В Архангельской области более 2,5 тысяч предпринимателей подали заявления на выплату МРОТ

Представители малого и среднего бизнеса, которые ведут свою деятельность в отраслях, наиболее пострадавших от распространения коронавируса, начали оформлять субсидии в размере МРОТ на каждого сотрудника. Помощь государства положена компаниям, сумевшим сохранить 90% штата. О тонкостях оформления выплат в ходе прямого эфира рассказали представитель налоговой службы Сергей Михалев и бизнес-омбудсмен Поморья Ольга Горелова.

– В Архангельской области зарегистрировано почти 36 700 субъектов малого и среднего предпринимательства, – сообщила Ольга Горелова. – Из них 11 тысяч бизнесменов являются потенциальными получателями данной субсидий. Более 2,5 тысячи заявлений уже подано.

При этом, по словам бизнес-омбудсмена, порядка 650 заявителей получили отказ. Основная причина – предоставление некорректных банковских реквизитов.

– Большой процент отказов по заявлениям связан именно с ошибками в заполнении форм, – отметил начальник отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Сергей Михалев. – Более 300 заявлений, изначально направленных с некорректными данными, уже отработаны в пользу предпринимателей. Мы рекомендуем использовать сервис сайта налоговой службы РФ. На самом видном месте там расположен баннер «Ваш бизнес пострадал? Получите субсидию от государства!», кликнув на который вы сможете проверить себя на соответствие условиям получения субсидии, а также отследить наличие задолженности по налогам и сборам.

Сергей Михалев напомнил, что претендовать на субсидии вправе индивидуальные предприниматели и организации, которые по состоянию на 1 марта 2020 года включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Компания не должна находиться в процессе ликвидации, в отношении нее не может быть введена процедура банкротства или принято решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ключевым условием для получения поддержки является сфера деятельности: бизнес должен работать именно в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях экономики, утвержденных официально. Перечень таких отраслей определяется Постановлением Правительства России от 3 апреля 2020 года № 434 и регулярно расширяется.

Сергей Михалев сделал акцент на том, что субсидия предоставляется только по основному ОКВЭД. Именно он должен попадать в перечень наиболее пострадавших видов деятельности.

– Бывает, что ОКВЭД предпринимателя не совпадает с указанными в перечне. Если в постановлении содержится код 45.11.2, то ОКВЭД с меньшим количеством цифр, например 45.11, не попадает под субсидию, а с большим количеством цифр, к примеру 45.11.25, может претендовать на получение финансовой помощи, – пояснил представитель налоговой службы.

Аналогичная ситуация пока и с ОКВЭД 47.19.1 и 47.19.2. По ним субсидия предоставляется, а по 47.19 – нет.

– Решение правительственной комиссии о включении в перечень наиболее пострадавших отраслей предпринимательской деятельности ОКВЭД 47.19 есть. Однако до сих пор не подготовлен документ – постановление Правительства РФ, на основании которого налоговая служба сможет принимать заявления от бизнесменов, – отметила Ольга Горелова.

Другое важное условие получения субсидии – отсутствие у предпринимателя недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающей 3000 рублей. Здесь важно понимать, что учитываются не только долги бизнеса, но и предпринимателя как физического лица. К примеру, неоплаченный налог на имущество или транспорт вполне могут быть препятствием для получения субсидии.

– 12 мая 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации были внесены важные поправки в правила предоставления субсидий. В частности, если есть задолженность по налогам и сборам, она должна быть погашена не на 1 марта 2020 года, как требовалось раньше, а на дату подачи заявления на субсидию, – подчеркнула Ольга Горелова.

Последним условием является сохранение организацией штата сотрудников. Количество работников в месяце, за который выплачивается субсидия, должно составлять не менее 90% от уровня марта 2020 года. Данная информация берется из отчетности СЗВ-М.

Впрочем, здесь также на днях были внесены корректировки, так как для компаний со штатом до 10 человек даже увольнение одного работника означало отказ в получении субсидии. Законотворцы дополнили пункт фразой: «или снижение не более чем на одного сотрудника по сравнению с мартом 2020 года». 

Заявление на выплату субсидии нужно подавать по строго установленной форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2020 года № 576, – напомнил Сергей Михалев. – Сделать это можно как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Субсидия предоставляется за апрель и май 2020 года. За апрель заявление подается в мае, а за май – в июне. Потратить деньги можно на любые цели бизнеса, а не только на выплату заработных плат. Отчитываться о расходовании средств не придется.

Получив заявление от предпринимателя, налоговый орган с 18 мая в течение трех рабочих дня проводит проверку на соответствие предоставленных данных всем условиям получения субсидии. Еще три рабочих дня отводится на перечисление денежных средств. Таким образом, предприниматели начнут получать деньги после 26 мая 2020 года.

Для организаций размер субсидии вычисляется путем умножения федерального МРОТ в сумме 12 130 рублей на количество работников в марте 2020 года. Аналогичная схема действует и для индивидуальных предпринимателей, но они плюсуют к сумме дополнительно 12 130 рублей – на себя. Размер выплаты для ИП, не имеющих работников, равен величине МРОТ, то есть 12 130 рублям. Районные коэффициенты и северные надбавки к федеральному МРОТ не применяются. Размер субсидии – фиксированная сумма на одного работника. При этом выплата не облагается налогами.

В ходе эфира Сергей Михалев и Ольга Горелова традиционно ответили на вопросы предпринимателей:

Учитываются ли штрафы и пени по налогам в структуре общей задолженности, препятствующей получению субсидии?

– Нет, учитывается только недоимка по налогам и страховым взносам.

Что делать, если у предпринимателя отсутствует расчетный счет?

Здесь никаких ограничений нет, можно указывать реквизиты счета в банке, открытого на физическое лицо. Подчеркнем, что предоставлять нужно именно номер самого счета, а не банковской карты. Также в реквизитах есть полное наименование финансовой организации, корреспондентский счет, БИК и КПП банка, которые важно вписать в заявление правильно. Налоговый инспектор не будет перепроверять или довносить данные за предпринимателя, соответственно, при ошибках в заявлении субсидия не дойдет до адресата.

Пришел отказ из налоговой службы, потому что указан счет физического лица. В чем причина?

– Проблема не в том, что указан счет физического лица, а в том, что этот счет отсутствует в базе данных налоговых органов. Субсидия перечисляется только на счета, о которых в налоговой имеются сведения из банков. При этом неважно, принадлежит он физическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В основном это касается счетов, открытых до 1 июля 2014 года. Есть два выхода из ситуации. Первый: обратиться в банк с просьбой передать данные по счету в налоговый орган. Второй: открыть новый счет физического лица, так как теперь банки обязаны в течение трех дней передавать эти сведения в налоговые органы.

Если счет компании временно арестован, можно ли указать счет руководителя как физического лица?

– Нет, нужно сначала урегулировать ситуацию, чтобы счет разблокировали.   

Возможна ли повторная подача заявления, если был получен отказ?

– Да, количество раз подачи заявлений не ограничено.

фото: бизнес-защитник.рф

Главное за неделю