25 декабря 2020

В санаторий «Беломорье» вернулись гости

Первых гостей после длительного перерыва санаторий «Беломорье», который расположен в одноименном поселке рядом с Архангельском, принял в конце ноября. Все они отдыхают по путевкам соцстраха. В новогодние праздники здесь тоже ждут гостей. Что удалось новым владельцам сделать к открытию и как продвигается возрождение северной здравницы?

В санаторий «Беломорье» вернулись гости

Теперь гостей у главного корпуса встречает роскошная лестница из лиственницы. Работы по реставрации центрального входа еще не закончены, но общая концепция уже видна – неуместного для санатория, расположенного в лесном массиве, гранита здесь уже не будет. Только натуральное дерево, в том числе и на широкой террасе перед главным входом.

Натуральные материалы, приятная глазам отдыхающих цветовая гамма – такая концепция выбрана и для внутренних помещений. И начало ее реализации уже можно оценить в фойе. Ремонт его завершен, работает ресепшен, в зоне ожидания для гостей расставлены новенькие диваны и кресла.

— Пока у фойе не очень обжитой вид. Мы обязательно разбавим интерьер декором, цветами, сделаем его не только комфортным, но и уютным, —  рассказывает главный врач санатория Евгения Шпанькова.

Она отмечает, что сейчас ремонт продолжается сразу по нескольким направлениям – на территории здравницы работает пять строительных бригад. В частности масштабная реконструкция идет на втором этаже, где номерной фонд насчитывает 32 комнаты. 

При этом приехавших на отдых северян сегодня поселили на 4, 5 и 6-м этажах. Третий пока выступает неким буфером, чтобы максимально защитить гостей от возможных неудобств, вызванных ремонтом. Хотя, если честно, с этажа, где идет ремонт, не долетает ни одного звука – входы плотно закрыты, еще и для того, чтобы в уже отремонтированные помещения и на этажи, где живут гости, не летела строительная пыль.

Евгения Шпанькова открывает маленький секрет: каждый этаж жилого корпуса будет иметь свой собственный стиль. Так, второй будет оформлен в стиле ретро.

— Наш дизайнер считает, и мы с ним согласны, что следует сохранить какую-то часть прежнего интерьера. Например, старую плитку в санузлах. Она, можно сказать, уникальна. Выпущена еще в 70-х годах прошлого столетия. Такую уже давно не делают, — говорит главврач.

Кстати, часть номеров третьего этажа будут сообщающимися и предназначены для семейного отдыха.

Неузнаваем и отремонтированный обеденный зал санатория. Все те же натуральные материалы в отделке, приятное сочетание темного дерева, светлых стен и ярких белых ламп. Придают уюта по-домашнему милые клетчатые скатерти, деревянные салфетницы и стилизованные, можно сказать именные, подставки для приборов и специй.

Кроме того, изменился и внешний облик здания, где находится пищеблок и обеденный зал. Летом часть его обшили все тем же деревом, отреставрировали панно на фасаде. А завершить работы планируется уже в следующем году – строители закончат облицовку и реконструкцию крыльца, которое оборудуют удобным пандусом.

Но и это еще не все. В этом же здании находятся еще два пространства, нуждающихся в реконструкции. Одно – огромный зрительный зал, где когда-то  проходили большие концерты, отдыхающим показывали фильмы. Его ремонт – ближайшая перспектива, как и реконструкция соседнего зала поменьше – танцевального. Ведь санаторно-курортное лечение – это не только полезные процедуры для тела, но еще и отдых для души. А сегодня, увы, занять досуг отдыхающих особенно и нечем.

— В полном ли объеме сегодня гости получают процедуры? – интересуемся у главврача.

— Недоступны пока бассейн и сауна. В них тоже идет капитальный ремонт. В чаше бассейна меняют плитку, а сауна полностью реконструируется, — рассказывает Евгения Шпанькова.

— А что с лечебным корпусом? Он наверняка нуждается в ремонте, как и жилые этажи?

— Безусловно. И план его ремонта мы уже тоже разработали. При этом, чтобы не останавливать работу санатория, он тоже будет поэтапным. Нам придется приостанавливать одну из услуг из имеющегося перечня и так одно за другим ремонтировать помещения лечебного корпуса. Уверена, что на качестве отдыха и оздоровления это не скажется.

— Вы говорили, что помимо замены мягкого инвентаря запланировано и обновление лечебного оборудования…

— Совершенно верно. Мы приобрели оборудования в общей сложности на 700 тысяч рублей. Начали с реновации соляной пещеры, потому что считаем недопустимым для нашей здравницы оказывать гостям некачественную услугу. Уже установили новый генератор, и в ближайшие дни процедура будет снова доступна.

По запросу наших медиков купили новый тангентор – устройство для подводного гидромассажа, который пользуется огромным спросом у отдыхающих. В этом году мы самостоятельно заготовили 16 тонн лечебной грязи, и теперь грязевые процедуры отдыхающие получают в полном объеме. Заменили насосы на минеральных источниках. Функционируют два источника – питьевой, а также с более концентрированной водой для принятия ванн.  Есть и третий источник с очень высокой концентрацией минералов. И пока мы изучаем его возможности – воду направили на исследование, для того чтобы понимать ее состав и как мы можем ее использовать, кому рекомендовать.

Открою еще один секрет, но без подробностей. У собственника санатория есть план по созданию большого банного комплекса. Он будет располагаться в отдельном здании.

— Евгения Викторовна, многих, кто забронировал путевки в санаторий и уже успел их оплатить до закрытия учреждения, волнует вопрос, смогут ли и они отдохнуть?

— Решением этого вопроса сегодня занимаются прежние владельцы санатория – областная федерация профсоюзов. Насколько я знаю, рассматривается два варианта – либо возврат денег, либо заключение дополнительного соглашения о том, чтобы мы этих людей приняли.

— И еще один немаловажный вопрос, касающийся коллектива. Удалось ли его сохранить в прежнем составе или такой цели у нового владельца не было?

— На самом деле сегодня практически 95 процентов коллектива – это те люди, кто работал здесь и раньше. Не вернулись только те, кто за время простоя санатория успел найти другую работу. Кроме того, есть у нас и новые кадры. Мы приняли на работу врачей – кардиолога, терапевта, невролога и травматолога-ортопеда. Причем намерены увеличивать штат, так как планируем расширять спектр услуг для отдыхающих. Сегодня изучаем спрос, и если будет такая необходимость, пригласим специалистов дополнительно.

— Опираетесь на мнение гостей?

— Конечно. Для нас сейчас очень важно вернуть их доверие. А сделать это можно, только предоставляя качественные услуги, максимально возможно подняв уровень санатория. К сожалению, репутация здравницы сейчас не на высоте. Читала отзывы гостей санатория до того, как мы занялись его обновлением.  Среди них много негативных. Задача же нашей команды возродить «Беломорье» и вернуть его былую славу. Я считаю, что жители нашей области этого заслуживают. Ведь такой санаторий – это просто подарок для северян.

В завершение короткого визита в «Беломорье» удалось пообщаться и с отдыхающими, и с персоналом. Конечно же, все они рады тому, что любимый санаторий возобновил работу. Более того, заметно преображается на глазах. Так, Галина из Холмогорского района – постоянный гость здравницы – утверждает, что если ты хоть раз побывал в «Боломорье», то будешь возвращаться сюда снова и снова.

– Здесь все к этому располагает. И прекрасная природа, и огромный выбор оздоровительных процедур, и внимательные, отзывчивые работники, и в целом царящая здесь атмосфера. Магия этого места не отпускает, поэтому я всегда сюда возвращаюсь. А то, что санаторий меняется, – просто прекрасно. Давно пора, – говорит женщина.

Наталья Маркова – медицинская сестра. В период простоя санатория ей пришлось искать работу.

– Было очень сложно. Нашла работу в Новодвинске в профилактории, поработала немного, но договор со мной не продлили – из-за карантина для людей «65+» он тоже практически приостановил работу. К счастью, наше «Беломорье» сегодня снова работает, и всех, кто захотел вернуться, приняли обратно.  Я и мои другие коллеги, конечно, очень рады – и тому, что санаторий снова работает, и тому, что такой большой ремонт в нем идет, и что наконец-то вернулись отдыхающие, – говорит Наталья.

 Ирина Колесникова

Поделиться
82590