11 февраля 2016

В Каргополь и Вельск полетят самолеты

О перспективах развития авиасообщения в Поморье на встрече с представителями авиапредприятий рассказал губернатор Игорь Орлов. Сегодня гражданская авиация – это огромная сфера деятельности, которая не только создает рабочие места, привлекает инвестиции, решает задачи транспортной доступности, но и несет социальную нагрузку. 

Тем не менее требуется решить две главные задачи. Во-первых, вдохнуть жизнь в аэропорты районных центров (а сегодня в области имеются 23 взлетно-посадочные полосы разной степени сохранности). Во-вторых, обновить имеющийся авиапарк. 

– Сегодня точки опоры и развития – это Архангельск, Котлас и Вельск. Кроме того, продолжатся работы по реконструкции аэропорта на Соловках, – подчеркнул губернатор. –  Наша стратегическая цель – создать в регионе единую, управляемую, способную к совершенствованию систему региональных авиаперевозок, удобную для жителей Архангельской области. 

Это позволит возродить регулярное воздушное сообщение с целым рядом райцентров: Каргополем, Вельском, Онегой, Верхней Тоймой, Шенкурском. Сегодня уже работает аэропорт в Котласе, ведется его реконструкция. Выделены средства для доведения аэродрома в Каргополе до соответствующих норм и требований, есть понимание по судьбе аэропорта в городе Вельске: определен инвестор, намечен план действий.

Кроме того, не забыты планы по возрождению международных рейсов в Евро-Арктическом регионе. Хотелось бы, чтобы эти планы нашли реальное отражение в открытии авиасообщения между Оулу, Тромсе, Петрозаводском, Киркенесом, Архангельском и Мурманском. 

Что касается обновления парка воздушных судов, то уже принято решение о приобретении для 2-го Архангельского объединенного авиаотряда двух новых самолетов – модернизированных «аннушек». Модель более экономична, у нее снижены уровени шума и вибрации, увеличена дальность полета. Как рассказал министр транспорта региона Вадим Кривов, пилоты уже прошли обучение и готовы сесть за штурвал. 

Продолжается и масштабный проект модернизации аэропорта Архангельск. Он, как лицо столицы Поморья, должен выглядеть достойно, современно. По словам директора аэропорта Ваге Петросяна, имеющиеся терминалы аэропорта соединят новым павильоном, что значительно повысит уровень комфорта пассажиров. Открыть его планируется уже этим летом. 

Цифры и факты

– В 2015 году в регионе было открыто 4 новых авиамаршрута: Архангельск – Котлас – Сыктывкар, Котлас – Санкт – Петербург, Архангельск – Ярославль, Архангельск – Новая Земля. 

– На субсидии предприятиям воздушного транспорта из бюджета Архангельской области в 2015 году было направлено 71,8 миллиона рублей, в 2016-м – 80,8 миллиона. 

Тем не менее требуется решить две главные задачи. Во-первых, вдохнуть жизнь в аэропорты районных центров (а сегодня в области имеются 23 взлетно-посадочные полосы разной степени сохранности). Во-вторых, обновить имеющийся авиапарк. 

– Сегодня точки опоры и развития – это Архангельск, Котлас и Вельск. Кроме того, продолжатся работы по реконструкции аэропорта на Соловках, – подчеркнул губернатор. –  Наша стратегическая цель – создать в регионе единую, управляемую, способную к совершенствованию систему региональных авиаперевозок, удобную для жителей Архангельской области. 

Это позволит возродить регулярное воздушное сообщение с целым рядом райцентров: Каргополем, Вельском, Онегой, Верхней Тоймой, Шенкурском. Сегодня уже работает аэропорт в Котласе, ведется его реконструкция. Выделены средства для доведения аэродрома в Каргополе до соответствующих норм и требований, есть понимание по судьбе аэропорта в городе Вельске: определен инвестор, намечен план действий.

Кроме того, не забыты планы по возрождению международных рейсов в Евро-Арктическом регионе. Хотелось бы, чтобы эти планы нашли реальное отражение в открытии авиасообщения между Оулу, Тромсе, Петрозаводском, Киркенесом, Архангельском и Мурманском. 

Что касается обновления парка воздушных судов, то уже принято решение о приобретении для 2-го Архангельского объединенного авиаотряда двух новых самолетов – модернизированных «аннушек». Модель более экономична, у нее снижены уровени шума и вибрации, увеличена дальность полета. Как рассказал министр транспорта региона Вадим Кривов, пилоты уже прошли обучение и готовы сесть за штурвал. 

Продолжается и масштабный проект модернизации аэропорта Архангельск. Он, как лицо столицы Поморья, должен выглядеть достойно, современно. По словам директора аэропорта Ваге Петросяна, имеющиеся терминалы аэропорта соединят новым павильоном, что значительно повысит уровень комфорта пассажиров. Открыть его планируется уже этим летом. 

Цифры и факты

– В 2015 году в регионе было открыто 4 новых авиамаршрута: Архангельск – Котлас – Сыктывкар, Котлас – Санкт – Петербург, Архангельск – Ярославль, Архангельск – Новая Земля. 

– На субсидии предприятиям воздушного транспорта из бюджета Архангельской области в 2015 году было направлено 71,8 миллиона рублей, в 2016-м – 80,8 миллиона. 

Поделиться
12852