В Минкомсвязи РФ заявили о доработке личного кабинета пользователя портала госуслуг

Для общественного обсуждения Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации опубликовало проект постановления правительства, разработанный для расширения функций Единого портала госуслуг (ЕПГУ) за счет проактивных сервисов, предоставляемых гражданину без заявления, по факту возникновения жизненной ситуации.

Проект постановления разработан в следующих целях:

  • создания единого окна цифровой обратной связи граждан
    и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, подведомственными указанным органам организациями, включая возможность направления обращений, жалоб, в том числе по государственным и
    муниципальным услугам, функциям, сервисам;
  • обеспечения для граждан и организаций возможности
    осуществления юридически значимых действий, в том числе совершения сделок в форме электронного документа, их подписания с использованием электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации и направления их третьим лицам, включая возможность многостороннего подписания;
  • оповещения лиц, зарегистрированных в единой системе
    идентификации и аутентификации (ЕСИА), о возможности подачи заявления на получение государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной
    форме, с использованием ЕПГУ (проактивное предоставление государственных и муниципальных услуг).

Создание единого окна цифровой обратной связи предусмотрено паспортом национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Реализация на портале www.gosuslugi.ru возможности
осуществления юридически значимых действий, в том числе заключения договоров в форме электронного документа, будет востребована в рамках приоритетных жизненных ситуаций (суперсервисов), реализуемых на ЕПГУ в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 г. № Пр-294 (п. 2и). Примерами договоров, заключаемых в форме электронного документа, могут быть договоры купли-продажи (аренды) недвижимости, транспортных средств. Портал госуслуги позволит
автоматизировать процесс составления договоров, а также заполнения заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги, получение которой необходимо после заключения договора, сказано в пояснении к постановлению.

По мнению авторов документа, создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг через информационные ресурсы, мобильные приложения коммерческих организаций, интернет-банки будет способствовать популяризации электронной формы предоставления указанных услуг. Возможность формирования
заявлений из отраслевого программного обеспечения снизит временные издержки на подачу заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, связанных с основной деятельностью организаций.

Оповещение лиц, зарегистрированных в ЕСИА, о возможности проактивного получения услуг в соответствии с их жизненной ситуацией позволит обеспечить востребованность электронной формы предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках приоритетных жизненных ситуаций (суперсервисов).

— Указанное оповещение будет выполняться на основе данных из профиля заявителя в ЕСИА, истории получения услуг через ЕПГУ, а также сведений, направляемых ведомствами в единый личный кабинет заявителя на портале госуслуг, – пояснил министр связи
и информационных технологий Поморья Николай Родичев.

Министерство связи и информационных технологий Архангельской области по материалам Экспертного центра электронного государства

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 19 августа 2019 г.