Власть и бизнес займутся благоустройством аллеи на Логинова
Благоустройство должно стать воплощением идеи государственно-частного партнерства, хотя в данном случае ситуация стандартная: бизнес и власть в одном флаконе – с одной стороны мэрия Архангельска, с другой – компания бизнесмена Михаила Федотова. Поход по изрядно убитой березовой аллее на Логинова состоялся в ходе выезда мэра Архангельска Дмитрия Морева в Октябрьский округ.
В принципе, ничего особенно неожиданного городской глава не увидел: аллее нужны новый асфальт, дополнительные скамейки и урны, еще – подновить газоны да установить новый высокий бордюрный камень, чтобы машины на этих газонах не парковались, – так это, как и во всем остальном городе.
Кстати, бюджет города уже раскошелился на полсотни урн и скамеек и прочие обновления на триста тысяч рублей – примерно стоимость весьма среднего ремонта на небольшой кухне. К делу подключился бизнес в лице строительной компании, принадлежащей депутату городской думы и, к слову, бывшему кандидату на пост главы Архангельска.
– Здесь, на бульваре Логинова мы начинаем новый проект в сотрудничестве с застройщиком. Общественная территория запущена, но в рамках социального партнерства компания «А6440» и ее руководитель Михаил Валерьевич Федотов решили помочь городу, – заявил Дмитрий Морев, призвав подключаться к проекту и других предпринимателей.
Уходим огородами
Что же именно представляет богом забытая аллея сегодня? Это бывший бульвар, растянувшийся от набережной до Обводного канала. Почему бывший? Кто-нибудь когда-то видел бульвар, в четырех местах перегороженный страшненькими серыми заборами? Несколько лет назад руководство города совместно с ГИБДД придумали повысить безопасность дорожного движения на улице Логинова.
Если раньше мамам с колясками или пенсионерам по этой аллее гулять из конца в конец было довольно удобно, то теперь вместо четырех проезжих частей приходится преодолевать целых десять. Дойдя до такого забора, нужно перейти на тротуар, идущий по краю улицы, потом пересекающий улицу Логинова проспект, а затем еще раз вернуться на аллею, и так три раза.
Бульварный квест
На единственном перекрестке, где нет такого забора – пересечении Новгородского и Логинова, – поставили светофор, работающий по схеме, когда пешеход вынужден дожидаться, пока машины проедут по одной улице, потом по другой, а потом рвануть в любом направлении, хоть по диагонали.
Однако в случае с перекрестком Новгородский –Логинова схема становится крайне странной: если кто-то оказался на аллее, то он будет вынужден топтаться на месте, хотя движение по Логинова стоит на красный, машины едут по Новгородскому, но ни одна из них при движении от центра не может завернуть, например, направо по нечетной стороне улицы Логинова, поскольку там одностороннее; при движении к центру та же история, но с поворотом на четную сторону. Да, схема сложная, но ее как-то решают в других городах, где в подобных случаях светофоры для пешеходов и водителей синхронизируются соответственно дорожной ситуации.
Иными словами, путешествие по березовой аллее сейчас – тот еще квест, больше напоминающий старинную восьмибитную компьютерную ходилку. И это не говоря о том, что все эти заборы эстетику городской среды явно не улучшают, зато напрочь убивают само понятие бульвара. Но тут уж, чтобы вернуть функционал бульвара, нужно переделывать переделанное, хотя Архангельску к этому, в общем-то, не привыкать.
О скамейках и урнах
В принципе, и того и другого на аллее хватает. Речь скорее о качестве того, что есть. Неказистые, дешевые скамейки без спинок к отдыху не особо располагают. Помните, когда-то в Архангельске стояли удобные большие скамьи с округлыми формами на литых ногах и металлические фундаментальные литые урны? И урны, и скамейки, и даже основания фонарных столбов формировали единую городскую стилистику.
Кто и куда все это дел, теперь уже не докопаться. Зато сейчас вместо них упорно навязывают дешевые конструкции с металлическими ящиками под крышами сбоку, попасть в которые каким-нибудь фантиком из-под мороженки довольно проблематично: руку нужно просунуть в узкую щель между крышей и самим ящиком, что не только сложно, но и крайне негигиенично. Что приготовила мэрия, пока неизвестно.
О газонных парковках
В некоторых местах автовладельцы попросту облюбовали себе места на газонах между березками. Впрочем, это везде, откуда и вечная грязь на дорогах – да с превращенных в адское месиво газонов! Мэрия когда-то объявила войну газонным парковкам, но дальше громких заявлений на сайте горадмина дело, как обычно, так и не пошло. В мэрии, конечно, рассказали о намерениях восстановить газоны на Логинова и установить высокий бордюрный камень.
– Бизнес готов подключиться в части содержания этой территории, – заявил по итогу прогулки по аллее Дмитрий Морев. – Я очень рад такому сотрудничеству, всецело его приветствую, готовы помогать всем, чем можно: согласованиями, включаться тоже в эту работу.
– Дальше будем латать участки, которые у нас на сегодня уже в дырах, чтобы восстановить транспортную функцию бульвара, – поддержал главу депутат Федотов. – Если эту работу будут проводить несколько компаний, то мы приведем город в порядок очень быстро. Город преобразится.
Конечно, будет крайне здорово, если обещания будут выполнены.
Кстати, до старта всероссийского голосования за благоустройство общественных территорий в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» осталось шесть дней. Оно пройдет с 26 апреля до 30 мая на платформе 29.gorodsreda.ru.
На выбор жителей региона представлены 55 территорий от 13 муниципальных образований, среди них – города Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, Котлас, Коряжма и Вельск.
Александр Макальпин