5 марта 2015

В очереди за здоровьем

Сейчас в нашем обществе активно пропагандируется отказ от курения, алкоголя, других вредных привычек, побуждается интерес населения к спорту, тренировкам и прогулкам на свежем воздухе.

До нас хотят донести мысль, что человек должен заботиться о своем здоровье, вести правильный образ жизни, дабы избежать возникновения многих болезней. Но о какой профилактике может идти речь, если к врачу мы обращаемся только тогда, когда уже где-то болит, причем сильно, а иногда бывает уже несколько поздно, чтобы добиться эффективности лечения. И статистика здесь говорит не в пользу нашей ответственности за свое здоровье: две трети раковых больных приходят в больницу уже на последних стадиях заболевания, тогда как своевременная диагностика увеличивает процент излечившихся в разы.

С целью раннего выявления заболеваний уже несколько лет в наших поликлиниках проводится диспансеризация населения, которую может пройти любой гражданин в соответствии с годом своего рождения. Вот так и я, ведомая заботой о здоровье, оправилась в 36-й кабинет Новодвинской центральной городской больницы.

Не знаю, о чем думала и на что надеялась, но искренне верила, что диспансеризация не займет много времени: как-никак этот современный процесс уже отработан… Но нет, наивная, у кабинета я увидела очередь и просидела два с половиной часа, чтобы на 10 минут отвлечь доктора от более пожилых пациентов с куда большей стопой направлений на анализы и обследования. Во время ожидания за разговорами выяснилось, что в следующее свое посещение уже за результатами я должна буду отсидеть не меньше. Это как особая больничная повинность: если нет очереди, нет и услуги.

Среди проходящих диспансеризацию оказалось очень мало молодых людей, особенно мужчин. И совсем немного тех, кто пришел добровольно, как я. Первый вопрос, который задает врач, когда вы попадаете в кабинет: «Кто вас направил?». Оказывается, в рамках диспансеризации проводят обследования людей, которые пришли совсем к другим врачам. При мне привели пенсионера от терапевта и сказали, чтобы он сидел здесь (в перспективе 2 часа) и ему выпишут необходимые анализы через диспансеризацию, а не напрямую от специалиста. Вот так искусственно создается очередь, в которой пациенты возмущаются таким принуждением, ну а для лечебного учреждения так просто и легко делается положительная статистика осуществления государственной программы.

Отсидев положенный срок, я попала в кабинет, где мне предложили заполнить анкету. Кстати, если вы носите очки, обязательно возьмите с собой, иначе вы не сможете дать показания о наличии у вас хронических заболеваний, алкоголизма и наркомании. Да, и в регистратуре не забудьте взять карту. Тут, кстати, мне тоже не повезло, мою карточку потеряли да так и не нашли. В больнице я бываю крайне редко, она была тоненькая и в промежуток с 2013 года по наши дни бесследно исчезла в недрах новодвинской регистратуры, что, как мне объяснили, явление обыденное, и успокоили, что заведенный на меня дубликат со всеми результатами диспансеризации так же пропадет.

Получив направления на анализы, я выяснила, что специалисты и обследования, кроме как по женской части, мне по возрасту не положены. Кровь, моча, флюорограф – вот что ждет меня в ближайшую неделю. ЭКГ, маммография, УЗИ и специалисты – с 39 лет и старше. Это значительно упростило мне жизнь и, как выяснилось, сократило потерянное время.

Чтобы сдать общий анализ крови, я выстояла в многочисленной периодически переругивающейся за место очереди всего час, анализ на сахар и холестерин, который сдается в 36-м кабинете, занял минут 20. Хорошо, что это было в один день, и я совместила два этих приятных процесса. Талон на сдачу мочи был на другой день, поэтому пришлось снова идти в больницу. Тут временные затраты касались лишь дороги туда-обратно, поэтому не считаются.

В день второй явки в 36-й кабинет я просидела на стульчике около часа, потому что приходящих впервые и идущих повторно принимали разные врачи. Это значительно уменьшило очередь, и есть надежда, что такая оптимизация работы не мимолетное явление, ведь именно необходимость выстаивать долгие очереди и отпугивает молодых людей, которые бы с удовольствием про-шли профилактические осмотры, но не могут себе этого позволить в силу занятости. А привлечение пациентов не только предпенсионного и пенсионного возраста повысит эффективность ранней диагностики заболеваний, статистику и престиж самой больницы.

Повторное посещение заняло ровно столько, сколько медсестра искала результаты анализов и выписывала талон к терапевту. Я по скудоумию своему думала, что в этот день все и закончится, но нет… В 36-м кабинете вам не расскажут о вашем здоровье ничего нового, вы там нужны, лишь чтобы при вас вклеили бумажки в карту. Это несколько разочаровало, неужели нельзя организовать процесс так, чтобы человек не присутствовал при этом, не высиживал в очереди, ведь назначить время у терапевта можно, уведомив по телефону. Но пока о таком уровне обслуживания можно только мечтать.

Посещение терапевта заняло около полутора часов, опять с очередью, как и положено. Зато выяснилось, что я абсолютно здоровый человек с хорошими анализами и в больницу мне можно долго не ходить. Видимо, я так и сделаю. Как ни прискорбно, вернусь я туда по необходимости, когда где-нибудь заболит… Но на этот раз я действовала умнее и сама отнесла карту в регистратуру, где одна отзывчивая медсестра оформила мне дубликат в твердую обложку. Спасибо ей большое, надеюсь, что моя карта не потеряется дважды.

Посещение больницы навело меня на мысль, что, как бы ни пропагандировали услуги нашей системы здравоохранения, сколько бы денег ни вкладывали в раннюю диагностику, пока на местах то, что есть: тот же уровень обслуживания, организации, отношения персонала, в итоге будем получать бесконечные очереди, негативное отношение пациентов и нежелание лишний раз эти поликлинники посещать. Наши медицинские учреждения созданы не для того, чтобы ответственные по отношению к своему здоровью граждане могли предупредить развитие болезни, а для того, чтобы они приходили туда уже больными и лечились. Мои знакомые очень удивлялись, что я добровольно пошла на диспансеризацию, примерно представляя, что меня ждет. Конечно, никто не выразил желания составить мне компанию, если их не заставят. Они лучше по возможности будут вести (или не вести) здоровый образ жизни, заниматься спортом, отказываться от вредных привычек, но в больницу ни ногой, пока где-нибудь что-нибудь не заболит… Остается надеяться, что окажется еще не слишком поздно.

Светлана КАНАРЕЙКИНА

До нас хотят донести мысль, что человек должен заботиться о своем здоровье, вести правильный образ жизни, дабы избежать возникновения многих болезней. Но о какой профилактике может идти речь, если к врачу мы обращаемся только тогда, когда уже где-то болит, причем сильно, а иногда бывает уже несколько поздно, чтобы добиться эффективности лечения. И статистика здесь говорит не в пользу нашей ответственности за свое здоровье: две трети раковых больных приходят в больницу уже на последних стадиях заболевания, тогда как своевременная диагностика увеличивает процент излечившихся в разы.

С целью раннего выявления заболеваний уже несколько лет в наших поликлиниках проводится диспансеризация населения, которую может пройти любой гражданин в соответствии с годом своего рождения. Вот так и я, ведомая заботой о здоровье, оправилась в 36-й кабинет Новодвинской центральной городской больницы.

Не знаю, о чем думала и на что надеялась, но искренне верила, что диспансеризация не займет много времени: как-никак этот современный процесс уже отработан… Но нет, наивная, у кабинета я увидела очередь и просидела два с половиной часа, чтобы на 10 минут отвлечь доктора от более пожилых пациентов с куда большей стопой направлений на анализы и обследования. Во время ожидания за разговорами выяснилось, что в следующее свое посещение уже за результатами я должна буду отсидеть не меньше. Это как особая больничная повинность: если нет очереди, нет и услуги.

Среди проходящих диспансеризацию оказалось очень мало молодых людей, особенно мужчин. И совсем немного тех, кто пришел добровольно, как я. Первый вопрос, который задает врач, когда вы попадаете в кабинет: «Кто вас направил?». Оказывается, в рамках диспансеризации проводят обследования людей, которые пришли совсем к другим врачам. При мне привели пенсионера от терапевта и сказали, чтобы он сидел здесь (в перспективе 2 часа) и ему выпишут необходимые анализы через диспансеризацию, а не напрямую от специалиста. Вот так искусственно создается очередь, в которой пациенты возмущаются таким принуждением, ну а для лечебного учреждения так просто и легко делается положительная статистика осуществления государственной программы.

Отсидев положенный срок, я попала в кабинет, где мне предложили заполнить анкету. Кстати, если вы носите очки, обязательно возьмите с собой, иначе вы не сможете дать показания о наличии у вас хронических заболеваний, алкоголизма и наркомании. Да, и в регистратуре не забудьте взять карту. Тут, кстати, мне тоже не повезло, мою карточку потеряли да так и не нашли. В больнице я бываю крайне редко, она была тоненькая и в промежуток с 2013 года по наши дни бесследно исчезла в недрах новодвинской регистратуры, что, как мне объяснили, явление обыденное, и успокоили, что заведенный на меня дубликат со всеми результатами диспансеризации так же пропадет.

Получив направления на анализы, я выяснила, что специалисты и обследования, кроме как по женской части, мне по возрасту не положены. Кровь, моча, флюорограф – вот что ждет меня в ближайшую неделю. ЭКГ, маммография, УЗИ и специалисты – с 39 лет и старше. Это значительно упростило мне жизнь и, как выяснилось, сократило потерянное время.

Чтобы сдать общий анализ крови, я выстояла в многочисленной периодически переругивающейся за место очереди всего час, анализ на сахар и холестерин, который сдается в 36-м кабинете, занял минут 20. Хорошо, что это было в один день, и я совместила два этих приятных процесса. Талон на сдачу мочи был на другой день, поэтому пришлось снова идти в больницу. Тут временные затраты касались лишь дороги туда-обратно, поэтому не считаются.

В день второй явки в 36-й кабинет я просидела на стульчике около часа, потому что приходящих впервые и идущих повторно принимали разные врачи. Это значительно уменьшило очередь, и есть надежда, что такая оптимизация работы не мимолетное явление, ведь именно необходимость выстаивать долгие очереди и отпугивает молодых людей, которые бы с удовольствием про-шли профилактические осмотры, но не могут себе этого позволить в силу занятости. А привлечение пациентов не только предпенсионного и пенсионного возраста повысит эффективность ранней диагностики заболеваний, статистику и престиж самой больницы.

Повторное посещение заняло ровно столько, сколько медсестра искала результаты анализов и выписывала талон к терапевту. Я по скудоумию своему думала, что в этот день все и закончится, но нет… В 36-м кабинете вам не расскажут о вашем здоровье ничего нового, вы там нужны, лишь чтобы при вас вклеили бумажки в карту. Это несколько разочаровало, неужели нельзя организовать процесс так, чтобы человек не присутствовал при этом, не высиживал в очереди, ведь назначить время у терапевта можно, уведомив по телефону. Но пока о таком уровне обслуживания можно только мечтать.

Посещение терапевта заняло около полутора часов, опять с очередью, как и положено. Зато выяснилось, что я абсолютно здоровый человек с хорошими анализами и в больницу мне можно долго не ходить. Видимо, я так и сделаю. Как ни прискорбно, вернусь я туда по необходимости, когда где-нибудь заболит… Но на этот раз я действовала умнее и сама отнесла карту в регистратуру, где одна отзывчивая медсестра оформила мне дубликат в твердую обложку. Спасибо ей большое, надеюсь, что моя карта не потеряется дважды.

Посещение больницы навело меня на мысль, что, как бы ни пропагандировали услуги нашей системы здравоохранения, сколько бы денег ни вкладывали в раннюю диагностику, пока на местах то, что есть: тот же уровень обслуживания, организации, отношения персонала, в итоге будем получать бесконечные очереди, негативное отношение пациентов и нежелание лишний раз эти поликлинники посещать. Наши медицинские учреждения созданы не для того, чтобы ответственные по отношению к своему здоровью граждане могли предупредить развитие болезни, а для того, чтобы они приходили туда уже больными и лечились. Мои знакомые очень удивлялись, что я добровольно пошла на диспансеризацию, примерно представляя, что меня ждет. Конечно, никто не выразил желания составить мне компанию, если их не заставят. Они лучше по возможности будут вести (или не вести) здоровый образ жизни, заниматься спортом, отказываться от вредных привычек, но в больницу ни ногой, пока где-нибудь что-нибудь не заболит… Остается надеяться, что окажется еще не слишком поздно.

Светлана КАНАРЕЙКИНА

Поделиться
7568