27 июля 2016

Везут не все

На рынке пассажирских перевозок давно нужно было наводить порядок. К сожалению, не проходит и недели, чтобы в СМИ не появился репортаж об очередной аварии с участием маршруток. Далеко за примерами ходить не нужно: этой весной у одной из новодвинских «газелей», ехавшей с пассажирами, прямо на ходу отвалилось колесо.

Инструмент против нелегалов

Говорить о том, что маршрутчиков нужно контролировать, бесполезно. Ни ГИБДД, ни транспортная инспекция, увы, не справляются с таким количеством нелегалов на дороге. Нужен был мощный законодательный инструмент, который заставил бы игроков рынка перевозок считаться с правилами игры.

И такой инструмент появился: 15 июля вступила в силу статья 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающаяся нарушений в сфере регулярных перевозок. Отныне нарушение норм Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», принятого еще 13 июля 2015 года, будет караться рублем. Главное требование закона касается запрета на использование автобуса без маршрутной карты. Водитель обязан иметь ее при себе и предоставлять для проверки должностным лицам. Отсутствие карты будет свидетельствовать о том, что маршрут не согласован уполномоченными органами. За нарушение этой нормы штраф составит: для водителя – 5000 рублей, для должностных лиц – 30 000 рублей, для юридических лиц – 300 000 рублей.

Законодатель уточнил, что карта маршрута должна содержать и информацию о характеристиках автобуса (количестве пассажирских мест), работающего на маршруте. Использование транспортного средства с характеристиками, не предусмотренными документом – если вместо большого автобуса пассажиров повезет маленькая «газель», – запрещено и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей, на юридических лиц – 20 000 рублей.

Кроме того, законом предусмотрены и штрафы за посадку или высадку пассажиров в неустановленных местах – останавливаться «по требованию» отныне нельзя. За подобное нарушение наказание предусмотрено только для водителя – 3000 рублей. За повторное правонарушение – 5000 рублей.

Вне правового поля

Как оказалось, к новым правилам игры не готовы как раз мелкие перевозчики – они не принимали участие в конкурсах, которые проводит министерство транспорта, и не заключали договора на обслуживание маршрутов, а значит, оказались вне правового поля. Для легальных перевозчиков, а в Новодвинске таких три – ООО «Новодвинские перевозки», ООО «Ветераны северного края» и ООО «Вега», министерство транспорта региона подготовило маршрутные карты. Нелегалы остались ни с чем: выйти на маршрут они не имеют права.

– Уже с 18 июля сотрудники ведомства совместно с представителями управления государственного автодорожного надзора начали проводить мероприятия, направленные на выявление лиц, осуществляющих перевозки без карт маршрута, – рассказал Вадим Кривов, министр транспорта Архангельской области.

Оставшиеся без маршрутных карт и права перевозить пассажиров новодвинские перевозчики попытались выразить свой протест, в том числе и через горожан. На встречу с недовольными приехал Николай Жирков, заместитель министра транспорта Архангельской области.

– Раньше они осознавали свое положение в этом бизнесе и мирились с взысканиями. Те штрафы, которые были до вступления в силу изменений, их устраивали. Они могли себе позволить их оплатить, – отметил Николай Жирков. – Сегодня ситуация в корне поменялась. Наша позиция очень простая – пассажирские перевозки должны стать удобными и безопасными, а значит, отвечающими всем требованиям закона.

А это значит, что по старинке не пройдет: предприниматель, желающий остаться в бизнесе, будет вынужден и за автобусным парком следить, и вовремя его обновлять, и правилам подчиняться, и следовать утвержденному расписанию. Кто от этого выиграет? Конечно, пассажир.

Развивать муниципальные перевозки

Справедливости ради отметим, что и оставшихся не у дел владельцев маршруток власть без внимания не оставит.

– В ходе встречи представителей перевозчиков с главой города были определены несколько векторов совместной работы, – рассказала Мария Хвостюк, замглавы Новодвинска по ЖКХ и инфраструктурному развитию. – Во-первых, мы предложили перевозчикам, у которых есть договоры с министерством транспорта, взять оставшихся без работы на субподряд – региональный минтранс нас в этом поддерживает.

Еще одно направление – открытие нового муниципального маршрута: предполагается, что автобусы пойдут от I очереди АЦБК через весь город до III очереди.

– Мы ожидаем, что на данный маршрут как раз смогут выйти небольшие автобусы и маршрутки, – отметила Мария Хвостюк. – Однако в реализации этого проекта существуют сложности – необходимо построить разворотную площадку в районе I очереди – средств на это в бюджете 2016 года заложено не было. На строительные работы необходимо около двух миллионов рублей.

Кроме того, администрация города вышла с инициативой о создании нового межмуниципального маршрута Архангельск – Новодвинск экспресс, где так же могли бы использоваться небольшие автобусы. Есть предложение и о создании муниципального маршрута Новодвинск – СНТ «Зори Севера».

– Городская власть заинтересована в том, чтобы у нас работали легальные перевозчики, а сами перевозки были безопасными, – подчеркнула Мария Хвостюк. – Бросать перевозчиков никто не хочет – наоборот, нам нужно найти конструктивное решение возникшей проблемы и работать в правовом поле.

Также она отметила, что мелкие перевозчики неактивно участвуют в конкурсах, которые проводит министерство транспорта, – владелец одного или пары небольших автобусов заведомо проиграет крупному конкуренту.

– Мы им предлагаем: объединяйтесь в товарищества или иные разрешенные формы и участвуйте в конкурсах, – пояснила Мария Борисовна. – Этого за них никто не сделает. Мы поможем, но без их инициативы ничего не сдвинется.

Важно

Губернатор Игорь Орлов поручил главам муниципалитетов и региональному минтрансу крайне предметно подойти к оценке текущей ситуации в сфере автобусных перевозок.

– Наведение порядка на этом рынке не должно негативным образом отражаться на жителях, пассажирах автобусов. Вы на автомобилях ездите, а люди по полчаса, а то и дольше ждут автобус! – обратился губернатор к главам муниципалитетов и руководителям профильных ведомств. – Меня не устраивают обещания, что все будет хорошо. Необходим четкий план замещения, оперативная реакция на складывающуюся ситуацию.

На прошлой неделе по итогам совещания с легальными перевозчиками, обслуживающими маршрут Новодвинск – Архангельск, принято решение об увеличении количества по-

движного состава и привлечении арендованных автобусов. Помимо этого, ведомство обновило расписание движения и дополнительно выдало перевозчикам 15 маршрутных карт.

Инструмент против нелегалов

Говорить о том, что маршрутчиков нужно контролировать, бесполезно. Ни ГИБДД, ни транспортная инспекция, увы, не справляются с таким количеством нелегалов на дороге. Нужен был мощный законодательный инструмент, который заставил бы игроков рынка перевозок считаться с правилами игры.

И такой инструмент появился: 15 июля вступила в силу статья 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающаяся нарушений в сфере регулярных перевозок. Отныне нарушение норм Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», принятого еще 13 июля 2015 года, будет караться рублем. Главное требование закона касается запрета на использование автобуса без маршрутной карты. Водитель обязан иметь ее при себе и предоставлять для проверки должностным лицам. Отсутствие карты будет свидетельствовать о том, что маршрут не согласован уполномоченными органами. За нарушение этой нормы штраф составит: для водителя – 5000 рублей, для должностных лиц – 30 000 рублей, для юридических лиц – 300 000 рублей.

Законодатель уточнил, что карта маршрута должна содержать и информацию о характеристиках автобуса (количестве пассажирских мест), работающего на маршруте. Использование транспортного средства с характеристиками, не предусмотренными документом – если вместо большого автобуса пассажиров повезет маленькая «газель», – запрещено и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей, на юридических лиц – 20 000 рублей.

Кроме того, законом предусмотрены и штрафы за посадку или высадку пассажиров в неустановленных местах – останавливаться «по требованию» отныне нельзя. За подобное нарушение наказание предусмотрено только для водителя – 3000 рублей. За повторное правонарушение – 5000 рублей.

Вне правового поля

Как оказалось, к новым правилам игры не готовы как раз мелкие перевозчики – они не принимали участие в конкурсах, которые проводит министерство транспорта, и не заключали договора на обслуживание маршрутов, а значит, оказались вне правового поля. Для легальных перевозчиков, а в Новодвинске таких три – ООО «Новодвинские перевозки», ООО «Ветераны северного края» и ООО «Вега», министерство транспорта региона подготовило маршрутные карты. Нелегалы остались ни с чем: выйти на маршрут они не имеют права.

– Уже с 18 июля сотрудники ведомства совместно с представителями управления государственного автодорожного надзора начали проводить мероприятия, направленные на выявление лиц, осуществляющих перевозки без карт маршрута, – рассказал Вадим Кривов, министр транспорта Архангельской области.

Оставшиеся без маршрутных карт и права перевозить пассажиров новодвинские перевозчики попытались выразить свой протест, в том числе и через горожан. На встречу с недовольными приехал Николай Жирков, заместитель министра транспорта Архангельской области.

– Раньше они осознавали свое положение в этом бизнесе и мирились с взысканиями. Те штрафы, которые были до вступления в силу изменений, их устраивали. Они могли себе позволить их оплатить, – отметил Николай Жирков. – Сегодня ситуация в корне поменялась. Наша позиция очень простая – пассажирские перевозки должны стать удобными и безопасными, а значит, отвечающими всем требованиям закона.

А это значит, что по старинке не пройдет: предприниматель, желающий остаться в бизнесе, будет вынужден и за автобусным парком следить, и вовремя его обновлять, и правилам подчиняться, и следовать утвержденному расписанию. Кто от этого выиграет? Конечно, пассажир.

Развивать муниципальные перевозки

Справедливости ради отметим, что и оставшихся не у дел владельцев маршруток власть без внимания не оставит.

– В ходе встречи представителей перевозчиков с главой города были определены несколько векторов совместной работы, – рассказала Мария Хвостюк, замглавы Новодвинска по ЖКХ и инфраструктурному развитию. – Во-первых, мы предложили перевозчикам, у которых есть договоры с министерством транспорта, взять оставшихся без работы на субподряд – региональный минтранс нас в этом поддерживает.

Еще одно направление – открытие нового муниципального маршрута: предполагается, что автобусы пойдут от I очереди АЦБК через весь город до III очереди.

– Мы ожидаем, что на данный маршрут как раз смогут выйти небольшие автобусы и маршрутки, – отметила Мария Хвостюк. – Однако в реализации этого проекта существуют сложности – необходимо построить разворотную площадку в районе I очереди – средств на это в бюджете 2016 года заложено не было. На строительные работы необходимо около двух миллионов рублей.

Кроме того, администрация города вышла с инициативой о создании нового межмуниципального маршрута Архангельск – Новодвинск экспресс, где так же могли бы использоваться небольшие автобусы. Есть предложение и о создании муниципального маршрута Новодвинск – СНТ «Зори Севера».

– Городская власть заинтересована в том, чтобы у нас работали легальные перевозчики, а сами перевозки были безопасными, – подчеркнула Мария Хвостюк. – Бросать перевозчиков никто не хочет – наоборот, нам нужно найти конструктивное решение возникшей проблемы и работать в правовом поле.

Также она отметила, что мелкие перевозчики неактивно участвуют в конкурсах, которые проводит министерство транспорта, – владелец одного или пары небольших автобусов заведомо проиграет крупному конкуренту.

– Мы им предлагаем: объединяйтесь в товарищества или иные разрешенные формы и участвуйте в конкурсах, – пояснила Мария Борисовна. – Этого за них никто не сделает. Мы поможем, но без их инициативы ничего не сдвинется.

Важно

Губернатор Игорь Орлов поручил главам муниципалитетов и региональному минтрансу крайне предметно подойти к оценке текущей ситуации в сфере автобусных перевозок.

– Наведение порядка на этом рынке не должно негативным образом отражаться на жителях, пассажирах автобусов. Вы на автомобилях ездите, а люди по полчаса, а то и дольше ждут автобус! – обратился губернатор к главам муниципалитетов и руководителям профильных ведомств. – Меня не устраивают обещания, что все будет хорошо. Необходим четкий план замещения, оперативная реакция на складывающуюся ситуацию.

На прошлой неделе по итогам совещания с легальными перевозчиками, обслуживающими маршрут Новодвинск – Архангельск, принято решение об увеличении количества по-

движного состава и привлечении арендованных автобусов. Помимо этого, ведомство обновило расписание движения и дополнительно выдало перевозчикам 15 маршрутных карт.

Поделиться
16183