31 октября 2019

В Добролюбовке стартовал цикл встреч в формате квартирника

Первым гостем квартирника стал известный артист, поэт, музыкант Илья Логинов.

Квартирник… От этого слова веет романтикой нелегальных музыкальных встреч советской интеллигенции, которые были популярны в нашей стране до конца 1980-х годов, где была возможность услышать запрещенную музыку. Сегодня квартирник определяет в большей степени не содержание, а формат мероприятия: это шанс в творческой, уютной и одомашненной атмосфере вживую пообщаться со своим кумиром в кругу единомышленников. Встреча именно в таком формате прошла в Добролюбовке.

Организаторы квартирника в Добролюбовке видят в нем все ту же функцию, которая была присуща таким встречам в эпоху их зарождения: для выступающих – это способ говорить с поклонниками. Мероприятия в этом формате предоставят возможность северянам встретиться на площадке библиотеки с талантливыми творческими людьми Архангельского Севера – писателями, актерами, музыкантами, деятелями культуры и искусства.

Однако важная составляющая этих встреч – краеведческая: участники не только расскажут о своей творческой судьбе и ответят на вопросы зрителей, но и выразят свое отношение к творчеству северных авторов, прочтут фрагменты любимых книг, представят свои проекты, связанные с Архангельским краем. Неслучайно и название квартирника – «Гость с Двины», позаимствованное у северного писателя Бориса Шергина.

Именно октябрь – в силу желания людей укрыться в это время в тепле и уюте квартиры от непогоды и хмури – открыл цикл встреч «Гость с Двины» в Добролюбовке. Героем первого квартирника стал известный артист, поэт, музыкант Илья Логинов. Он рассказал о себе и своем опыте творческой жизни, представ перед зрителями «без грима». А встречу он начал песней Владимира Высоцкого «Певец у микрофона» – именно так проходит жизнь артиста:

Я весь в свету, доступен всем глазам,
Я приступил к привычной процедуре:
Я к микрофону встал, как к образам…
Нет-нет, сегодня — точно к амбразуре!

И первые вопросы гостю от ведущих – сотрудников библиотеки Ирины и Марии – логично связаны с темой профессионального пути и осознания себя как артиста.

– Когда вы поняли, что вы – артист?

– Я каждый день это понимаю и не всегда убедительно (смеется). Это дело наследственное, то есть мой отец был артистом, да он и есть артист, но сейчас он режиссер в первую очередь, а так артистическая среда меня взрастила, поэтому мне гораздо сложнее признать и понять, что я к ней не имею отношения, чем имею…

– Вы – не просто актер, а актер театра кукол. Это вдвойне сложная задача, ведь вам нужно сыграть на сцене не только за себя, но и за куклу. Расскажите, как это происходит, как два образа накладываются друг на друга и кто выходит на первый план — актер или кукла?

– Все друг на друга накладывается. Не бывает так, чтобы два тесно сосуществующих явления не влияли друг на друга, поэтому кукла в руках конкретного артиста обладает конкретным характером, а если артист внимателен, то и он вкладывает в нее то, что она просит. Вопрос: кого больше в роли в театре кукол – кукольника или персонажа? Не знаю. Наверное, каждый раз как-то по-разному. Чем отличается все-таки профессия кукольника от профессии драматического артиста: кукольник всегда немножко отстраненно смотрит на то, что он делает. И вот этот отстраненный взгляд может иметь очень разное отношение – ироничное, нежное, сожалеющее, осуждающее. То есть момент отстранения от персонажа объекта – он объем, что ли, наращивает, дает возможность объема. Я так думаю.

Архангелогородцы знают, что Илья Логинов вместе со своей супругой актрисой Марией Корнеичевой создали собственный театр-студию «Понарошку». Артист рассказал о проекте подробнее: в репертуаре театра-студии есть спектакли для детей и их родителей, игровые и познавательные программы. Также в этом театре есть особый ЛИТеатр – литературно-театральная гостиная. Последнее особенно заинтересовало гостей, ведь это театр без кукол. Может быть, актер устал от кукол, хочет самовыразиться? Вот что ответил Илья Логинов:

– ЛИТеатр – такая затейливая аббревиатура: с одной стороны, это литературный театр, с другой – зашифрованный вензель «Логинов Илья. Театр». Скромно, но в десяточку! Это не желание отдохнуть от кукол как таковых – чего от них уставать, но литературно-поэтический жанр – там, где мы ограничены в средствах, где важно произносимое слово и то, что за ним стоит, – такой формат интересен: довольно аскетичен, и он меня манит. Причем, как это часто бывает, начинается все с исполнения чужих вещей, потом чужих как своих, а затем все это переходит на свои собственные сочинения, чему я очень рад.

Отметим, что актер пишет стихи и песни. Кстати, в ЛИТеатре готовится премьера – поэтический спектакль «Сердце Лиса» по стихотворениям Ильи Логинова. Как он сам говорит, это «попытка ухватить за хвост Лиса, что живет в сердце, и посмотреть ему в глаза. И выдержать ответный взгляд…»

В течение встречи гость рассказал о том, как повлиял на него род деятельности родителей, о сложностях и возможностях работы вместе с близкими людьми, об отношениях с детьми – им также интересно актерство, а с сыном у него началось поэтическое общение.

А квартирник в этот раз получился скорее музыкальным – звучали произведения Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, Александра Вертинского, собственные песни артиста. У него есть отдельные музыкальные программы, и он признался, что мечтает записать диск.

В ответ на предложение прочесть любимые произведения северных писателей или связанных с Севером Илья Логинов исполнил стихи Иосифа Бродского, судьба которого связана с Архангельским краем: в жизни большого поэта был период северной ссылки. Стихи Бродского были первыми, которые герой квартирника выучил наизусть и исполнил со сцены (это было еще в студенчестве), а, как известно, «первая любовь – она самая запоминающаяся». Бродский ему близок тем, что тот самый взгляд со стороны, о котором Логинов говорил ранее, у поэта «никогда не врезается в собственное стихотворение на разрыв аорты, как у Высоцкого и Маяковского, там другой темперамент – это близко к театру кукол».

Также артист поделился творческими планами: ему хочется сделать когда-нибудь выступление по произведениям Бориса Шергина и Степана Писахова.

Ведущие напомнили собравшимся, что следующий год пройдет под именем писателя Федора Абрамова, столетие которого будет широко отмечаться в регионе. Илья признался, что пока внутренняя творческая дорожка не привела к Федору Абрамову, но отметил при этом, что есть повод обратиться к творчеству писателя и, возможно, взять в программу его произведения. Прозвучал вопрос с подвохом – его задавали на одном из выступлений самому Федору Александровичу: «Борис Пастернак сказал: «Быть знаменитым некрасиво, не это поднимает ввысь», согласны ли вы с этим?» Герой квартирника ответил:

– Если это самоцель, то ничего красивого в этом точно нет… Не это поднимает ввысь – это точно, и не это уводит вглубь, это тоже точно. Кому что интереснее: красота, высота или глубина.

Сам Федор Абрамов в свое время ответил так: «Я никогда этого не понимал, почему быть знаменитым некрасиво? Эту фразу я хорошо знаю, и я немало над ней и задумывался, и прикидывал и так и этак, не буду вас посвящать в ход своих рассуждений, потому что записок много, поверьте мне: это было предметом моих немалых размышлений, но так к определенному выводу я и не пришел».

В подарок от Добролюбовки гость получил книгу еще одного северного автора — Николая Аурова, изданную в рамках библиотечного проекта «Северная библиотека». Творческий путь писателя оказался коротким, но очень ярким. Его повести «Японский кавалер», «Под полуночным солнцем» написаны необычайно увлекательно и захватывающе. Кто знает, может, когда-нибудь слово забытого ныне писателя Николая Аурова зазвучит в самобытном исполнении Ильи Логинова.

В завершении квартирника актер выразил музыкальное пожелание зрителям:

…Если ж вам вдруг повезет,
Вы тогда без меры
Капли датского короля
Пейте, кавалеры!

Ирина Смирнова
Фото: Екатерина Чащина

В Добролюбовке стартовал цикл встреч в формате квартирника

Квартирник… От этого слова веет романтикой нелегальных музыкальных встреч советской интеллигенции, которые были популярны в нашей стране до конца 1980-х годов, где была возможность услышать запрещенную музыку. Сегодня квартирник определяет в большей степени не содержание, а формат мероприятия: это шанс в творческой, уютной и одомашненной атмосфере вживую пообщаться со своим кумиром в кругу единомышленников. Встреча именно в таком формате прошла в Добролюбовке.

Организаторы квартирника в Добролюбовке видят в нем все ту же функцию, которая была присуща таким встречам в эпоху их зарождения: для выступающих – это способ говорить с поклонниками. Мероприятия в этом формате предоставят возможность северянам встретиться на площадке библиотеки с талантливыми творческими людьми Архангельского Севера – писателями, актерами, музыкантами, деятелями культуры и искусства.

Однако важная составляющая этих встреч – краеведческая: участники не только расскажут о своей творческой судьбе и ответят на вопросы зрителей, но и выразят свое отношение к творчеству северных авторов, прочтут фрагменты любимых книг, представят свои проекты, связанные с Архангельским краем. Неслучайно и название квартирника – «Гость с Двины», позаимствованное у северного писателя Бориса Шергина.

Именно октябрь – в силу желания людей укрыться в это время в тепле и уюте квартиры от непогоды и хмури – открыл цикл встреч «Гость с Двины» в Добролюбовке. Героем первого квартирника стал известный артист, поэт, музыкант Илья Логинов. Он рассказал о себе и своем опыте творческой жизни, представ перед зрителями «без грима». А встречу он начал песней Владимира Высоцкого «Певец у микрофона» – именно так проходит жизнь артиста:

Я весь в свету, доступен всем глазам,
Я приступил к привычной процедуре:
Я к микрофону встал, как к образам…
Нет-нет, сегодня — точно к амбразуре!

И первые вопросы гостю от ведущих – сотрудников библиотеки Ирины и Марии – логично связаны с темой профессионального пути и осознания себя как артиста.

– Когда вы поняли, что вы – артист?

– Я каждый день это понимаю и не всегда убедительно (смеется). Это дело наследственное, то есть мой отец был артистом, да он и есть артист, но сейчас он режиссер в первую очередь, а так артистическая среда меня взрастила, поэтому мне гораздо сложнее признать и понять, что я к ней не имею отношения, чем имею…

– Вы – не просто актер, а актер театра кукол. Это вдвойне сложная задача, ведь вам нужно сыграть на сцене не только за себя, но и за куклу. Расскажите, как это происходит, как два образа накладываются друг на друга и кто выходит на первый план — актер или кукла?

– Все друг на друга накладывается. Не бывает так, чтобы два тесно сосуществующих явления не влияли друг на друга, поэтому кукла в руках конкретного артиста обладает конкретным характером, а если артист внимателен, то и он вкладывает в нее то, что она просит. Вопрос: кого больше в роли в театре кукол – кукольника или персонажа? Не знаю. Наверное, каждый раз как-то по-разному. Чем отличается все-таки профессия кукольника от профессии драматического артиста: кукольник всегда немножко отстраненно смотрит на то, что он делает. И вот этот отстраненный взгляд может иметь очень разное отношение – ироничное, нежное, сожалеющее, осуждающее. То есть момент отстранения от персонажа объекта – он объем, что ли, наращивает, дает возможность объема. Я так думаю.

Архангелогородцы знают, что Илья Логинов вместе со своей супругой актрисой Марией Корнеичевой создали собственный театр-студию «Понарошку». Артист рассказал о проекте подробнее: в репертуаре театра-студии есть спектакли для детей и их родителей, игровые и познавательные программы. Также в этом театре есть особый ЛИТеатр – литературно-театральная гостиная. Последнее особенно заинтересовало гостей, ведь это театр без кукол. Может быть, актер устал от кукол, хочет самовыразиться? Вот что ответил Илья Логинов:

– ЛИТеатр – такая затейливая аббревиатура: с одной стороны, это литературный театр, с другой – зашифрованный вензель «Логинов Илья. Театр». Скромно, но в десяточку! Это не желание отдохнуть от кукол как таковых – чего от них уставать, но литературно-поэтический жанр – там, где мы ограничены в средствах, где важно произносимое слово и то, что за ним стоит, – такой формат интересен: довольно аскетичен, и он меня манит. Причем, как это часто бывает, начинается все с исполнения чужих вещей, потом чужих как своих, а затем все это переходит на свои собственные сочинения, чему я очень рад.

Отметим, что актер пишет стихи и песни. Кстати, в ЛИТеатре готовится премьера – поэтический спектакль «Сердце Лиса» по стихотворениям Ильи Логинова. Как он сам говорит, это «попытка ухватить за хвост Лиса, что живет в сердце, и посмотреть ему в глаза. И выдержать ответный взгляд…»

В течение встречи гость рассказал о том, как повлиял на него род деятельности родителей, о сложностях и возможностях работы вместе с близкими людьми, об отношениях с детьми – им также интересно актерство, а с сыном у него началось поэтическое общение.

А квартирник в этот раз получился скорее музыкальным – звучали произведения Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, Александра Вертинского, собственные песни артиста. У него есть отдельные музыкальные программы, и он признался, что мечтает записать диск.

В ответ на предложение прочесть любимые произведения северных писателей или связанных с Севером Илья Логинов исполнил стихи Иосифа Бродского, судьба которого связана с Архангельским краем: в жизни большого поэта был период северной ссылки. Стихи Бродского были первыми, которые герой квартирника выучил наизусть и исполнил со сцены (это было еще в студенчестве), а, как известно, «первая любовь – она самая запоминающаяся». Бродский ему близок тем, что тот самый взгляд со стороны, о котором Логинов говорил ранее, у поэта «никогда не врезается в собственное стихотворение на разрыв аорты, как у Высоцкого и Маяковского, там другой темперамент – это близко к театру кукол».

Также артист поделился творческими планами: ему хочется сделать когда-нибудь выступление по произведениям Бориса Шергина и Степана Писахова.

Ведущие напомнили собравшимся, что следующий год пройдет под именем писателя Федора Абрамова, столетие которого будет широко отмечаться в регионе. Илья признался, что пока внутренняя творческая дорожка не привела к Федору Абрамову, но отметил при этом, что есть повод обратиться к творчеству писателя и, возможно, взять в программу его произведения. Прозвучал вопрос с подвохом – его задавали на одном из выступлений самому Федору Александровичу: «Борис Пастернак сказал: «Быть знаменитым некрасиво, не это поднимает ввысь», согласны ли вы с этим?» Герой квартирника ответил:

– Если это самоцель, то ничего красивого в этом точно нет… Не это поднимает ввысь – это точно, и не это уводит вглубь, это тоже точно. Кому что интереснее: красота, высота или глубина.

Сам Федор Абрамов в свое время ответил так: «Я никогда этого не понимал, почему быть знаменитым некрасиво? Эту фразу я хорошо знаю, и я немало над ней и задумывался, и прикидывал и так и этак, не буду вас посвящать в ход своих рассуждений, потому что записок много, поверьте мне: это было предметом моих немалых размышлений, но так к определенному выводу я и не пришел».

В подарок от Добролюбовки гость получил книгу еще одного северного автора — Николая Аурова, изданную в рамках библиотечного проекта «Северная библиотека». Творческий путь писателя оказался коротким, но очень ярким. Его повести «Японский кавалер», «Под полуночным солнцем» написаны необычайно увлекательно и захватывающе. Кто знает, может, когда-нибудь слово забытого ныне писателя Николая Аурова зазвучит в самобытном исполнении Ильи Логинова.

В завершении квартирника актер выразил музыкальное пожелание зрителям:

…Если ж вам вдруг повезет,
Вы тогда без меры
Капли датского короля
Пейте, кавалеры!

Ирина Смирнова
Фото: Екатерина Чащина

Поделиться
44579