3 февраля 2020

В Новодвинске открывается мариинский класс

Средняя школа № 7 Новодвинская объявила о наборе нового профильного класса – мариинского. Учиться в нем по специальной программе с нового учебного года будут только девочки.

В Новодвинске открывается мариинский класс

Седьмую школу в Новодвинске называют кадетской. Открытие мариинского класса художественно-эстетической направленности – логичное продолжение этого направления. Кроме углубленного изучения иностранного языка девчонки будут заниматься музыкой, пением, танцами, осваивать этикет. Большая часть этих занятий будет проходить в школе искусств.

Будущий учитель мариинок – Светлана Геннадьевна Мезенцева – с нетерпением ждет начала учебного года и первого родительского собрания. Планов и идей у Светланы Геннадьевны миллион, ведь за тридцать с лишним лет работы в школе такого класса у нее еще не было. Это и волнительно, и ответственно, и интересно.

– Сейчас мы все боимся: что будет впереди, как это пойдет, к какому результату приведет? Для меня это абсолютно точно новый виток, но я не люблю идти по одному и тому же пути, и, конечно, когда предложили данное направление, у меня сразу появились идеи, а что же можно сделать в таком классе? Здесь ведь будет и внеурочная деятельность, поэтому на группе продленного дня мы будем не только гулять или читать – мы будем заниматься интересными делами. Не хочу пока раскрывать все свои тайны. Как я сказала родителям, на первом родительском собрании все им расскажу, – поделилась Светлана Мезенцева.

Подробно о новом профильном классе администрация школы № 7 рассказала родителям будущих первоклассников на ознакомительном собрании. В следующем учебном году здесь планируют набрать три первых класса: кадетский, мариинский и общеобразовательный. Не каждая школа может похвастаться таким разнообразием. Но многие родители оказались не готовы к таким экспериментам и возмущались по поводу того, что школа лишает их возможности спокойно пойти в обычный класс.

– У меня сын очень скромный, стеснительный, хоть и спортом занимается, ему будет сложно в военной атмосфере. А в обычном классе, полагаю, начнет страдать учеба, так как вряд ли там будет хорошая дисциплина, ведь в нем будет, наверное, процентов девяносто мальчиков, – делится сомнениями мама будущего первоклассника Елена Мещерякова. – Я не думаю, что девочки, которые не пойдут в мариинский класс, пойдут в кадетский, и в этом оставшемся классе будет большинство мальчиков. Все-таки когда мальчиков и девочек относительно поровну, то разные хулиганистые моменты мальчиков более-менее сглаживаются.

Кроме этого родителей мальчиков возмущают те привилегии, которые будут у девчачьего класса: первая смена и продленка. Другие переживают, что им просто не достанется места в обычном классе, потому что он теперь в седьмой школе будет один.

– Все эти моменты – это проблемы администрации школы. Нашей задачей будет укомплектование классов и поддержание дисциплины. Единственное, чего не могу пообещать – это продленку для всех трех классов, но у нас есть другие варианты решения этого вопроса, попробуем их реализовать, – успокаивает взволнованных родителей директор школы № 7 Дарья Попова.

Между тем интерес к организации образования по гендерному принципу становится все выше. Те же мариинские классы существуют сегодня в 500 школах страны. Всем известно, что до революции девочки и мальчики в России учились раздельно. Но немногие знают, что в 1943 году по инициативе Сталина раздельное обучение было возвращено. Вновь появились мужские и женские школы, причем в мужской директором мог быть только мужчина, а в женской, соответственно, женщина. Сделано это было по той причине, что при совместном обучении уделить должное внимание воспитанию истинно мужских качеств было невозможно, и война этот недостаток системы образования проявила особенно ярко. Но после смерти Сталина страна вернулась к совместному обучению.

Подробнее о наборе в мариинский класс рассказали на родительском собрании. У Александры Дружининой две дочери: старшая уже учится в кадетском классе, младшая, посмотрев на сестру, решительно заявила, что хочет в класс для девочек. Мама не против.

С 1 февраля по 30 июня родители, которые по прописке относятся к школе № 7, должны принять решение, в какой класс отдать своего ребенка. С 1 июля заявления могут подавать все остальные. Присутствовавшие на собрании родители сделали предварительный выбор. 16 человек пожелали отдать дочек в мариинский класс, столько же – в общеобразовательный, 20 человек выбрали кадетское направление.

И все же вопросов и опасений у родителей первоклассников пока остается немало. Есть они и у нашей редакции.

– Дарья Александровна, кому принадлежит идея создания мариинского класса?

– Школа не может без инноваций. Потому что инновации – это движение, это жизнь школы, это общая работа, работа всего коллектива. Мариинские классы тесно связаны с кадетством. И вот у нас появилась идея открытия класса для девочек – мариинского класса.

– Среди главных преимуществ гендерного обучения то, что учитываются особенности восприятия информации мальчиками и девочками. И это позволяет им не только качественно изучать школьную программу, но и чувствовать себя при этом успешными. Например, еще советский педагог Базарный был уверен, что в средних классах девочки начинают активно расти и на два-три года духовно и физически опережают по развитию мальчиков. А когда мальчики оказываются окруженными более сильными девочками, у одних формируются женские черты характера, у других складывается комплекс невротического неудачника. Может, конечно, все не настолько критично?

– Мы изучали опыт других школ, в которых реализуется гендерное обучение. Да, есть плюсы, есть и минусы, но мы как педагоги тоже видим, что мальчики и девочки действительно по-разному усваивают одну и ту же информацию. В школе есть психологическая служба, есть педагог-психолог, который будет работать с этим классом. Но и не будем забывать, что они же не изолированы, а только на уроках сидят в одном классе, а все остальное время они в обычной школе, где рядом носятся обычные мальчишки, и не всегда они такие культурные и вежливые, как хотелось бы всем нам, поэтому общения с мальчишками будет достаточно.

– У вас этом году набираются три первых класса, все три – разные. И при этом родители возмущены, что их лишают выбора.

– Действительно, мы предложили три варианта. В любом случае образовательный процесс организовать без учета мнений родителей невозможно. 1 февраля мы увидим их предпочтения. Школа – это такая система, которая должна работать в содружестве с родителями. Сейчас мы создаем условия, которые, по нашему мнению, будут способствовать развитию качественного образования. Да, это новое для нашего города, раньше таких классов не было. Поэтому мне кажется, что мы, наоборот, создали выбор для родителей. Решение остается за родителем и за ребенком. Это он должен определить, что ближе ему, потому что иногда наши родительские нереализованные мечты могут дать не тот результат, который мы ожидаем.

Воспитанники кадетского класса – это не только будущие военные, но и врачи, ученые, политики. Воспитанницы мариинского класса, мне кажется, это будущие прекрасные педагоги, это будущие мамы и жены, это хранительницы семейного очага – то, чего нам сейчас не хватает.

Ольга Воронина
Фото: yandex.uz

Поделиться
53820