В Архангельске подрядчик задерживает сдачу дорожных объектов по нацпроекту

Основной подрядчик в Архангельске по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в 2022 году — ЗАО «АГСУМ». Сумма финансирования работ внушительная — почти 450 млн рублей. Однако темпы работ вызывают сомнения в том, что дороги успеют отремонтировать до конца сезона.

Руководству АГСУМ дали неделю на исправление ситуации, но огромный объем задач не позволяет сдать все объекты в срок. Отставание от графика уже больше двух недель, а на некоторых объектах работа еще даже не начиналась. Предприятие переоценило свои возможности, итог, увы, плачевный.

Но заместитель главы города по инфраструктурному развитию Игорь Арсентьев заявил, что администрация города не допустит, чтобы ремонтные объекты ушли в зиму без завершения, задачи нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) будут исполнены.

На улице Маяковского АГСУМ привлек субподрядчиков для устройства тротуаров и дорожных знаков, а чьими силами будет выполнена разметка, пока неизвестно — поиски исполнителей продолжаются. В ходе рабочей поездки выявлено, что на одном участке не соблюден уклон, требуется поработать над сопряжением тротуаров, доделать газоны и лестницы. Также наблюдаются утечки на сетях РВК-Архангельск, которые компания обязана устранить, чтобы новое дорожное полотно не разрушалось.

– У опытных дорожников сделать ровное примыкание с дорогой — обычная задача, а вот у этой подрядной организации работы вызывают массу проблем: то мешает уклон дороги, то неровный тротуар, то отсыпано неверно. Все недочеты они обещают исправить, – рассказывает Игорь Арсентьев. – Вообще объекты, которые ремонтируются по нацпроекту БКД, инспектируют не только представители администрации, но и общественники. Они часто выявляют нарушения, вносят свои замечания, и мы пытаемся их устранить.

На объектах, которые ремонтируют ЗАО «АГСУМ», нарушения видят не только администрация, общественники, но и простые горожане. Но как заявляет директор подрядной организации Андрей Крупин, у него все под контролем.

– Сейчас идет асфальтировка въездов, карманов, делаем искусственные неровности —  лежачий полицейский у школы № 52, работы ведутся по устройству новых тротуаров с обеих сторон дороги, будут новые газоны, – объяснил Андрей Крупин.

Но такой ответ не устроил Игоря Арсентьева.

– Я вижу лишь верхний слой асфальта. Готовность всего остального когда? Все даты плавающие? – спрашивает он.

Представители подрядной организации ссылаются на проблемы с поставками материалов, из-за чего объект, возможно, будет сдан 15 августа, но это не точно.

Заместитель главы города по инфраструктурному развитию предложил привлекать других подрядчиков, чтобы быстрее закончить ремонт. Ведь нужно не только сделать ровное и качественное покрытие, но и благоустроить территорию рядом с дорогой, поблизости школа, уже не за горами новый учебный год.

– Все, что находится в метре от тротуара, — тоже ваша работа, – обратился к подрядчику Игорь Арсентьев. – Все стыки надо делать эстетично и профессионально. Сейчас я вижу конкретные уклоны покрытия, уже провалился грунт, хотя объект еще даже не сдан.  Заявляю сразу, участки будем переделывать. Конец августа нас не устраивает. Объект на Маяковского должен быть сдан к 20-му числу и точка. Вы подтверждаете?

Андрей Крупин не сразу смог подобрать нужные слова. По его ответу стало ясно: он не уверен в силах организации, потому что это не единственный объект, который они сейчас делают.

В работе предприятия по нацпроекту БКД целых 13 объектов: впереди еще улицы Смольный Буян, Гидролизный, поселок Турдеевск…

Контракт с ЗАО «АГСУМ» заканчивается 30 сентября, к этому времени должны быть сданы все объекты, которые ремонтирует организация. Администрация города заявила, что если сроки будут нарушены, то они вынуждены применить штрафные санкции.  Андрей Крупин, защищая организацию, заявил, что в действительности не все так плохо.

– На улице Маяковского сейчас ведутся работы по благоустройству въездов и асфальтировки парковочных карманов. Уже выполнено фрезерование асфальтобетонного покрытия, сняли старый, уложили нижний слой, – рассказал Андрей Крупин. – Сейчас ведутся работы по благоустройству тротуаров из асфальтобетона, в дальнейшем —  обустройство газонов, установка дорожных знаков и разметка. Если погодные условия нам позволят, сдадим объект к концу августа. Вообще у нас это первый такой большой контракт, мы делаем несколько объектов одновременно.

Но если на улице Маяковского действительно часть работ уже выполнена, то на Садовой отставание от графика идет уже больше двух недель.  Организация еще в начале лета должна была начать работу, но этого не произошло.

– Жители домов жалуются, невозможно пройти по тротуару, – рассказывает Игорь Арсентьев. – Вчера я был на Серафимовича, тоже объект этой подрядной организации, и видел, что там находятся 30 рабочих. Не могу сказать — работают ли они. То есть сотрудники у подрядчика есть, но, к сожалению, для ускорения рабочего процесса их не могут грамотно распределить по местам.

На Садовой до конца сентября нужно успеть произвести укладку монолитного борта, тротуара, положить верхний слой асфальта, нарисовать разметку и благоустроить территорию рядом. Задачи большие, но времени совершенно нет.

Игорь Арсентьев предложил привлечь других подрядчиков, чтобы ускорить процесс. А если в течение недели работа не начнется, будут приняты жесткие меры вплоть до расторжения всех контрактов.  Но подрядчик заявил, что улица Садовая будет сдана 10 сентября.

– Мы уже ведем работу с потенциальными субподрядчиками, которые могут помочь ЗАО «АГСУМ».  К сожалению, они не оценили свои возможности, когда брали в работу так много объектов. Если в ближайшее время администрация не увидит динамики работы, то контракт расторгнут. Так работать на объектах городской инфраструктуры нельзя. Мы приложим все усилия, чтобы до зимы доделать все объекты, – подвел итог Игорь Арсентьев.

Полина Николаева

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 13 августа 2022 г.