27 февраля 2014

Вечер Парижа и роз

«Андрей Кондаков – рояль, Оливье Кер-Орио – губная гармоника!» – объявляет гитарист Тим Дорофеев. Компанию им составляют известные архангельские музыканты – барабанщик Олег Юданов и контрабасист Николай Клишин. Поистине звездный состав обещал незабываемый концерт, который и случился в кирхе 20 февраля. 

Прославленный пианист и композитор Андрей Кондаков в особом представлении не нуждается. Его знают и любят в нашем городе, он частый гость джазовых праздников и фестивалей. А вот послушать маэстро в дуэте с его давним другом французом Оливье Кер-Орио – это редкая удача. Гений хроматической губной гармоники, он по праву считается вторым джазовым исполнителем в мире после бельгийского музыканта Тутса Тильманса. 

Кондаков и Кер-Орио знакомы уже более двадцати лет, их совместные проекты всегда успешны. Кстати, на следующий день артисты улетали в Санкт-Петербург, где им предстояло играть уже с симфоническим оркестром. На репетицию с нашими музыкантами пришлось не более часа перед выступлением, но пять виртуозов, впервые соединившись на архангельской сцене, сотворили обыкновенное джазовое чудо! 

Харизматичный улыбчивый очкарик в стоптанных башмаках – таким увидела Оливье публика в кирхе. Уроженец Парижа, он большую часть жизни провел на острове Реюньон в Индийском океане, недалеко от Мадагаскара. Когда серьезно увлекся джазом, даже забросил работу в банке. Музыкальное образование Кер-Орио получил в том числе в Нью-Йорке. Неудивительно, что в его неповторимой манере игры сливается жаркая смесь креольской, индийской, американской, французской культур. Обаятельный, эмоциональный, он не только своим дыханием, но и всем телом буквально выжимает из гармоники ее октавы. Даже не верится, что этот маленький инструмент, зажатый в руке мастера вместе с микрофоном, способен творить такой драйв! 

Музыканты исполнили как известные джазовые стандарты, так и пьесы Андрея Кондакова. Но лейтмотивом вечера стала романтика французских эстрады и кино. Такая знакомая музыка Генри Манчини, Сержа Генсбура, Мишеля Леграна в отличной джазовой интерпретации доставляла зрителям истинное удовольствие. Хрустальный рояль Кондакова в сочетании с чуть грубоватой гармоникой Кер-Орио оттеняли легкую грусть мелодий из киношедевров «Под небом Парижа» и «Дни вина и роз». Артистам, конечно, пришлось бисировать, настолько они понравились зрителям. Андрей Кондаков сумел так их завести, что последнюю композицию исполнял уже весь зал в полный голос! Сентиментальную точку в завершение концерта поставил Кер-Орио, который, как истинный француз, передал подаренные ему розы даме в первом ряду: «Мадемуазель, это вам!». 

В перерыве между отделениями нам удалось задать пару вопросов месье Оливье. 

– Я много раз бывал с гастролями в России, а теперь счастлив вместе с Андреем играть в вашем городе, где я впервые, – поделился артист впечатлениями от концерта. – Поражен теплом, с которым меня принимает ваша публика, чувствуется, что в джазе она очень хорошо разбирается. 

– Ваш инструмент – гармоника. Почему вы выбрали именно ее? Она не так часто используется в джазе…

– Уверен, что гармоника – очень серьезный инструмент, который позволяет наиболее полно выражать эмоции, которые я испытываю. Я владею гитарой, играю на рояле, но для сцены использую только гармонику – это мой голос, моя душа.

Скоро

Пианисты в джазе

Концерт с таким названием пройдет в Камерном зале 7 марта 2014 года в рамках фестиваля «Зимушка-зима». 

В нем примут участие заслуженный артист России Леонид Винцкевич (фортепиано, Москва), а также ведущие пианисты Архангельска: заслуженный работник культуры РФ Валентин Зеленов, Игорь Горьковой, Андрей Рогозин, Наталья Репницына и Олег Юданов (ударные). Начало в 18.30.

Прославленный пианист и композитор Андрей Кондаков в особом представлении не нуждается. Его знают и любят в нашем городе, он частый гость джазовых праздников и фестивалей. А вот послушать маэстро в дуэте с его давним другом французом Оливье Кер-Орио – это редкая удача. Гений хроматической губной гармоники, он по праву считается вторым джазовым исполнителем в мире после бельгийского музыканта Тутса Тильманса. 

Кондаков и Кер-Орио знакомы уже более двадцати лет, их совместные проекты всегда успешны. Кстати, на следующий день артисты улетали в Санкт-Петербург, где им предстояло играть уже с симфоническим оркестром. На репетицию с нашими музыкантами пришлось не более часа перед выступлением, но пять виртуозов, впервые соединившись на архангельской сцене, сотворили обыкновенное джазовое чудо! 

Харизматичный улыбчивый очкарик в стоптанных башмаках – таким увидела Оливье публика в кирхе. Уроженец Парижа, он большую часть жизни провел на острове Реюньон в Индийском океане, недалеко от Мадагаскара. Когда серьезно увлекся джазом, даже забросил работу в банке. Музыкальное образование Кер-Орио получил в том числе в Нью-Йорке. Неудивительно, что в его неповторимой манере игры сливается жаркая смесь креольской, индийской, американской, французской культур. Обаятельный, эмоциональный, он не только своим дыханием, но и всем телом буквально выжимает из гармоники ее октавы. Даже не верится, что этот маленький инструмент, зажатый в руке мастера вместе с микрофоном, способен творить такой драйв! 

Музыканты исполнили как известные джазовые стандарты, так и пьесы Андрея Кондакова. Но лейтмотивом вечера стала романтика французских эстрады и кино. Такая знакомая музыка Генри Манчини, Сержа Генсбура, Мишеля Леграна в отличной джазовой интерпретации доставляла зрителям истинное удовольствие. Хрустальный рояль Кондакова в сочетании с чуть грубоватой гармоникой Кер-Орио оттеняли легкую грусть мелодий из киношедевров «Под небом Парижа» и «Дни вина и роз». Артистам, конечно, пришлось бисировать, настолько они понравились зрителям. Андрей Кондаков сумел так их завести, что последнюю композицию исполнял уже весь зал в полный голос! Сентиментальную точку в завершение концерта поставил Кер-Орио, который, как истинный француз, передал подаренные ему розы даме в первом ряду: «Мадемуазель, это вам!». 

В перерыве между отделениями нам удалось задать пару вопросов месье Оливье. 

– Я много раз бывал с гастролями в России, а теперь счастлив вместе с Андреем играть в вашем городе, где я впервые, – поделился артист впечатлениями от концерта. – Поражен теплом, с которым меня принимает ваша публика, чувствуется, что в джазе она очень хорошо разбирается. 

– Ваш инструмент – гармоника. Почему вы выбрали именно ее? Она не так часто используется в джазе…

– Уверен, что гармоника – очень серьезный инструмент, который позволяет наиболее полно выражать эмоции, которые я испытываю. Я владею гитарой, играю на рояле, но для сцены использую только гармонику – это мой голос, моя душа.

Скоро

Пианисты в джазе

Концерт с таким названием пройдет в Камерном зале 7 марта 2014 года в рамках фестиваля «Зимушка-зима». 

В нем примут участие заслуженный артист России Леонид Винцкевич (фортепиано, Москва), а также ведущие пианисты Архангельска: заслуженный работник культуры РФ Валентин Зеленов, Игорь Горьковой, Андрей Рогозин, Наталья Репницына и Олег Юданов (ударные). Начало в 18.30.

Поделиться
192