26 сентября 2020

В Архангельске специалистов сферы культуры обучили работе в Интернете

В Музее художественного освоения Арктики им. А. А. Борисова 26 сентября завершился практический семинар «Продвижение без бюджета: инструменты, особенности, тренды». Участие в нем приняли около 40 специалистов сферы культуры из районов Архангельской области, спикерами выступили эксперты федерального проекта PRO.Культура.РФ.

В Архангельске специалистов сферы культуры обучили работе в Интернете

Как создавать интересный контент? Что делать, если вас не слышат? Прямые эфиры никто не смотрит, или смотрят, но не комментируют? На эти и многие другие вопросы ответили специалисты из Москвы и Белгорода: координатор федеральных и региональных проектов в сфере культуры Оксана Кучирка, руководитель проекта «PRO.Культура.РФ» Юлия Рудакова и куратор просветительских проектов в сфере культуры Ольга Кудинова.

В течение двух дней они на практике помогали работникам учреждений культуры с разных уголков области сформировать стратегию развития и продвижения в интернет-пространстве. Рассказывали о способах взаимодействия с пользователями социальных сетей, показывали приемы поднятия интереса потенциальных посетителей, используя современные форматы коммуникации.

Действительно, сейчас сложно представить работу коллективов культурной сферы без ведения социальных сетей, рассылок, рассказов о событиях. Анонсы мероприятий, афиши, фотографии, конкурсы – это все стало неотъемлемой частью онлайн-жизни огромного числа организаций. Особенно актуальной тема перехода в интернет-пространство стала во время пандемии коронавирусной инфекции, которая заставила осваивать интернет-технологии.

Много в эти дни на семинаре говорили о платформе продвижения мероприятий культуры PRO.Культура.РФ. Главным спикером этой темы стала Юлия Рудакова. Это проект Министерства культуры РФ, который позволяет рассказывать о событиях на федеральных и региональных афишах. С помощью сайта можно планировать публикации в социальных сетях, создавать и отправлять email‑рассылки, размещать виджеты на сайте, а функция веб-аналитики позволяет оценить посещаемость сайта учреждения. Данный проект входит в топ-3 ресурсов с самым большим количеством просмотров пользователями событий. Между тем, информационная активность Архангельской области на сайте невысокая — регион находится на 27 месте из 31.

– PRO.Культура.РФ – это ресурс №1 по количеству и актуальности предоставляемой информации, – рассказала Оксана Кучирка. – Мы называем этот ресурс уникальным по взаимодействию с аудиторией. Это та система, в которой сегодня нужно работать всем учреждениям для большего охвата аудитории.

С Оксаной Кучиркой и Ольгой Кудиновой на семинаре обсуждались вопросы привлечения аудитории. Участники учились выстраивать стратегию взаимодействия со СМИ и находить партнеров, обсуждали типичные ошибки позиционирования в социальных сетях, учились правильно вести онлайн-трансляции. Например, Оксана Кучирка сказала, что оптимальная продолжительность трансляции для широко круга пользователей – до 30 минут (если, конечно, это не концерт какой-либо знаменитости).

Финальным выступлением стала лекция продюсера и коммерческого директора студии «Инфильм» Анатолия Конычева. Он рассказал о трансляциях в социальных сетях: продемонстрировал необходимое оборудование для съемки, показал программы для стриминга и познакомил зрителей с интерфейсом, описал их функционал.

Менеджер культурного центра «Соломбала-Арт» из Архангельска Мария Колбина поделилась своими впечатлениями от семинара:

— Безусловно, семинар был полезен, особенно в связи с последними событиями. Пандемия стала переломным моментом, и мы были вынуждены перейти на работу в режиме онлайн. Для нас мгновенно перестроиться было особенно трудно, так как мы привыкли работать с людьми вживую, видеть их реакции, эмоции, – рассказала Мария Колбина.  – Особенно интересным оказался материал о проведении онлайн-трансляций, так как для нас эта тема новая и сложная.

Практический семинар «Продвижение без бюджета: инструменты, особенности, тренды» открыл образовательную программу Международного кинофестиваля стран Арктики Arctic open 2020.

Проект реализует Поморский культурный фонд «Берегиня» на средства гранта губернатора Архангельской области, направленные на реализацию проектов регионального значения в сфере культуры и искусства в 2020 году для некоммерческих организаций.

Анна Колос

Поделиться
73409