерстве в строительстве новой транспортной артерии. 

Дмитрий Рогозин связал сооружение новой евразийской магистрали и возрождение Северного морского пути. 

– Сегодня совершенствуется модель развития Северного морского пути, который в два раза сократит путь из Европы в Азию. Она будет включать развитие всех видов транспортных сообщений. Кроме того, Севморпуть нужно сделать круглогодичным. Все технологии для этого у России есть. Великий шелковый путь станет прохладным, – отметил вице-премьер Правительства РФ.

Напомню, что в ежегодном Послании Президента РФ отмечено, что связующим звеном между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона должен стать Северный морской путь.

Новый порт

Губернатор Игорь Орлов подчеркнул особую значимость нового «Белкомура» для российских территорий: «Проект межрегиональный, его инициаторами вместе с Архангельской областью выступают Республика Коми, Мурманская область и Пермский край. Для Архангельской области «Белкомур» – это не только новые рабочие места, приток налогов в региональный бюджет, но и связь с внешним миром для внутренних районов области, прежде всего – верхнего Пинежья.

Сооружение новой магистрали тесно увязано с другим масштабным проектом – глубоководным портом в Двинской губе, который способен не только стать альтернативой портам Балтии (что особенно важно в условиях напряженной международной обстановки), но и подлинными воротами в Арктику: старый порт расположен в устье Северной Двины; новый порт, точнее глубоководный участок Архангельского морского порта, появится в 55 километрах севернее, на берегу т. н. Сухого моря у острова Мудьюг. 

Планируется, что грузооборот нового порта будет достигать до 45 миллионов тонн в год. И этот проект также привлек внимание китайских инвесторов.

Губернатор предложил включить строительство «Белкомура» и глубоководного района Архангельского морского порта в федеральную программу «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы», действующую в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ».

Добро пожаловать в Поморье!

Еще одна тема, широко обсуждавшаяся на форуме, – развитие арктического туризма. Она напрямую касается нашей области. Хотя по степени туристической привлекательности мы пока что находимся в середине списка регионов, но с нашим потенциалом есть возможность войти в первую десятку. Ибо сегодня гостей влекут не только памятники деревянного зодчества Поморья, Соловки, пинежские пещеры, соборы Каргополя и Сольвычегодска, красоты северной тайги, но и заповедный мир Арктики.

Как рассказал участникам форума Игорь Орлов, в текущем году арктические острова приняли на 70% больше туристов, чем в 2014-м. Архангельск принял 23 круиза, в 2016-м запланированы еще 11.

Полюбоваться на моржей и белых медведей, птичьи базары и полярные льды прибыли гости из 41 страны, при этом больше всего – опять же из Китая. 

Что необходимо для развития туризма в архангельском Заполярье? Это продление сроков безвизового режима (сегодня его продолжительность – 72 часа), сокращение сроков оформления пропусков в погранзону и другие меры, позволяющие сделать Архангельск воротами в Арктику для туристов.

Новый шелковый путь – посуху и морем

Заинтересованность в строительстве железной дороги, которая свяжет наш край с Уралом, Западной Сибирью и внутренними районами Азии, проявляют сегодня не только регионы, по чьей территории она пройдет, но и китайские инвесторы. 

3 сентября во время визита главы нашего региона в Китай в Пекине было подписано соглашение с китайскими инвесторами о партнерстве в строительстве новой транспортной артерии. 

Дмитрий Рогозин связал сооружение новой евразийской магистрали и возрождение Северного морского пути. 

– Сегодня совершенствуется модель развития Северного морского пути, который в два раза сократит путь из Европы в Азию. Она будет включать развитие всех видов транспортных сообщений. Кроме того, Севморпуть нужно сделать круглогодичным. Все технологии для этого у России есть. Великий шелковый путь станет прохладным, – отметил вице-премьер Правительства РФ.

Напомню, что в ежегодном Послании Президента РФ отмечено, что связующим звеном между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона должен стать Северный морской путь.

Новый порт

Губернатор Игорь Орлов подчеркнул особую значимость нового «Белкомура» для российских территорий: «Проект межрегиональный, его инициаторами вместе с Архангельской областью выступают Республика Коми, Мурманская область и Пермский край. Для Архангельской области «Белкомур» – это не только новые рабочие места, приток налогов в региональный бюджет, но и связь с внешним миром для внутренних районов области, прежде всего – верхнего Пинежья.

Сооружение новой магистрали тесно увязано с другим масштабным проектом – глубоководным портом в Двинской губе, который способен не только стать альтернативой портам Балтии (что особенно важно в условиях напряженной международной обстановки), но и подлинными воротами в Арктику: старый порт расположен в устье Северной Двины; новый порт, точнее глубоководный участок Архангельского морского порта, появится в 55 километрах севернее, на берегу т. н. Сухого моря у острова Мудьюг. 

Планируется, что грузооборот нового порта будет достигать до 45 миллионов тонн в год. И этот проект также привлек внимание китайских инвесторов.

Губернатор предложил включить строительство «Белкомура» и глубоководного района Архангельского морского порта в федеральную программу «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы», действующую в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ».

Добро пожаловать в Поморье!

Еще одна тема, широко обсуждавшаяся на форуме, – развитие арктического туризма. Она напрямую касается нашей области. Хотя по степени туристической привлекательности мы пока что находимся в середине списка регионов, но с нашим потенциалом есть возможность войти в первую десятку. Ибо сегодня гостей влекут не только памятники деревянного зодчества Поморья, Соловки, пинежские пещеры, соборы Каргополя и Сольвычегодска, красоты северной тайги, но и заповедный мир Арктики.

Как рассказал участникам форума Игорь Орлов, в текущем году арктические острова приняли на 70% больше туристов, чем в 2014-м. Архангельск принял 23 круиза, в 2016-м запланированы еще 11.

Полюбоваться на моржей и белых медведей, птичьи базары и полярные льды прибыли гости из 41 страны, при этом больше всего – опять же из Китая. 

Что необходимо для развития туризма в архангельском Заполярье? Это продление сроков безвизового режима (сегодня его продолжительность – 72 часа), сокращение сроков оформления пропусков в погранзону и другие меры, позволяющие сделать Архангельск воротами в Арктику для туристов.

Поделиться
11915