25 ноября 2014

В Архангельской области начали открываться ледовые переправы

Все – на севере области: пешеходная через р. Пеза в Мезенском районе (она могла быть открыта намного раньше, если бы не инцидент с провалом «ГАЗели»), пешеходная через р. Вашка в Лешуконском районе, соединяющая Лешуконское и Смоленец, и транспортная грузоподъемностью 4 т в Пинежском районе, через р. Ежуга, по дороге на Лешуконское. Толщина льда на последней почти достигла 40 см. Но даже устойчивые холода и прочный лед на переправе – не панацея от провалов на остальном участке ледового полотна. Так, на днях в Лешуконье на р. Вашка под лед ушли двое мужчин на квадроцикле. Они попали в промоину, которая образовалась в результате сильного течения.

В 2013 году первые переправы начали открываться только в середине декабря, и через несколько дней закрывались – стояла оттепель. Погода стабилизировалась только в начале января. Из-за погодных катаклизмов возникли проблемы с доставкой топлива, продовольствия и медикаментов в заречные населенные пункты, в частности, в Верхнюю Тойму. В этом году таких неприятностей в МЧС надеются избежать.

Подготовка транспортных переправ требует гораздо больше усилий – их специально намораживают, тогда, как пешеходные образуются в процессе ледостава и не требуют дополнительной наморозки.

В Архангельске подготовка к созданию переправ еще даже не началась. Всего в областном центре их планируется восемь, в том числе одна транспортная, с Бревенника на Хабарку. Между материком и островными территориями – островами Кего и Хабарка – пока курсируют буксиры.

Для открытия пешеходной переправы вполне достаточно толщины льда в 15 см. Но поскольку в Архангельске пешеходные переправы пройдут по судоходному руслу, необходима толщина не менее 20 см. Это обусловлено усиленной нагрузкой на лед: по краям переправы будет размещаться обслуживающий персонал, во время прохождения судов в ожидании перехода будут группироваться люди.

Этой осенью морозы пришли рано, но надолго не задержались. В сезон 2014-2015 к открытию запланировано 136 ледовых переправ, из них 105 транспортных. Большая их часть должна быть готова к середине января. 

В 2013 году первые переправы начали открываться только в середине декабря, и через несколько дней закрывались – стояла оттепель. Погода стабилизировалась только в начале января. Из-за погодных катаклизмов возникли проблемы с доставкой топлива, продовольствия и медикаментов в заречные населенные пункты, в частности, в Верхнюю Тойму. В этом году таких неприятностей в МЧС надеются избежать.

Подготовка транспортных переправ требует гораздо больше усилий – их специально намораживают, тогда, как пешеходные образуются в процессе ледостава и не требуют дополнительной наморозки.

В Архангельске подготовка к созданию переправ еще даже не началась. Всего в областном центре их планируется восемь, в том числе одна транспортная, с Бревенника на Хабарку. Между материком и островными территориями – островами Кего и Хабарка – пока курсируют буксиры.

Для открытия пешеходной переправы вполне достаточно толщины льда в 15 см. Но поскольку в Архангельске пешеходные переправы пройдут по судоходному руслу, необходима толщина не менее 20 см. Это обусловлено усиленной нагрузкой на лед: по краям переправы будет размещаться обслуживающий персонал, во время прохождения судов в ожидании перехода будут группироваться люди.

Этой осенью морозы пришли рано, но надолго не задержались. В сезон 2014-2015 к открытию запланировано 136 ледовых переправ, из них 105 транспортных. Большая их часть должна быть готова к середине января. 

Поделиться
6170