24 сентября 2015

В Архангельск пришел норвежский грузовик

В трюмах – путассу и скумбрия, которая, наряду с семгой, ценится за высокое содержание полезных для здоровья жирных кислот. В Архангельском траловом порту мы узнали, почему зимой рыба стоит дороже, как отразилась на промысле политическая ситуация, а на нересте – экологическая.

На промысле «Капитан Горбачев» 

В этом году разгрузилось уже 32 судна Архангельского тралового флота и других рыболовецких компаний. Как рассказал нам исполнительный директор ОАО «Архангельский траловый флот» Сергей Несветов, норвежец прибыл в Архангельск в рамках выполнения акционерного соглашения между правительством области и собственником, благодаря этому на развитие предприятия сегодня направляются серьезные инвестиции.

– Инвестиционный план тралфлота предусматривает финансовые вливания в объеме около семи с половиной миллиардов рублей на период до 2020 года, – отметил Сергей Несветов. – Большая часть средств пойдет на строительство новых и модернизацию действу-

ющих судов. В октябре этого года на промысел должен выйти обновленный траулер «Капитан Горбачев», современное рыболовное судно. Порядка 150 миллионов рублей планируется вложить в этом году в береговую инфраструктуру.

При существующей инфраструктуре порт может принимать ежегодно до 80 тысяч тонн грузов. В архангельский порт регулярно приходят такие суда, как зеленый красавец с чужеземным именем Green Tromso, который прибыл с Фарерских островов. Привлечение иностранцев для доставки груза в Архангельск обусловлено логистикой промысла, у рыболовного судна и транспортного разные задачи, если рыба возится на рыболовных судах, значит, они ничего не ловят – это невыгодно.

Зимой рыба подорожает

Рыбопереработкой Архангельский траловый флот планирует плотно заняться со следующего года, цель – приблизиться к возможностям рыбозавода.

– Продукция пользуется спросом, – комментирует Сергей Несветов. – Мы для себя решили, что она не должна быть самой дешевой, но обязана быть самой вкусной, поэтому намеренно не используем никакой химии. Жидкий дым и прочие обманки удешевляют и ускоряют процесс, но сказываются на качестве. 

Экологическая ситуация в Поморье стабильная в отличие от Мурманска, где идет массовая гибель семги, не только товарной аквакультуры, что связано с болезнями, но и дикой, что происходит из-за низкой температуры. 

У нас рыбного дефицита не наблюдается, но рост цен – налицо. Мы спросили Сергея Владимировича, ждать ли трескоедам изменений в ценовой политике? 

Конечно, это зависит не только от позиции тралового флота. Но, по его словам, колебания цен не будут отличаться от динамики прошлых лет. Традиционно летом цена падает. Зимой – вырастает: к концу года, как правило, рыбы просто становится меньше.

Что касается экономического кризиса, он не повлиял на кадровую ситуацию в компании, здесь, к счастью, массовых сокращений нет. А вот политическая ситуация работать мешает, поскольку деятельность разворачивается не только в пределах страны, но и за рубежом. Хоть бизнесу и важна стабильность, ничего не попишешь – правила игры задает правительство. Те же санкции усложняют реализацию глобального проекта по созданию в Маймаксе базы для отстоя и ремонта рыболовных судов.

Подружиться с Дальним Востоком

Архангельский траловый флот уже приступил к формированию дорожной карты для работы с дальневосточными партнерами по перевалке и доставке рыбы через Северный путь в местный порт с дальнейшей реализацией в центральные регионы России, Питер и Москву. Серьезные перспективы у Архангельского тралфлота связаны с реализацией стратегии развития Арктической зоны.

– Такие проекты, как «Белкомур» и глубоководный порт, могут поставить Маймаксанский грузовой участок в ранг крупного транспортно-логистического узла по перевалке не только рыбной продукции, но и других видов грузов, – подчеркнул заместитель министра агропромышленного комплекса и торговли Алексей Коротенков. – В настоящее время Поморье активно развивает связи с дальневосточными партнерами по доставке рыбы через Северный морской путь в порт Архангельск. 

В этом году здесь уже разгрузились одиннадцать судов тралфлота, а также 21 траулер рыболовецких колхозов и компаний региона. Есть планы задействовать неиспользованные причалы и коридоры, которые могут расширить порт. В случае успешных переговоров с рыбными компаниями Дальнего Востока Архангельский траловый флот готов увеличить объемы перевалки до 100–150 тысяч тонн в год.

На промысле «Капитан Горбачев» 

В этом году разгрузилось уже 32 судна Архангельского тралового флота и других рыболовецких компаний. Как рассказал нам исполнительный директор ОАО «Архангельский траловый флот» Сергей Несветов, норвежец прибыл в Архангельск в рамках выполнения акционерного соглашения между правительством области и собственником, благодаря этому на развитие предприятия сегодня направляются серьезные инвестиции.

– Инвестиционный план тралфлота предусматривает финансовые вливания в объеме около семи с половиной миллиардов рублей на период до 2020 года, – отметил Сергей Несветов. – Большая часть средств пойдет на строительство новых и модернизацию действу-

ющих судов. В октябре этого года на промысел должен выйти обновленный траулер «Капитан Горбачев», современное рыболовное судно. Порядка 150 миллионов рублей планируется вложить в этом году в береговую инфраструктуру.

При существующей инфраструктуре порт может принимать ежегодно до 80 тысяч тонн грузов. В архангельский порт регулярно приходят такие суда, как зеленый красавец с чужеземным именем Green Tromso, который прибыл с Фарерских островов. Привлечение иностранцев для доставки груза в Архангельск обусловлено логистикой промысла, у рыболовного судна и транспортного разные задачи, если рыба возится на рыболовных судах, значит, они ничего не ловят – это невыгодно.

Зимой рыба подорожает

Рыбопереработкой Архангельский траловый флот планирует плотно заняться со следующего года, цель – приблизиться к возможностям рыбозавода.

– Продукция пользуется спросом, – комментирует Сергей Несветов. – Мы для себя решили, что она не должна быть самой дешевой, но обязана быть самой вкусной, поэтому намеренно не используем никакой химии. Жидкий дым и прочие обманки удешевляют и ускоряют процесс, но сказываются на качестве. 

Экологическая ситуация в Поморье стабильная в отличие от Мурманска, где идет массовая гибель семги, не только товарной аквакультуры, что связано с болезнями, но и дикой, что происходит из-за низкой температуры. 

У нас рыбного дефицита не наблюдается, но рост цен – налицо. Мы спросили Сергея Владимировича, ждать ли трескоедам изменений в ценовой политике? 

Конечно, это зависит не только от позиции тралового флота. Но, по его словам, колебания цен не будут отличаться от динамики прошлых лет. Традиционно летом цена падает. Зимой – вырастает: к концу года, как правило, рыбы просто становится меньше.

Что касается экономического кризиса, он не повлиял на кадровую ситуацию в компании, здесь, к счастью, массовых сокращений нет. А вот политическая ситуация работать мешает, поскольку деятельность разворачивается не только в пределах страны, но и за рубежом. Хоть бизнесу и важна стабильность, ничего не попишешь – правила игры задает правительство. Те же санкции усложняют реализацию глобального проекта по созданию в Маймаксе базы для отстоя и ремонта рыболовных судов.

Подружиться с Дальним Востоком

Архангельский траловый флот уже приступил к формированию дорожной карты для работы с дальневосточными партнерами по перевалке и доставке рыбы через Северный путь в местный порт с дальнейшей реализацией в центральные регионы России, Питер и Москву. Серьезные перспективы у Архангельского тралфлота связаны с реализацией стратегии развития Арктической зоны.

– Такие проекты, как «Белкомур» и глубоководный порт, могут поставить Маймаксанский грузовой участок в ранг крупного транспортно-логистического узла по перевалке не только рыбной продукции, но и других видов грузов, – подчеркнул заместитель министра агропромышленного комплекса и торговли Алексей Коротенков. – В настоящее время Поморье активно развивает связи с дальневосточными партнерами по доставке рыбы через Северный морской путь в порт Архангельск. 

В этом году здесь уже разгрузились одиннадцать судов тралфлота, а также 21 траулер рыболовецких колхозов и компаний региона. Есть планы задействовать неиспользованные причалы и коридоры, которые могут расширить порт. В случае успешных переговоров с рыбными компаниями Дальнего Востока Архангельский траловый флот готов увеличить объемы перевалки до 100–150 тысяч тонн в год.

Поделиться
10668