2 декабря 2020

В Холмогорском районе Архангельской области открыт пилотный центр социальных услуг

Центр на базе отделения Почты России открыт 1 декабря в Емецке Холмогорского района. Теперь жители территории смогут воспользоваться порталом госуслуг в почтовом отделении. Об этом информирует пресс-служба УФПС Архангельской области.

В Холмогорском районе Архангельской области открыт пилотный центр социальных услуг

При поддержке партнера Почты России – «Лиги здоровья нации» – в таких центрах соцуслуг оборудован уголок здоровья с медицинскими приборами: здесь есть градусник, тонометр, пульсоксиметр, весы и ростомер. По графику присутствия в отделении медицинского работника там можно будет измерить температуру, давление, уровень кислорода в крови, уровень сахара в крови, а в перспективе – бесплатно получить консультацию врачей с помощью видеосвязи.

В таких центрах также можно получить государственные и муниципальные услуги: документы примет оператор почтовой связи или представитель МФЦ, который будет обслуживать клиентов по определенному графику. Посетители могут воспользоваться компьютером с подключенным интернетом, чтобы зайти на сайты государственных услуг, Пенсионного фонда, центров занятости и прочих ведомств.

Сотрудники отделений, включенных в пилотный проект, прошли обучение по оказанию государственных услуг, первой доврачебной помощи, правилам пользования приборами для измерения показателей здоровья.

Почтальоны центров социальных услуг получили смартфоны и планшеты, с помощью которых они смогут проводить онлайн-опросы.  Анкеты, составленные при участии органов здравоохранения и социальной защиты населения, должны помочь выявить тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации или кому нужна социальная или медицинская помощь.

Сотрудники Почты также смогут предоставить доступ к порталам госуслуг, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования или центра занятости населения. Кроме того, при себе у почтальонов будут приборы для измерения показателей здоровья.

— В сельской местности почтовые отделения – это практически единственный объект инфраструктуры, – отметил заместитель генерального директора АО «Почта России» по почтовому бизнесу и социальным услугам Анатолий Кириенко. – Они несут значимую социальную миссию, которая должна развиваться в зависимости от запросов населения и требований времени.

Он также пояснил, что до начала старта данного проекта на протяжении двух лет при поддержке региональных органов власти шло тестирование различных форматов оказания социальных услуг и доврачебной помощи сотрудниками почтовых отделений. За это время на счету у почтальонов более десятка спасенных жизней тех, кто вовремя получил необходимую помощь.

— При открытии центров социальных услуг мы использовали наиболее успешные практики, которые показали свою эффективность. Решение о масштабировании центров мы будем принимать в зависимости от их востребованности у населения, — подчеркнул Анатолий Кириенко.

Поделиться
80206