3 августа 2020

В Архангельске объявлен набор в Арктическую школу традиционного деревянного судостроения

На средства Фонда президентских грантов в Архангельской области начинает работу школа деревянного судостроения. Предпосылкой проекта стал запуск строительства поморского коча на Мосеевом острове в Архангельске. Здесь и будет работать школа – центр компетенций и технологий сохранения и передачи опыта будущим поколениям в сфере деревянного традиционного судостроения.

В Архангельске объявлен набор в Арктическую школу традиционного деревянного судостроения

Проект реализует некоммерческая организация — ассоциация «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области». На территории верфи на Мосеевом острове создается образовательное пространство – лекционный класс и цех практики, где будут обучать традиционным для Севера специальностям ручного труда (плотник, судовой плотник, плотник-столяр), применяемым в судостроении.

Учебная программа школы включает в себя как теорию и историю традиционного деревянного судостроения, так и практические плотницкие и столярные работы на верфи в процессе уже начатого строительства деревянного поморского коча.
Обучение продлится два месяца. Образовательный процесс для первой группы участников начнётся 1 октября. Учеником школы может стать любой гражданин Российской Федерации, преимущество отдаётся жителям Архангельской области и Северо-Западного федерального округа. Опыт в сфере деревянного строительства, а также знание морского дела может стать преимуществом при конкурсном отборе.
Обучение бесплатное, иногородним участникам оплачивается проживание и компенсируется проезд. Зарегистрироваться на конкурсный отбор можно в группе vk.com/pomor_koch.

Напомним, закладка поморского коча состоялась в июне в рамках международного форума «Судостроение в Арктике». Строят коч по архивным заметкам поморов, еще в XVI веке покорявших северные моря на подобных судах.

Сейчас судно начинает обретать очертания: у него уже есть киль, шпангоуты и флоры. По плану он будет длиной 19,2 метра и 5,9 метра в ширину.

В перспективе организаторы намерены осуществить межрегиональный экспедиционный маршрут вдоль российского арктического побережья. 

Вполне возможно, что поморский коч станет одним из участников «Большой Арктической регаты».

Как отметил генеральный продюсер проекта Станислав Корякин, цель экспедиции на «Марии» – подготовка к «Большой Арктической регате» в 2021 году: необходимо скорректировать карту маршрута регаты, оценить береговую инфраструктуру по пути следования, найти возможных партнеров.

— Задача проекта – перезапустить отношение к маломерному флоту как драйверу развития территорий, – рассказал Станислав Корякин. – Кроме того, регата может стать площадкой для тестирования новых технологий, ее участники могут также вести экологическую деятельность – наблюдения, исследования, мониторинг состояния природы Арктики. Мы готовы сотрудничать с регионами, через которые пройдет регата, по всем направлениям.

Для Архангельской области участие в проекте «Большая Арктическая регата» также может стать значимым событием.

— Развитие яхтенного туризма в регионе имеет хороший потенциал, есть заинтересованные люди, опыт в организации регат, – отметил на встрече с участниками регаты заместитель председателя правительства Архангельской области Артем Вахрушев. – Что касается развития береговой инфраструктуры для маломерных судов, то мы готовы создать условия для развития бизнеса в этом направлении, а также поддержать реализацию проектов некоммерческих организаций, для чего существует несколько грантовых инструментов.

Поделиться
69058