15 ноября 2021

В Поморье реализуется проект «Служба помощи Красного Креста»

Региональное отделение общественной организации «Красный Крест» с конца сентября реализует проект помощи тем, чьи родные или близкие столкнулись с болезнями системы кровообращения, в частности перенесшие инсульт или инфаркт.

В Поморье реализуется проект «Служба помощи Красного Креста»

Болезни системы кровообращения, к которым относятся инсульты и инфаркты, – основная причина, по которой жители Архангельской области впервые получают инвалидность. Появление в семье родственника с полной или частичной потерей способности к самообслуживанию часто оказывается шоком.

Оставаясь с данной проблемой один на один, члены семьи не знают, что им делать, куда обратиться за помощью, как ухаживать за больным. Специалисты Красного Креста взяли на себя работу по оказанию помощи людям, в чьей семье появился лежачий родственник. Реализация проекта стала возможна при поддержке Губернаторского центра Архангельской области.

Как рассказала заместитель председателя Красного Креста Архангельской области Екатерина Попова, идея адресной помощи таким семьям возникла случайно. Вообще социально-психологическая поддержка нуждающимся Красным Крестом оказывается регулярно, какая бы сложная ситуация ни была, помогают всем.

– Однажды на горячую линию позвонила женщина, которая сильно плакала, – рассказала Екатерина Попова, – внятно не могла описать, что у нее происходит. История была такая: с мужем они приехали из Котласа в Архангельск. Здесь у него случился инсульт. Он попал в больницу. Далее супруге велели забрать его домой, он лежачий. И она не может понять, как ей быть. Ведь зачастую люди, столкнувшись с новой реальностью, выпадают из привычного образа жизни и находятся в подавленном состоянии. А эта женщина не знала, как везти мужа домой. Звонок такой был впервые. Мы стали искать варианты, как ей помочь. Выяснили, что РЖД в таких случаях взаимодействует, а наши сотрудники помогали больного загрузить.

Один звонок произвел впечатление на неравнодушных общественников. Вскоре офис Красного Креста посетила заместитель председателя правительства Архангельской области, которая проинформировала о том, что в Поморье растет процент переболевших инсультами и инфарктами, в связи с чем встала задача максимально снижать эти показатели. Для этих целей в регионе ведется большая профилактическая работа, государство выделяет немало средств на помощь уже заболевшим. Красный Крест, организация, которая не может пройти мимо любой беды, понимает, что в данных ситуациях большая нагрузка ложится на семьи. И человеку, в семье которого появился заболевший инсультом или инфарктом, самому тоже нужна помощь ничуть не меньше, чем больному.

Как раз в то время был объявлен первый конкурс губернаторских грантов. Региональное отделение Красного Креста подало заявку на проект «Служба помощи Красного Креста», получило большую поддержку со стороны различных организаций, выиграло грант и в конце сентября начало реализацию проекта, который направлен в основном на Архангельск и Новодвинск.

Суть проекта заключается в том, что любой человек, в семье которого появился лежачий больной, перенесший инфаркт или инсульт, может позвонить по телефону горячей линии и получить консультацию. В проекте заявлено четыре основных направления помощи. Во-первых, это социально-психологическая поддержка. Ее оказывают волонтеры. Это люди, которые или сами прошли такую жизненную ситуацию или до сих пор ухаживают за лежачими больными, также часто в роли волонтеров выступают медицинские работники. Волонтеры принимают звонки, выслушивают людей терпеливо, внимательно. Далее, разобравшись в ситуации, передают информацию в КЦСО, помогают оформлять необходимые документы.  Самое полезное, что необходимо таким семьям, это выезд к ним социального работника, который ухаживает за лежачим, помогает с бытовыми трудностями. Чтобы пользоваться этими услугами, надо оформить пакет документов. Порой не каждому человеку это легко. Волонтеры помогут и в этом.

Второе направление – это обучение навыкам ухода. Человек, столкнувшийся с такой бедой, должен знать базовые вещи, как ухаживать за лежачим больным. Этому тоже надо учиться. Обученные люди Красного Креста приедут на дом и покажут, что и как конкретно делать. В-третьих, проект подразумевает прокат средств реабилитации. Их можно получить бесплатно в фонде социального страхования, оформив пакет документов, или взять в пункте проката. Ну и самое важное, по мнению специалистов, направление – это психологическая поддержка самих родственников. Когда проект был запущен, люди стали обращаться в Красный Крест с проблемой нехватки общения. Зачастую люди с похожими проблемами объединяются в группы и сообщества, где обмениваются опытом и просто общаются. Они друг другу помогают. Подопечные Красного Креста сейчас имеют возможность общаться в чате. Проговорить свою боль, открыть свои чувства, по словам специалистов, очень важно.

В Новодвинске куратором проекта является заместитель директора КЦСО Наталья Орлова. Наталья Владимировна рассказала, что в городе также действует весь перечень услуг, заявленный в проекте. Звонки на горячую линию поступают ежедневно. За полтора месяца их около ста.

– Звонят отовсюду, мы никому не отказываем, – отметила Наталья Владимировна. – Обратилась женщина в отчаянии. Она была очень расстроена, ее отец перенес инсульт, его выписали из больницы. Она не знала, с чего начать уход за ним. Мы вышли по адресу, посмотрели условия проживания. Мужчине нужна была помощь социального работника. В настоящее время семья получает помощь сотрудника нашего центра. И в прокате им было предоставлена многофункциональная кровать с поворотом, туалетом и матрацем. Бывает, звонят совсем по другим вопросам. Например, позвонила женщина 90 лет из Архангельска. Она вообще просто скучает от тоски. Я поговорила с ней конечно. Ей стало легче. Но всю информацию о ней я передала в Архангельский КЦСО. Таких людей одних оставлять нельзя. Был звонок от мужчины, который не знал, где заменить зубной протез. Сразу я не была готова ответить, стала искать информацию и потом ему перезвонила, сказала номер телефона специалиста. Стараемся помочь каждому.

Все волонтеры, работающие в рамках данного проекта, прошли обучение. Важно уметь правильно вести разговор по телефону с людьми, которым нужна помощь, успокоить, понять ситуацию, разговорить и оказать грамотное содействие. Нельзя терять время после выписки из больницы человека после инсульта или инфаркта. Конечная цель – облегчить труд родственников и поставить на ноги больного. Телефон горячей линии Красного Креста (8182) 60-91-01.

Ирина Диченкова

Поделиться
107719