В Общественной палате Архангельской области обеспокоены состоянием переходов у школ Поморья

Общественная палата АО

Общественная палата Архангельской области вопросами безопасности детей на дорогах занимается уже не первый год. За это время и при сотрудничестве с областным ГИБДД удалось улучшить ситуацию на подходах к нескольким школам Архангельска. 

Но последний рейд показал, что ученики школы № 51, которая находится в Северном округе, не могут безопасно добраться до учебного здания. Дорога с многочисленными ямами по улице Пушкинской не ремонтировалась уже много лет. Проход затруднен еще из-за отсутствия дорожного покрытия, да и освещение недостаточное, а дорожных знаков практически нет.

Эту тему общественники решили вынести на обсуждение круглого стола «Осторожно. Дети!..». К решению проблем переходов у образовательных учреждений  были приглашены представители министерств транспорта и образования, общественный совет при УМВД России, ГИБДД, администрации городских округов Архангельской области. Модератором встречи стал заместитель председателя комиссии по демографии, защите семьи, женщин, детей, традиционных семейных ценностей, делам молодежи, патриотическому воспитанию и спорту, науке Общественной палаты Архангельской области Сергей Шувалов.

В ходе проверок, проведенных в Северном и Соломбальском округах, был обозначен ряд недостатков. Некоторые, благодаря содействию со стороны профильных ведомств, могут быть устранены в ближайшее время.

– Приехав к Соломбальской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернату на улице Маяковского в Соломбальском округе, мы увидели, что сделано действительно многое. Отремонтирована проезжая и пешеходная части, сделан лежачий полицейский, нанесена разметка – зебра, установлены соответствующие знаки и ограждения, – рассказывает член общественного совета при УМВД Надежда Ахраменко.

Директор школы Сергей Докучаев отметил, что необходимо еще организовать пешеходный тротуар справа от здания школы, по переулку Широкому, места для высадки детей около школы и установить желтый мигающий светофор Т7.

На перекрестке улиц Маяковского и Советской выявлено, что пешеходы, особенно дети и пожилые люди, переходящие его к школе № 52, не успевают пересечь проезжую часть на зеленый свет. Поэтому требуется выделить третью фазу светофора и сделать это как можно быстрее.

Общественники еще  посетили и Детскую школу искусств № 2 имени А. П. Загвоздиной, около которой необходимо оборудовать пешеходные переходы, установить дополнительное освещение вдоль дороги, так как в этом месте, на улице Кедрова, переходят ученики не только школы искусств, но и школы № 49.

Все эти замечания они обозначили участникам круглого стола. Как отметил заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Архангельской области Николай Подшивалов, снижение уровня дорожно-транспортного травматизма как раз и является приоритетным направлением работы Госавтоинспекции, но ее результаты зависят от всех субъектов исполнительной власти, местного самоуправления, общественных организаций.

За последние десять месяцев на дорогах области зарегистрировано 617 происшествий, 69 человек погибли, 811 травмированы. Если сравнивать эти данные с показателями прошлого года, то на 17% общее количество ДТП сокращается, на 12% меньше и травмированных участников дорожного движения.

Но что касается детского травматизма на дорогах, то тут, наоборот, замечен рост.

– Общее количество происшествий с участием детей у нас выросло на 10% в сравнении с прошлым годом, с 82 до 90 происшествий, – рассказывает Николай Подшивалов. – В текущем году на дорогах области погибли уже пятеро детей, в прошлом году за этот же период погибших детей не было ни одного.  Рост количества происшествий с участием несовершеннолетних отмечен в нескольких муниципальных образованиях: Архангельск, Северодвинск, Коряжма, Вилегодский, Котласский, Мезенский, Каргопольский, Плесецкий, Холмогорский округа,  Пинежский, Устьянский районы.

Удержать темпы снижения дорожно-транспортного травматизма крайне сложно. Анализ ситуации показал, что менее половины детей во время ДТП были пассажирами, и примерно столько же пешеходами, немного велосипедистов и водителей мототехники. То есть детский травматизм зависит не только от безопасной территории рядом со школой.

В рамках выполнения задач, направленных на повышение безопасности детей в летний период, при подготовке к 1 сентября были проведены рейды подходов ко всем образовательным организациям региона. На данный момент у 47 образовательных учреждений не устранены недостатки до сих пор. На пешеходных переходах ограничена видимость, отсутствуют дорожная разметка и знаки. Поэтому недостатки, которые выявил рейд Общественной палаты, вполне объяснимы.

Так, например, на нерегулируемом пешеходном переходе около парка «Зарусье» и средней школы № 17 водитель легкового автомобиля допустил наезд на несовершеннолетнего.

– Авария произошла из-за того, что на месте происшествия отсутствовала дорожная разметка, искусственная дорожная неровность, не было установлено и ограничение скоростного режима, – объясняет Николай Подшивалов. – Эти нарушения были устранены только после вмешательства областного управления МВД.

Заместитель министра транспорта Архангельской области Дмитрий Красавцев пояснил, что на постоянной основе проводится работа по обустройству и модернизации пешеходных переходов в соответствии с установленными нормативами.

Но хочется отметить и тот факт, что в Архангельской области  эксплуатируются 2841 пешеходный переход, и лишь 1162 полностью соответствуют национальным стандартам.  Переходов, которые находятся вблизи образовательных организаций, всего 468, но и тут лишь 207 соответствуют всем нормативам.

Чтобы уменьшить эту разницу, в Поморье реализуется национальный проект БКД и  еще два проекта  – «Региональная местная дорожная сеть» и «Безопасность дорожного движения».

– Задачей первого является приведение в нормативное состояние дорог общего назначения в пределах городской агломерации, – объясняет заместитель министра транспорта Архангельской области Дмитрий Красавцев.  – В текущем году было отремонтировано 42 объекта, особое внимание уделили и мерам инженерного характера: установили 13 единиц искусственных дорожных неровностей, обустроили 69 пешеходных переходов. То есть в рамках проекта БКД знаки, искусственные неровности, ограждения устанавливаются сразу.

Региональный проект «Безопасность дорожного движения», так же как и БКД, реализуется с 2019 года, но в нем есть отдельные мероприятия, которые реализует министерство транспорта.

– В этом году благодаря финансированию в размере 18 миллионов удалось модернизировать 16 нерегулируемых пешеходных переходов в различных муниципальных образованиях области и пять светофорных объектов. На следующий год на этот региональный проект областной бюджет выделит еще 18 миллионов рублей, – рассказал Дмитрий Красавцев.

Министерство транспорта будет ждать заявок от муниципальных образований на участие в этом проекте, и, если желающих будет много, возможно, финансирование увеличат. Конкурс будет проведен в феврале 2023 года, среди муниципальных образований будут распределены денежные средства, наибольший приоритет отдают переходам вблизи образовательных учреждений.

В ходе обсуждения был высказан ряд предложений, о необходимости принятия региональной целевой программы по обустройству безопасных пешеходных переходов около образовательных учреждений. Кроме этого, представители общественности, УМВД и органов местного самоуправления выдвинули ряд инициатив, которые будут направлены в Общественную палату Архангельской области до 9 декабря, с последующим оформлением этих предложений в рекомендации правительству области, Архангельскому областному Собранию депутатов, главам муниципальных образований.

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 3 декабря 2022 г.