- Двина 29 - https://dvina29.ru -

«В любом месте главное – работать»

Депутат облсобрания Ирина Фролова – о жизненном и глобальном в интервью «Газете Архангельск»

Генеральный директор ООО «Титан-Девелопмент» – новичок в рядах депутатского корпуса регионального парламента. Она как депутат-одномандатник представляет в законодательном органе интересы жителей избирательного округа № 19 (Каргопольский, Коношский и часть Плесецкого района Архангельской области). О первых впечатлениях и задачах, которые предстоит решать народному избраннику, – в этом материале.

– Ирина Сергеевна, я правильно понимаю, это ваш первый серьезный опыт общественно-политической работы?

– В качестве депутата – да, но у меня есть опыт в политической сфере. В 2004 году я работала в предвыборном штабе Владимира Крупчака, когда он баллотировался в депутаты Государственной думы. Также работала с Еленой Вторыгиной в период ее полномочий депутата Госдумы V созыва (2007–2011 годы).

Их школа жизни меня многому научила. Я прошла путь от простого бухгалтера до генерального директора и поняла, что у меня есть опыт, возможности и силы, чтобы попробовать себя в роли депутата.

– С какими особенностями вы столкнулись в период избирательной кампании?

– Конечно, если сравнивать с началом 2000-х, то в тот период предвыборные кампании были интереснее и ярче. Сейчас все намного спокойнее, это другие выборы.

Особенность прошлого года – контакт с людьми. На мой взгляд, именно те кандидаты, кто взял это за основу своей работы, успешно выдержали борьбу.

У нас в этом созыве получилось укрупнение избирательных округов, в моем округе № 19 около 40 тысяч жителей – это полностью Каргопольский и Коношский районы, а также часть Плесецкого. В течение полугода я побывала почти в каждом населенном пункте, везде встречалась с людьми, разговаривала, узнавала о проблемах. Это очень важно – общаться с населением, знать их запросы и тревоги.

Сейчас каждый месяц бываю в своем округе, стараюсь посетить все районы.

– Как семья отнеслась к вашему решению, насколько мы знаем, у вас трое детей?

– Семья, наверное, боялась за меня. Все понимают, что это дополнительная серьезная нагрузка, это тяжело. Но сыновья и родители поддержали мой выбор, они уверены, что я справлюсь. Сейчас старший сын готовится к поступлению в вуз, моя мама постоянно рядом, чтобы помогать его контролировать.

Дети гордятся мной – в день подсчета голосов очень радовались, что я победила. Наверное, лучшей похвалы в жизни нет. Главное, чтобы они тоже стремились чего-то достичь.

– Какие первые впечатления от депутатской работы? Что вас удивило, поразило за это время, что нового вы для себя узнали?

– Надо сказать, что бизнес – это другое, здесь я как рыба в воде. В парламентской работе нужно понимать и политику, и бюджетный процесс – этому нужно учиться, но, я думаю, у меня получится, желание есть.

В любом месте главное – работать. А чтобы получить ожидаемый результат – работать с удвоенной силой. Для меня большое значение имеет тот факт, что я депутат от сельских поселений. Сегодня в депутатском корпусе между представителями города и села есть некая конкуренция. И моя задача – донести до парламентариев, что и в районах немало проблем, там живут люди и их интересы нужно отстаивать. Перетягивает тот, у кого доказательная база, четкая аргументация и подготовленные документы.

– Парламент – это место для дискуссий?

– В споре рождается истина! В нынешнем созыве много представителей разных политических партий, такое впервые – априори без дискуссии не обойтись. У нас и на заседаниях профильного комитета всегда интересные обсуждения, звучат разные точки зрения.

– Какие вопросы в вашем округе вы держите на контроле?

– Еще в период избирательной кампании жители обращались с наказами, они совершенно разные. Как ни странно, многие проблемы решаются на местном уровне, если разобраться в ситуации. Но нюанс в том, что многие не готовы идти до конца – им больше важно поговорить, чтобы им посочувствовали. Но этого мало! Как минимум нужно написать заявление, обратиться в контролирующие и надзорные органы. То есть приходится разбирать ситуации именно с правовой точки зрения, помогать юридически.

Если смотреть более глобально, то в бюджете района есть денежные средства. Другой вопрос – как орган местного самоуправления участвует в федеральных, областных программах. Здесь важна помощь в подготовке документации, лоббировании интересов района.

Например, в Плесецком районе (поселок Оксовский) необходимо строительство новой школы. Разрабатывать проект нового здания начали еще в 2003 году, строить – в 2009-м. Но федеральная программа была свернута, и финансирование прекратилось. Нужно возобновить работы, но проект уже устарел – изменились санитарные и строительные нормы.

В Каргополе есть вопрос по школе № 3 – она тоже находится в аварийном состоянии, практически как архангельская школа № 9. Сейчас предусматриваем в бюджете средства на ремонт и строительство нового здания.

В Коношском районе продвигаем строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, пробуем попасть в нацпроект. Проект комплекса в Коноше разработан еще в 2015 году. Тогда же провели устройство свайного поля. Но из-за отсутствия финансирования работы на объекте были приостановлены.

– Какие вопросы рассматриваются в комитете по лесопромышленному комплексу, членом которого вы являетесь?

– В комитете областного Собрания по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии сейчас обсуждаются изменения в областной закон «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений».

В законе определены исключительные случаи осуществления заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. В свое время данные нормы вводились с целью поддержки муниципальных образований и снижения стоимости древесины. Первоначально шла речь об использовании лесного фонда муниципалитетами для ремонта зданий, мостов, строительства детских площадок и других объектов. Но после выявленных нарушений исключительные случаи были оставлены только для теплоснабжающих организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей.

И даже в этом случае более 80 процентов древесины, полученной по результатам проведения аукционов (в некоторых районах Архангельской области 100 процентов), остается у лесозаготовителя – победителя аукциона и используется им по своему усмотрению.

Особенно трудно ситуация обстояла в южных районах, где победителем аукциона признавались не архангельские компании, а представители соседних регионов. Обеспечить дровами население в полном объеме они не смогли. Сейчас получается, что легче заплатить штраф, чем выполнять взятые на себя обязательства.

Дело в том, что в соответствии с действующим законодательством из условий конкурсов удалены требования по предоставлению древесины муниципалитетам на определенные нужды. Таким образом, в настоящее время возможность оказания реальной поддержки в виде поставки древесины по цене ниже рыночной конкретным муниципальным образованиям или сельскохозяйственным товаропроизводителям области утрачена.

– Каким видится выход из этой ситуации?

– Прокуратура Архангельской области предложила полностью убрать из закона так называемые исключительные случаи, а правительство Архангельской области, муниципалитеты и крупные холдинги планируют заключить трехсторонние соглашения с обязательствами по обеспечению дровами населения и теплоснабжающих организаций. Юридически это решение сейчас прорабатывается.

– Недавно вы выступали на круглом столе в Совете Федерации, посвященном вопросам сохранения и воспроизводства лесов. О чем шла речь?

– В национальных проектах на сегодняшний день поставлена задача обеспечить баланс рубки и воспроизводства лесов к 2024 году. Чтобы ее успешно решить, нужно понять, что мешает это делать.

Нормативная база создана. Лесной кодекс закрепил полномочия по воспроизводству. Приняты правила лесовосстановления, ухода за лесами. Обязательства по проведению лесовосстановительных мероприятий закреплены договорами аренды лесных участков. Но этого недостаточно.

При выращивании ресурсов искусственным путем появляется отдельная отрасль производства с затратами на приобретение саженцев или их самостоятельное выращивание, посадку, уход за молодняком, строительство дорог, закупку техники и многое другое. При этом производитель должен получать плату за произведенный ресурс или компенсацию понесенных расходов.

Сегодня такой принцип не реализуется, поэтому заинтересованность лесопользователя в осуществлении полноценного воспроизводства отсутствует. Арендатор рассматривает эти обязанности как обременение и всеми возможными способами минимизирует затраты.

Воспроизводство лесов объявлено национальной задачей, поэтому государство как собственник ресурса должно принять в этом непосредственное участие. В лесное законодательство необходимо ввести норму о применении механизма государственно-частного партнерства при создании лесных дорог, специализированных лесосеменных центров и других объектов лесной инфраструктуры,
необходимых для эффективного решения поставленных задач.

Я говорила о необходимости применения методов экономического стимулирования лесопользователей в процессе восстановления лесов.

Так, при аренде лесов можно периодически пересматривать объем использования на условиях сохранения установленного договором размера арендной платы. В случае ухудшения качественных характеристик насаждений государство получает компенсацию со стороны лесопользователя. Если размерно-качественный состав улучшается – государство компенсирует затраты.

– Реализация инвестпроектов в лесной отрасли уже показала свои плюсы: в частности, крупные лесопромышленники направляют значительные средства в социальную сферу районов…

– Все крупные лесозаготовители помимо налогов, перечисляемых в бюджеты всех уровней, помогают районам. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве заключаются с органами местного самоуправления, помощь идет всегда. Если говорить о нашем холдинге ГК «Титан», то мы берем на себя обязательства помогать администрациям в развитии социальных объектов. Ежегодные инвестиции в социально-экономическое развитие муниципальных образований ГК «Титан» оцениваются в 100 миллионов рублей.

На днях дочерняя компания ЗАО «Лесозавод 25» (входит в ГК «Титан») ООО «Архбиоэнерго» открыла в поселке Катунино (Приморский район) реконструированную котельную на экологичном биотопливе (пеллетах).

Общая мощность существующей с 2011 года котельной увеличена с 12 МВт до 20 МВт, что позволит обеспечить теплом и жилые дома, и социальные, образовательные, спортивные и многие другие объекты в поселке Катунино. Стоимость модернизации составила 135 миллионов рублей. Поставщиком топлива для котельных является ЗАО «Лесозавод 25».

Такие проекты – пример успешного сотрудничества власти и бизнеса, они направлены на развитие территорий.

– Вопрос из вашей профессиональной сферы: сегодня часто говорят об облике города, год назад администрация Архангельска даже прописала в правилах благоустройства некоторые критерии содержания фасадов зданий и размещения наружной рекламы и вывесок. Конечно, эта тема касается прежде всего торговых центров. Как навести порядок в этой сфере? Все ли предприниматели готовы соблюдать заданные правила игры?

– Я как руководитель коммерческого направления холдинга ГК «Титан» – ООО «Титан-Девелопмент», которое занимается управлением недвижимостью, заинтересована в диалоге и с покупателями, и с администрацией города. Мы на виду у всех и не можем выполнять свою работу плохо.

Общий язык с органами власти можно найти всегда, и они готовы идти на компромиссы, если, конечно, предприниматели не боятся лишний раз поднять голову, чтобы решить свой вопрос… Проблем, требующих совместного решения, очень много. Например, бизнес регулярно приглашают на совещания в городскую администрацию. Жалко, приходят не все. Но это неправильно. Социальная нагрузка у бизнеса должна быть, и мы по возможности не отказываем. Например, помогаем навести порядок после ураганов, предоставляем технику и рабочих для устранения снежных завалов.

То же касается наружной рекламы. Объективно в городе сегодня нужно наводить порядок с теми же рекламными вывесками, чтобы все было в едином лаконичном стиле. На улицах много разной информации и пестрых вывесок. Но у нас 11 зданий, и в один момент изменить все вывески на объектах мы не в состоянии. Однако любую рекламу согласовываем, начали с проспекта Чумбарова-Лучинского. Все должно быть в общей концепции.

Аналогична наша позиция по уборке прилегающих к магазинам и торговым центрам территорий. Если сегодня каждый будет говорить, что я за это не отвечаю, весь город зарастет мусором. Тут многое зависит от культуры и населения, и предпринимателей.

Сейчас у большинства потребительское отношение к жизни. Мол, нам все должны, обязаны. Но это путь в никуда. Изменение облика городского пространства во многом зависит от нас самих.

Справка

Ирина Сергеевна Фролова – член комитета Архангельского областного Собрания депутатов по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии. Осуществляет свои депутатские полномочия без отрыва от основной деятельности.

Родилась 7 января 1978 года в городе Архангельске. Воспитывает троих сыновей.

Образование высшее, окончила Архангельский государственный технический университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит» (2000 год). С февраля 2000-го работает в Группе компаний «Титан». С 2015-го занимает должность генерального директора ООО «Титан-Девелопмент».

Избрана депутатом Архангельского областного Собрания депутатов 9 сентября 2018 года по одномандатному округу № 19 (в границах территории Каргопольского, Коношского и части Плесецкого района).

Член фракции «Единая Россия», член постоянного комитета Парламентской ассоциации Северо-Запада России по природным ресурсам и природопользованию и член рабочей группы по реализации Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».