В путь за 25 рублей

Вопрос повышения тарифов на пассажирские перевозки общественным транспортом в Северодвинске и Архангельске обсудили на заседании общественного совета при агентстве по тарифам и ценам Архангельской области.

По словам руководителя агентства по тарифам и ценам Елены Поповой, на рассмотрении в агентстве находятся материалы автотранспортных предприятий «Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок» и «Северодвинское автотранспортное предприятие», которые оказывают услуги по перевозке пассажиров и багажа в городе корабелов.

В настоящее время стоимость проезда в общественном автотранспорте Северодвинска составляет 25 рублей. Тариф был установлен в ноябре 2016 года.

С начала 2018 года расходы перевозчиков резко увеличились. Основное увеличение коснулось затрат: на ГСМ – из-за постоянно увеличивающихся цен на топливо (в апреле–мае цены на топливо стабильно растут на 1% в неделю); на фонд оплаты труда – в связи с необходимостью повышения заработной платы сотрудникам автопредприятий (водителям, кондукторам, ремонтному персоналу); на приобретение тахографов – в связи с установленной законом необходимостью наличия этих устройств в автобусах.

Поэтому перевозчики просили увеличить тариф за одну поездку в общественном транспорте Северодвинска до 38 рублей. Рассмотрев все затраты автотранспортников, изучив маршрутограмму и пассажиропоток, члены общественного совета согласились с предлагаемым повышением тарифа на два рубля – с 25 до 27 рублей.

Похожая ситуация и в Архангельске, где перевозчики испытывают те же экономические трудности и предлагают поднять тариф до 30 рублей.

Между тем, как отметили на заседании общественного совета, в областном центре есть ряд отличий от ситуации в Северодвинске: цена за проезд в Архангельске сегодня является одной из самых низких на Северо-Западе и составляет 21 рубль. При этом тариф не менялся с февраля 2015 года, то есть более трех лет; в 2017–2018 годах автопредприятия Архангельска начали планомерную замену устаревшей техники. В результате на маршрутах столицы Поморья стали появляться удобные вместительные автобусы марки «ЛиАЗ» вместо «ПАЗ»; появление в структуре затрат лизинговых платежей за новые низкопольные автобусы, которые предприятие приобретет в июле этого года. Если не повышать тарифы на проезд, предприятиям придется отказаться от комфортабельных вместительных автобусов и продолжать содержать старые.

Отметим, что Архангельская область является одним из немногих регионов России, где в соответствии с законодательством установлены регулируемые тарифы на перевозки. Это позволяет контролировать стоимость проезда и взаимодействовать с перевозчиками в части обеспечения качества перевозок.

– Сегодня мы во всех контрактах на межмуниципальных маршрутах прописываем обязательное условие: перевозчик должен постепенно обновлять автопарк. А на городских маршрутах, по нашему мнению, должны выставляться требования по выходу низкопольных автобусов большой и средней вместительности. Это безопасность, комфорт пассажиров, удобства для перевозки маломобильных групп населения, – подчеркнул Олег Мишуков.

По итогам обсуждения члены общественного совета рекомендовали агентству по тарифам и ценам повысить цену проезда в Архангельске до 25 рублей.

Окончательно повышение стоимости проезда будет рассмотрено на заседании коллегии агентства по тарифам и ценам.

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 1 июня 2018 г.