21 октября 2020

В Архангельске проходит Арктическая форумная неделя

Арктическая форумная неделя объединяет три деловых форума, посвященных развитию экономического потенциала северных регионов. В этом году форум проходит в режиме онлайн, в котором участвуют представители федеральных министерств и региональных органов власти, нефтегазовых операторов, крупных промышленных и транспортно-логистических компаний, судостроительных и судоремонтных заводов, эксперты, ученые.

В Архангельске проходит Арктическая форумная неделя

Первым мероприятием в рамках проекта стал форум «Порты Арктики». От имени и по поручению губернатора Архангельской области его участников приветствовал заместитель председателя правительства региона по проектной деятельности Виктор Иконников. Он отметил, что в Архангельске традиционно обсуждаются ключевые вопросы развития Арктической зоны РФ.

— Этому направлению на уровне руководства страны в настоящее время уделяется особое внимание. Количество проектов с каждым днем растет. Мы видим, как
активно формируется система преференций. При этом каждый проект требует снабжения, что увеличивает нагрузку на порты, – сказал Виктор Иконников. – Пришло время обсудить развитие этой части инфраструктуры, в которой особое место всегда занимали северные арктические транспортные узлы, в том числе
первый морской порт России – Архангельск.

В настоящее время в регионе при поддержке правительства области разработана и реализуется комплексная программа по повышению конкурентоспособности морского
порта Архангельск. Ее ключевые аспекты включают развитие сервисов по контейнеризации грузов, цифровизацию логистических процессов, модернизацию портовой инфраструктуры, в том числе дорог, переправ и подъездных путей.

Реализация рассчитанной на среднесрочную перспективу программы позволит предложить услуги порта крупнейшим грузоотправителям нашего региона – компаниям целлюлозно-бумажной промышленности и ЛПК, которые, используя железнодорожное сообщение, а также порт Санкт-Петербурга, ежегодно отправляют в Азиатско-Тихоокеанский
регион до четырех миллионов тонн грузов: пиломатериалов, пеллет, фанеры и так далее.

У Архангельского порта оптимальное расположение для отправки аналогичной продукции, производимой предприятиями Республик Карелия и Коми, Вологодской области. С учетом обратной загрузки транспортировка через архангельский порт станет выгодным, конкурентоспособным маршрутом в сравнении с другими направлениями.

Активная реализация арктических проектов послужила развитию порта Архангельск уже сейчас. За последние пять лет судовладельцами региона приобретено 25 судов ледового класса водоизмещением до 18 тысяч тонн.

Способствовать развитию морского транспортного узла, по мнению участников форума, будет и выбор столицы Поморья в качестве места для размещения
производственно-логистического центра двойного назначения, строительство которого ведется Министерством обороны РФ. Доставку рыбы через порт Архангельск
всё активнее практикуют компании Дальнего Востока. Трижды за последние несколько лет наш порт принимал атомный лихтеровоз «Севморпуть».

Как было отмечено на форуме, развитие одного северного порта будет способствовать развитию других транспортных узлов Российской Арктики.

Участники из других регионов страны отметили перспективность Архангельска в качестве транспортного узла для доставки по Северному морскому пути грузов первой необходимости и оборудования в Якутию, на Чукотку и другие регионы. Они напомнили, что в период советского активного освоения северных и арктических территорий этот
вариант был очень востребованным.

Поделиться
76064